Изменение функций современного государства, развитие регулирующей роли государства в сфере экономики и социальных отношений. Структурные изменения в государственном аппарате. Многообразие государственных форм и правовых систем в современную эпоху. Правовое государство и гражданское общество. Светское и социальное государство.
Усиление воздействия международного права на национальное право. Новые источники и принципы международного права и их общечеловеческое значение. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и международные пакты о правах человека 1966 г., Хельсинкские соглашения 1975 г. Международное право и решение глобальных проблем человечества.
Тенденции в развитии международного права в ХХ в. Роль международного права и национального законодательства в развитии интеграционных процессов в области экономики, социальной жизни и политики. ЕЭС и «европейское право».
Государство и право в условиях глобализации.
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3.1
Очная форма обучения
(на базе среднего общего образования, начального профессионального или среднего профессионального непрофильного образования)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Раздел 1. Государство и право Древнего мира | |||||
1. | Введение. Тема 1. Государство и право Древнего Востока (Лекция и семинар проводятся в интерактивной форме) | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
2. | Тема 2. Античное государство и право (Лекция и семинар проводятся в интерактивной форме) | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 2. Государство и право в Средние века | |||||
3. | Тема 3. Государство и право Византии, Арабского халифата и в средневековой Европе | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 3. Государство и право Нового времени | |||||
4. | Тема 4. Буржуазное государство и право в Англии и США | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
5. | Тема 5. Буржуазное государство и право во Франции и Германии | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 4. Государство и право Новейшего времени | |||||
6. | Тема 6. Государство и право США и Великобритании в Новейшее время | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
7. | Тема 7. Государство и право Франции, Германии, Японии и Китая в Новейшее время (Лекция проводится в интерактивной форме) | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
8. | Тема 8. Основные тенденции развития современного государства и права (Семинар проводится в интерактивной форме) | - | Проведение семинара, круглый стол, обсуждение проблемных вопросов, организация самостоятельной образовательной деятельности | ||
ВСЕГО | |||||
Экзамен |
Таблица 3.2
|
|
Очная форма обучения
(на базе среднего профессионального профильного образования)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Раздел 1. Государство и право Древнего мира | |||||
1. | Введение. Тема 1. Государство и право Древнего Востока (Лекция и семинар проводятся в интерактивной форме) | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
2. | Тема 2. Античное государство и право (Лекция и семинар проводятся в интерактивной форме) | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 2. Государство и право в Средние века | |||||
3. | Тема 3. Государство и право Византии, Арабского халифата и в средневековой Европе | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, решение задач, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 3. Государство и право Нового времени | |||||
4. | Тема 4. Буржуазное государство и право в Англии и США | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
5. | Тема 5. Буржуазное государство и право во Франции и Германии | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
Раздел 4. Государство и право Новейшего времени | |||||
6. | Тема 6. Государство и право США и Великобритании в Новейшее время | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
7. | Тема 7. Государство и право Франции, Германии, Японии и Китая в Новейшее время (Лекция проводится в интерактивной форме) | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, сообщения и доклады в форме презентаций, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||
8. | Тема 8. Основные тенденции развития современного государства и права (Семинар проводится в интерактивной форме) | - | Проведение семинара, круглый стол, обсуждение проблемных вопросов, организация самостоятельной образовательной деятельности | ||
ВСЕГО | |||||
Экзамен |
Таблица 3.3
|