название | задачи | содержание |
сентябрь ХБТ Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки) | П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Развивать координацию движений, внимание, память. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | 1.Проблемные ситуации: - Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать) - Тряпочки для изо уже не помогают выполнять работу красиво и аккуратно, потому что грязные. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать) 2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки») 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности 6.Рефлексия -Что необходимо делать, чтобы человек был всегда аккураным и довольным своей работой? (нужно ухаживать за своими вещами: стирать, своевременно приводить в порядок) |
сентябрь Уход за растениями с крупными листьями | П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить ухаживать за растениями с крупными листьями: протирать листья с помощью тряпочки, расправленной на ладони, держать лист бережно, протирать от стебля к верхушке листа. Упражнять в назывании слов действий (полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | 1. Беседа «Здоровье цветов» (поговорить с детьми о том, как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам) 2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки») 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности 6.Рефлексия - что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: поливать, рыхлить землю, протирать листья) |
Октябрь Уход за растениями с мелкими листьями | Программное содержание: Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других.. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить ухаживать за растениями с мелкими листьями: упражнять в умении пользоваться разбрызгивателем (плавно нажимать на поршень, направлять струи на листья, разбрызгивать воду умеренно). Упражнять в назывании слов действий (разбрызгивать, нажимать, подставлять).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из-за, около. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Всё трудно лишь сначала»; учить»; учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память | 1.В горшках появляются сигналы (грустные улыбки) (поговорить с детьми о том как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам) 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Привлечение детей к показу приёмов ухода за растениями (пословица «Всё трудно лишь сначала» ») 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера. 6.Рефлексия - что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: опрыскивать листья, удаляя пыль) |
Октябрь Протирание полок в шкафу с развивающими играми | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.* Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Всё трудно лишь сначала». | 1.Мотивация: Давайте поможем няне сделать часть работы по уборке группы.. 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Подготовка оборудования. 4. Показ с привлечением детей способов протирания полок. 5. Практическая деятельность. 6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. 7. Рефлексия- Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне) |
Ноябрь Уход за растениями с ворсистыми листьями | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение готовить и убирать оборудование умение пользоваться им: правильно держать кисточку, чистить листок от стебля, придерживать листок осторожно на ладони, держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений (фиалка, бегония). Упражнять в согласовании сущ. и прил. Отрабатывать называние частей растения; действий: поливать, чистить, придерживать; употреблении приставочных глаголов Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-, -между-, -около-., - из-под. Упражнять в употреблении слов-действий: поливать -поливаю, чистить -чищу. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера, поверхности листьев, объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица«Не спеши языком, спеши делом» | 1.Проблемная: растению нужно дышать, чтобы расти, но оно не может, потому что у него пыльные листья. Как быть?(поговорить с детьми о том как выглядит здоровое растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам) 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Привлечение детей к показу приёмов ухода за растениями (пословица «Не спеши языком, спеши делом») 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера. 6.Рефлексия - что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: чистить листья, удаляя пыль) |
ноябрь Протирание полок в шкафу с конструктором | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.* Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Не спеши языком, спеши делом» | 1. Эксперимент: Восп.:Какой станет белая, чистая тряпочка, если ей провести по полке шкафа? Дети предлагают ответы. Воспитатель предлагает проверить предположения. Почему тряпочка стала серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна. Как быть? Протереть пыль, помыть конструктор. 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем («Не спеши языком, спеши делом») 3. Подготовка оборудования. 4. Показ с привлечением детей способов протирания полок. 5. Практическая деятельность. 6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. 7. Рефлексия- Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне) |
декабрь Изготовление новогодних украшений. | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ручного труда при работе с бумагой тканью, природным, бросовым материалом: вырезывать разными способами, скреплять детали с помощью клея, пластилина, продолжать учить складывать бумагу способом оригами. уточнить последовательность работы, способствовать самостоятельному распределению обязанностей, подвести к пониманию,что от работы каждого зависит общий результат. Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, зрительную память. Продолжать знакомить с пословицами, учить понимать их смысл. Воспитывать целеустремлённость, желание выполнить работу аккуратно, красиво.*Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» | 1.Скоро праздник, нужно сделать украшения для группы. 2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Обсуждение приёмов изготовления игрушек. 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности 6.Рефлексия |
декабрь Уход за растениями с крупными и мелкими листьями, ворсистыми листьями | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать, чистить мелкие и ворсистые, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» | 1. Задание: Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать). Что сделать, чтобы растениям было хорошо? 2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать, ворсистые почистить 3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.) 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо протирать листья, поливать? |
Январь Наведение порядка в музыкальном центре | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность. *Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Кто быстро помог, тот дважды помог» | 1. Восп.: мне нужны для занятия барабанные палочки и я ели их нашла. Почему? Дети: Потому что беспорядок. Воспитатель предлагает проверить есть ли пыль на полках. Как это сделать? Почему тряпочка стала серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна. Восп.: Как быть? Д.: Нужно навести порядок, протереть полки, помыть игрушки. 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Подготовка оборудования. 4. Показ с привлечением детей способов протирания полок. 5. Практическая деятельность. 6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог» 7. Рефлексия- Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне) |
Уход за растениями с крупными и мелкими листьями, | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать мелкие, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто быстро помог, тот дважды помог» | 1. Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь растениям. Полить, помыть листья. Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать). 2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить. 3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.) 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо протирать листья, поливать? |
Февраль Наведение порядка в центре творчества | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность. *Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» | 1.Воспитатель предлагает проверить есть ли пыль на полках, всё ли оборудование лежит на месте, не испорченное ли оно, подточены ли карандаши, пишут ли фломастеры. Вывод; нужно навести порядок. 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Подготовка оборудования. 4. Показ с привлечением детей способов протирания полок. 5. Практическая деятельность. 6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» 7. Рефлексия- Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне) |
Уход за растениями с крупными и ворсистыми листьями. | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать мелкие, поливать растения; Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл:«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» | 1. Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь растениям. Полить, почистить листья. Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно дышать). 2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить. 3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя.(вы будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, бегонию и т. д.) 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? Намачиваю, протираю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать? |
Март Уход за растениями с мелкими и ворсистыми листьями | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании разбрызгивателя, и жёсткой кисточки (нажимать на поршень разбрызгивателя плавно, распылять воду на листья; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Закреплять умение оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов, пространственных понятий Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл «Наскоро сделать- переделывать» | 1. На доске зашифрованы названия растений, нуждающихся в уходе (слова могут быть написаны наоборот, пропущена буква и т.д.) Дети отгадывают слова, находят их в экологическом центре 2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать; полить. 3. Распределение обязанностей лидером с помощью воспитателя. 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать? . |
Апрель Наведение порядка в центре с физооборудованием | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать какое оборудование, из какого материала можно мыть. Продолжать учить анализировать трудовую деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность. *Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Наскоро сделать -переделывать» | 1.Проблемная ситуация: у нас на полках не умещается физооборудование, хотя места достаточно. Почему? 2. Выбор лидера. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Подготовка оборудования. 4. Показ с привлечением детей способов протирания полок. 5. Практическая деятельность. 6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог» 7. Рефлексия- Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто, умещались на полках игрушки и атрибуты?(самим убираться, следить за чистотой, помогать няне) |
Май Уход за растениями: | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Закреплять умение оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов | 1.На доске написаны названия растений, которые нуждаются в уходе, детям предлагается прочитать и найти нужное растение. 2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать, крупные-протереть; полить. 3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером. 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать? |
ХБТ Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки) | П/С Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять умение стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей: вспомнить пословицы, изученные за год- учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | 1. Мотивация - Вы уходите в школу, в нашу группу придут новые дети, нужно для них оставить всё в чистоте. 2. Планирование и распределение работы совместно с воспитателем 3. Показ с привлечением детей приёмов стирки 4. Практическая деятельность. 5. Анализ трудовой деятельности 6.Рефлексия |
ХБТ Уход за растениями: | Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело, понимать значимость труда для других. Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу. Закреплять навыки ухода за растениями различных видов: упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу, упражнять в употреблении глаголов | 1. Беседа о необходимости ухода за комнатными растениями. Мотивация: посмотреть и найти растения, нуждающиеся в уходе. 2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно опрыскивать, крупные-протереть; полить. 3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером. 4.Подготовка оборудования. (Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол). 5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю? опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.) 6.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (мыть, протирать, опрыскивать, поливать); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо, чистить, протирать листья, поливать |