Ввод данных с клавиатуры INPUT.




Этот оператор служит для ввода числовой и текстовой информации в память машины.

ОБЩИЙ ВИД:

 

INPUT V список ввода

 

В списке ввода должны быть указаны имена величин, значения которых будут вводиться. Если вводится символьная величина, то она должна быть заключена в кавычки в том случае, если она содердит знаки препинания и пробелы.

Выполняя оператор INPUT, компьютер в качестве приглашения для ввода информации выдает на экран знак вопроса. В ответ пользователь должен набрать на клавиатуре необходимые данные и нажать {ENTER}, после чего набранная информация записывается в переменную памяти с указанным в операторе именем. В одном и том же операторе можно вводить значения нескольких величин.

Например, INPUT А, В

 

Выполняя этот оператор, компьютер выведет на экран знак “?” и будет ожидать ввода. Введем с клавиатуры, допустим, числа 5 и 7 через запятую и нажмем клавишу ENTER. Число 5 поступит в переменную А, а число 7 — в В.

Если программа содержит несколько операторов INPUT, то лучше если в оператор будет вставлена строковая константа, поясняющая список ввода. Строковая константа должна быть заключена в кавычки и отделена от списка ввода точкой с запятой.

Например, INPUT “Введите два числа”; А, В

После того, как компьютер прочитает этот оператор, он выведет на экран строковую константу и, поставив после нее знак вопроса, будет ожидать ввода:

Задача 1.

Подсчитать среднее арифметическое трех чисел, введенных с клавиатуры.

CLS

REM ввод значений в переменных А, В, С

INPUT “Введите первое число-”; A

INPUT “Введите второе число-”;B

INPUT “Введите третье число-”;C

REM подсчет ср.арифм. и вывод на печать

SA=(A+B+C)/3

PRINT “Среднее арифметическое равно ”;SA

END

 

При значениях А=1, В=2, С=3 получим следующий результат:

 

Задача 2.

Разместите введенное с клавиатуры слово в 20 столбце и в 10 строке текстового экрана.

Решение:

INPUT “ “; A$

LOCATE 10,20: PRINT A$

END

 

 

Операторы DATA и READ.

Задание значений величин в программе может осуществляться тремя способами:

1) присвоение с помощью оператора присваивания,

2) ввод значений с клавиатуры с помощью оператора INPUT,

3) программное задание блока данных с последующим считыванием.

С первыми двумя способами мы ознакомились выше. Последний способ применяется в тех случаях, когда объем данных достаточно велик, а вводить их с клавиатуры неудобно. Для этого в программе создают блок данных — список констант, записанных в специальном операторе DATA.

ОБЩИЙ ВИД:

DATA V список констант

где в списке констант — числовые или символьные константы, отделяемые друг от друга запятыми.

Строковая константа должна быть заключена в кавычки, если она начинается или заканчивается значащими пробелами, либо она содержит какие-либо знаки препинания. При этом в заключенной в кавычки строковый константе запрещено использовать кавычки, т.е. внутри самой константы кавычек быть не должно.

Например, DATA 5, 7.3, QBASIC, “ PROGRAM:”

 

Оператор DATA относится к невыполняемым операторам, т.е. может быть записан в любом месте программы. В одной программе может быть несколько операторов DATA.

Значения констант из блока данных присваиваются переменным с помощью оператора READ.

ОБЩИЙ ВИД:

 

READ V список переменных

где в списке величин перечисляются имена тех переменных, которым должны быть присвоены значения.

Оператор READ присваивает первое значение из блока данных первой переменной списка величин, второе — второй переменной и т.д.

Если в дальнейшем в программе встретится еще один оператор READ, то считывание данных будет происходить со следующего свободного, т.е. не считанного, значения из DATA.

Например, DATA 1,2,3,4,5

READ A, B, C

READ X, Y

В результате в переменным А, В, С, D, X, Y будут помещены значения:

A B C X Y

1 2 3 4 5

 

При формировании списка данных в операторе DATA и списка переменных в операторе READ необходимо следить за соответствием типов переменных и данных. Допускается считывание числовой константы как символьной.

Например, DATA 3, “Дом №5”, 34.4

READ A$, B$, C

В результате в переменным А$, В$, С будут помещены значения:

A$ B$ C

3 Дом№5 34.4

В этом случае число 3 будет восприниматься как символьное выражение.

ВНИМАНИЕ!

Число переменных в операторах READ не должно превышать количество констант в списке операторов DATA, иначе компьютер выдаст сообщение об ошибке “ВНЕ ДАННЫХ”. Список констант в DATA не может содержать арифметических выражений.

Для того, чтобы начать считывание данных из блока сначала, используют оператор RESTORE. RESTORE возвращает указатель с текущего значения на начало списка.

Например:

Программа. ПЕРЕМЕННЫЕ

DATA 10,20,30 A1 A2

DATA 1,2,3 10 20

READ A1,A2

RESTORE B1 B2 B3 B4

READ B1,B2,B3,B4 10 20 30 1

READ B5,C$ B5 c$

2 3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: