ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
(для набора 2018 г.)
Санкт-Петербург
Авторы:
Ившина Ирина Николаевна, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин СЗФ ФГБОУВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент
_______________ «___» ________ 201__г.
Потапов Юрий Алексеевич, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин СЗФ ФГБОУВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент
_______________ «___» ________ 201__г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).
Учебно-методический комплекс по дисциплине обсуждался и одобрен кафедрой общетеоретических правовых дисциплин СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № ___ «__» ________ 20__г.).
Зав. кафедрой: Дорская Александра Андреевна, доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 20__г.
подпись
Учебно-методический комплекс по дисциплине рассмотрен Методической комиссией Университета (протокол № ______ от «__» ________ 20___г.).
Учебно-методический комплекс по дисциплине утвержден Учебно-методическим советом Университета (протокол № ______ от «__» ________ 20___г.).
© Российский государственный университет правосудия, 2018
© Ившина Ирина Николаевна, 2018
© Потапов Юрий Алексеевич, 2018
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ
учебно-методического комплекса по дисциплине
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
для набора 2018 года
Наименование структурного элемента УМК | Краткое содержание изменения | Дата и номер протокола заседания кафедры |
Обязательные структурные элементы УМК: - РПД; - ФОС; - УММ | ||
Факультативные структурные элементы УМК: - |
|
Актуализация выполнена: ___________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Зав. кафедрой _________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20__г.
подпись
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Северо-Западный филиал)
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
Профиль: государственно-правовой, гражданско-правовой, международно-правовой, уголовно-правовой
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2018 г.
Санкт-Петербург
Содержание
1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………………………..6
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)…………………………………………………………………………………………….6
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………………………7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………....................................10
5. Содержание дисциплины………………………………………………………………………11
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины………………………………………45
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………….45
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………………46
|
Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для последующего успешного овладения отраслевыми и специальными юридическими дисциплинами и профессиональной деятельности, усвоение обучающимися фундаментальных юридических понятий, взглядов на государственный уклад жизни народов и обществ на определенных этапах его истории, ознакомление студентов с учреждениями и институтами Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой части Блока 1 Основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) в соответствии с ФГОС ВО.
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: «История» и «Обществознание» на уровне общего среднего образования.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в:
- процессе изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин;
- в профессиональной деятельности бакалавров, которая включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
|
знать:
- периодизацию и основные проблемы всемирной истории;
- тенденции развития общества как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- основные юридические понятия и категории;
уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источники исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности и правовой реальности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социально-правовой проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам;
владеть:
- компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной;
- навыками: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.