Игры на сплачивание
Для нескольких команд
1. «33»
Команда встает в шеренгу, после чего по порядку (по кругу) должна досчитать до 33. Заменяя цифры, делящиеся на три и в которых есть цифра три (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30, 31, 32, 33) хлопком Если один из участников ошибается, игра начинается заново. Упражнение продолжается до тех пор, пока команда без ошибок не досчитает до 33.
Алфавит»
Команда встает в шеренгу, после чего начинает говорить алфавит от А до Я, причем рядом стоящие участники не могут говорить буквы. Т.е игра на внимательность, умение слушать своих товарищей. Если участники сбиваются, то игра начинается сначала.
Салями»
Все участники становятся в круг. Ведущий предлагает залу хором вместе с ним повторить простые слова и соответствующие движения. Когда после двух-трех попыток всему залу это удается, ведущий предлагает часть движений совершать над правым соседом, потом еще часть над левым.А слова и движения такие:
— Трам-пам-пам! — три раза хлопаем ладонями по коленям.
— Трам-пам-пам! — еще раз то же самое.
— Гули-гули, гули-гули! — одну руку держим под подбородком, другую над головой и делаем вид, что кормим птиц.
— Трам-пам-пам!
— Салями! Салями! —взмахивая руками вверх и плавно опуская их.
— Гули-гули, гули-гули!
— Трам-пам-пам!
Любое число»
Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников в группе. Ведущий командует «три — четыре». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Ведущий прекращает игру после двух-трех удачных попыток.
|
Семь-тринадцать»
Все игроки становятся в круг и рассчитываются по очереди, запоминают свой порядковый номер. Один выходит в центр круга и называет два числа, не больше играющих лиц, например, «восемь-одиннадцать». Игроки, у которых порядковые номера 8 и 11, хлопают по коленям, тем самым обозначая себя. Их задача поменяться местами друг с другом, чтоб ведущий не успел занять свободное место. Игрок, который не успел занять место становится ведущим и называет следующие два числа!
6. Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки.
7. Лучший конкурс "Передай бутылку"
Все сотрудники делятся на 2 команды и выстраиваются в шеренгу. Необходимо: 2 пластиковые бутылки по 0,5-0,6л. Бутылка зажимается между ног первого стоящего в шеренге. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук в то же место. Победитель: команда первая передавшая бутылку до конца шеренги и обратно наичнающему и ни разу не уронившая.
|
Яблоко»
Участники становятся в круг. Дается яблоко. Они должны по очереди передавать яблоко, зажимая его между подбородком и шеей. Руки использовать нельзя. Если яблоко падает, участник, который передавал яблоко, выбывает из игры!
9. Конкурс "Заяц"
Ведущий загадывает всем участникам различных животных.
Затем всем необходимо стать в круг и положит друг другу руки на плечи. После чего ведущий объявляет: сейчас я буду называть животных и как только кто-то из здесь стоящих услышит название животного, которое я ему загадал, он должен тут же присесть, а все остальные должны ему помешать сделать это.
И ведущий начинает называть животных, но вся соль в том, что всем он назвал одно и то же, заяц, к примеру.
И когда ведущий произносит: "Заяц" - все резко садятся. Хорошое настроение гарантировано! Проверено несколько раз!
Игра «Передай ассоциацию».
Участники выстраиваются в круг. Ведущий называет тихо на ухо слово, а человек при этом должен передать следующему не это слово, а ассоциацию слова. Например, ведущий говорит слово «апельсин», следующий - «рыжий» и т.д. В конце сравниваются начальное и конечные слова. Можно делать на время. И каждый раз улучшать результат.
Путаница»
Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно, не рядом. Задача- не разнимая рук, распутаться в новый круг.
Цель игры: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.
|
Число участников 5-10
Примечания: Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.
Бревно»
Краткое описание Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке, обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше длины ступни, длиной, достаточной для того, чтобы все стояли вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так, чтобы встать в порядке зеркального отображения. При заступе за черту или падении с бревна участники встают в исходную позицию и начинают все сначала. Можно засечь время, и после завершения упражнения предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд.
Плот»
Легенда – после кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется ¼ исходного листа ватмана.
Слепой паровозик»
Участники сцепляются в маленький паровозик по двое или по трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.
Цель игры: Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.
Число участников: Чем больше, тем лучше.