в подготовительной к школе группе
| название
| задачи
| содержание
| | сентябрь
ХБТ Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки)
| П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.
Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.
Развивать координацию движений, внимание, память.
Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.
| 1.Проблемные ситуации:
- Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)
- Тряпочки для изо уже не помогают выполнять работу красиво и аккуратно, потому что грязные. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)
2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки»)
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности
6.Рефлексия
-Что необходимо делать, чтобы человек был всегда аккураным и довольным своей работой? (нужно ухаживать за своими вещами: стирать, своевременно приводить в порядок)
| | сентябрь
Уход за растениями с крупными листьями
| П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить ухаживать за растениями с крупными листьями: протирать листья с помощью тряпочки, расправленной на ладони, держать лист бережно, протирать от стебля к верхушке листа. Упражнять в назывании слов действий (полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.
Развивать координацию движений, внимание, память.
Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.
| 1. Беседа «Здоровье цветов»
(поговорить с детьми о том, как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)
2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки»)
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности
6.Рефлексия
- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: поливать, рыхлить землю, протирать листья)
| | Октябрь
Уход за растениями с мелкими листьями
| Программное содержание: Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других.. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить ухаживать за растениями с мелкими листьями: упражнять в умении пользоваться разбрызгивателем (плавно нажимать на поршень, направлять струи на листья, разбрызгивать воду умеренно). Упражнять в назывании слов действий (разбрызгивать, нажимать, подставлять).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из-за, около. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Всё трудно лишь сначала»; учить»; учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память
| 1.В горшках появляются сигналы (грустные улыбки)
(поговорить с детьми о том как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Привлечение детей к показу приёмов ухода за растениями (пословица «Всё трудно лишь сначала» »)
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера.
6.Рефлексия
- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: опрыскивать листья, удаляя пыль)
| | Октябрь
Протирание полок в шкафу с развивающими играми
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.* Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Всё трудно лишь сначала».
| 1.Мотивация: Давайте поможем няне сделать часть работы по уборке группы..
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Подготовка оборудования.
4. Показ с привлечением детей способов протирания полок.
5. Практическая деятельность.
6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера.
7. Рефлексия-
Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)
| | Ноябрь
Уход за растениями с ворсистыми листьями
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение готовить и убирать оборудование умение пользоваться им: правильно держать кисточку, чистить листок от стебля, придерживать листок осторожно на ладони, держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений (фиалка, бегония). Упражнять в согласовании сущ. и прил. Отрабатывать называние частей растения; действий: поливать, чистить, придерживать; употреблении приставочных глаголов Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-, -между-, -около-., - из-под. Упражнять в употреблении слов-действий: поливать -поливаю, чистить -чищу. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера, поверхности листьев, объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица«Не спеши языком, спеши делом»
| 1.Проблемная: растению нужно дышать, чтобы расти, но оно не может, потому что у него пыльные листья. Как быть?(поговорить с детьми о том как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Привлечение детей к показу приёмов ухода за растениями (пословица «Не спеши языком, спеши делом»)
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера.
6.Рефлексия
- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: чистить листья, удаляя пыль)
| | ноябрь
Протирание полок в шкафу с конструктором
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.* Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Не спеши языком, спеши делом»
| 1. Эксперимент: Восп.:Какой станет белая, чистая тряпочка, если ей провести по полке шкафа? Дети предлагают ответы. Воспитатель предлагает проверить предположения. Почему тряпочка стала серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна. Как быть? Протереть пыль, помыть конструктор.
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем («Не спеши языком, спеши делом»)
3. Подготовка оборудования.
4. Показ с привлечением детей способов протирания полок.
5. Практическая деятельность.
6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера.
7. Рефлексия-
Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)
| | декабрь
Изготовление новогодних украшений.
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ручного труда при работе с бумагой тканью, природным, бросовым материалом: вырезывать разными способами, скреплять детали с помощью клея, пластилина, продолжать учить складывать бумагу способом оригами. уточнить последовательность работы, способствовать самостоятельному распределению обязанностей, подвести к пониманию,что от работы каждого зависит общий результат. Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, зрительную память. Продолжать знакомить с пословицами, учить понимать их смысл. Воспитывать целеустремлённость, желание выполнить работу аккуратно, красиво.*Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
| 1.Скоро праздник, нужно сделать украшения для группы.
2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Обсуждение приёмов изготовления игрушек.
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности
6.Рефлексия
| | декабрь
Уход за растениями с крупными и мелкими листьями, ворсистыми листьями
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать, чистить мелкие и ворсистые, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий
Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
| 1. Задание: Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать).
Что сделать, чтобы растениям было хорошо?
2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать, ворсистые почистить
3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.)
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо протирать листья, поливать?
|
| Январь
Наведение порядка в музыкальном центре
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.
*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Кто быстро помог, тот дважды помог»
| 1. Восп.: мне нужны для занятия барабанные палочки и я ели их нашла. Почему? Дети: Потому что беспорядок. Воспитатель предлагает проверить есть ли пыль на полках. Как это сделать? Почему тряпочка стала серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна.
Восп.: Как быть? Д.: Нужно навести порядок, протереть полки, помыть игрушки.
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Подготовка оборудования.
4. Показ с привлечением детей способов протирания полок.
5. Практическая деятельность.
6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог»
7. Рефлексия-
Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)
| | Уход за растениями с крупными и мелкими листьями,
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать мелкие, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий
Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто быстро помог, тот дважды помог»
| 1. Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь растениям. Полить, помыть листья.
Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать).
2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить.
3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.)
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо протирать листья, поливать?
| | Февраль
Наведение порядка в центре творчества
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.
*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»
| 1.Воспитатель предлагает проверить есть ли пыль на полках, всё ли оборудование лежит на месте, не испорченное ли оно, подточены ли карандаши, пишут ли фломастеры. Вывод; нужно навести порядок.
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Подготовка оборудования.
4. Показ с привлечением детей способов протирания полок.
5. Практическая деятельность.
6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»
7. Рефлексия-
Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)
| | Уход за растениями с крупными и ворсистыми листьями.
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать мелкие, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий
Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл:«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»
| 1. Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь растениям. Полить, почистить листья.
Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать).
2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить.
3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, бегонию и т. д.)
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать?
|
| Март
Уход за растениями с мелкими и ворсистыми листьями
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании разбрызгивателя, и жёсткой кисточки (нажимать на поршень разбрызгивателя плавно, распылять воду на листья; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Закреплять умение оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий
Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл «Наскоро сделать- переделывать»
| 1. На доске зашифрованы названия растений, нуждающихся в уходе (слова могут быть написаны наоборот, пропущена буква и т.д.) Дети отгадывают слова, находят их в экологическом центре 2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить.
3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать?
.
| | Апрель
Наведение порядка в центре с физооборудованием
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.
*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Наскоро сделать -переделывать»
| 1.Проблемная ситуация: у нас на полках не умещается физооборудование, хотя места достаточно. Почему?
2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Подготовка оборудования.
4. Показ с привлечением детей способов протирания полок.
5. Практическая деятельность.
6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог»
7. Рефлексия-
Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто, умещались на полках игрушки и атрибуты?(самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)
| | Май
Уход за растениями:
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Закреплять умение оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов
| 1.На доске написаны названия растений, которые нуждаются в уходе, детям предлагается прочитать и найти нужное растение.
2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать, крупные-протереть; полить.
3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером.
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать?
| | ХБТ Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки)
| П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять умение стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей: вспомнить пословицы, изученные за год- учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.
| 1. Мотивация
- Вы уходите в школу, в нашу группу придут новые дети, нужно для них оставить всё в чистоте.
2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем
3. Показ с привлечением детей приёмов стирки
4. Практическая деятельность.
5. Анализ трудовой деятельности
6.Рефлексия
| | ХБТ Уход за растениями:
| Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов
| 1. Беседа о необходимости ухода за комнатными растениями. Мотивация: посмотреть и найти растения, нуждающиеся в уходе.
2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать, крупные-протереть; полить.
3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером.
4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).
5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)
6.Трудовая деятельность.
Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать);
Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)
7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).
8.Рефлексия.
-Как мы помогли растениям?
- Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать
|
|
Поиск по сайту:
|