Психологические игры и упражнения





Игры на знакомство

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени, запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.

 

«Здравствуй, друг». Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

— Как ты тут? {хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

— Где ты был? (осторожно треплют ухо)

— Я скучал! (складывают руки на груди)

— Ты пришел! (разводят руками в стороны)

— Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производязамену партнера Слова и движения произносятся вновь. И рос далее, пока опять не встретятся первые пары.

 

«Бинго»

Участники образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Круги двигаются в противоположные стороны, а игроки приговаривают:

— Мой лохматый славный песик у окна сидит (подпрыгивают вверх)9

— Мой лохматый славный песик на меня глядит (подпрыгивают вверх)

— Б-И-Н-Г-0 (3 раза). Бинго звать его.

Круга останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, находят свою пару и играют в ладушки, произнося имя Бинго по буквам. На букве «О» игроки обнимаются и называют свои имена или имена партнера.

 

«Жила-была бабка»

Участники стают парами лицом друг к другу, боком к центру круга, берутся за руки и приговаривают:

— Жила-была бабка (делают два приставных шага к центру круга) '

— У самой речки (два шага от центра).

— Захотелось бабке искупаться в речке (два шага от центра).

— Пошла бабка на базар, купила мочало (обходят друг друга).

— Эта песня хороша, начинай сначала (один остается, а другой делает * переход по кругу).

Все повторяется, пока все не поменяются местами. Темп увеличивается, при смене места участники представляются друг другу.

 

 

«Перестрелка»

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг Hiдруга и говорят свои имена.

 

«Арам-шиш-шим»

В середине круга стоит один человек с закрытыми глазами. Участники движутся по кругу и произносят слова:

«Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гульсия, покажи-ка на меня. Раз, два, три». После этих слов, стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот, на кого он показал, становится к нему спиной, на счет три они поворачивают головы. Если они повернулись в одну сторону, то должны представиться и обняться, если в разные - представиться и пожать руки.

 

«Веселый паровозик»

Участники стоят в кругу. Ведущий - это «локомотив». Он ходит по кругу со словами: «Я - веселый паровозик, я - веселый паровозик», и подходит к любому изиграющих, знакомится с ним и ставит вперед себя «локомотивом». А сам, соответственно, становится вагоном. Теперь они идут по кругу вдвоем, произнося фразу» а затем имя «локомотива» (4 раза), затем опять фразу. На последних словах подходят к третьему участнику, знакомятся с ним и ставят его «локомотивом». Игра продолжается до тех пор» пока все участники не станут единым «паровозиком».

 

«Троллейбус»

Участники сидят на стульях в кругу. Одно место свободно в троллейбусе» его надо занять. По часовой стрелке на свободное место садятся игроки со словами:

- Я еду (первый игрок)

- Я тоже (второй игрок)

- А я заяц (третий игрок)

«Заяц» называет имя другого участника, чтобы тот занял освободившееся место со словами: «Я еду».

Игра продолжается по часовой стрелке.

 

«Молекулы»

Когда ведущий произносит слова «Молекулы - хаос», все участники хаотично движутся по комнате. При словах «Атомы в молекулы по .... (произносит любую цифру)» быстро образуют группы из того количества человек, которое назвал ведущий.

Игру можно дополнить заданиями, которые выполняются в мини-группах. Например:

- Познакомьтесь с тем, кого вы еще не знаете

- Скажите, с чего началось ваше утро

- Расскажите, какое у вас сейчас настроение

- Сделайте соседу справа комплимент

-....................................

 

«Пчелки»»

Ведущий произносит: «Пчелки летают». Все участники изображают пчёлок» жужжат, машут крыльями и перемещаются по площадке. Затем ведущий говорит слова «Пчелки в улей по .... (называет любую цифру)». Участники стараются как можно скорее образовать группу из названного количества «пчелок». Если кто-либо из участников оказывается без группы, тот произносит свое имя и покидает площадку

 

«Листки календаря»

Каждому участнику въедается листок отрывногокалендаря. Ведущий быстро дает задание, а участники его выполняют:

- собраться по временам года

- собраться по дням недели (понедельник, вторник,....)

- все четные номера и все нечетные номера

- по знакам зодиака

- ........................

В дополнении также каждый раз можно давать какое-нибудь задание

 

«Снежный ком»

Все участники сидят или стоят в кругу, и называют имена. Первый участник называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий - имя второго, первого и свое и т.д.

- Кроме своего имени надо назвать и качество, которое тебе подходит, и чтобы оно начиналось на первую букву имени, например: Сергей -сильный, Лена—ласковая,....

- Кроме своего имени, нужно так же показать какое-либо движение, любимый жест

 

«С мячом»

Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот же представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята Не запомнят имена друг друга.

 

«Кто? Куда? На чем?» Все участники образуют круг. Каждый по очереди должен назвать свое имя, а также сказать, куда он поедет и на чем (эти слова тоже должны начинаться на первую букву имени).

 

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Бели человека осалили дотого, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

 

«Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках - катушка ниток (или клубок). Первый участник кидает катушку кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом он задает какой-нибудь вопрос следующему участнику, называя его по имени. Второй участник отвечает на вопрос, предает катушку следующему, и задаст свой вопрос. Так катушка должна обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.

«Построение»

Группа делитсяна две команды, которым предлагается построиться в шеренгу:

- По росту

- По жесткости волос

- По цвету глаз

- По размеру обуви

- По длине волос

- По степени общительности

- По размеру ладони

- По цвету одежды

- ....................и т.д.

Можно усложнять задание различными условиями. Например, построиться по росту с закрытыми глазами; построиться по дате рождения (от 1 января до 31 декабря) молча, и т.д.

 

«Горячий стул»

Ведущий предлагает всем участникам разбиться на пары. В течение 5 минут партнеры рассказывают друг другу осебе. Затем все садятся в круг, оставляя один стул свободным. Этот стул называют «горячим». Каждая пара по очереди выходит к стулу. Один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему да плечи руки, и говорит о сидящем как от себя, представляя его от своего имени. Затем они меняются местами. Затем «горячий» стул занимают другие пары.

 

«Поменяйся местами» Участники садятся в круг на стулья. Ведущий стоит в кругу и просит поменяться местами тех участников, например, у кого серые глаза, кто одет в джинсы, кто умывался сегодня утром, у кого день рождения зимой, и т.д. Когда происходит обмен местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему этоудается, далее игру ведет оставшийся без места игрок.

«Автопортрет»

Каждый член группы получает задание на небольшом листе нарисоватьсвой портрет (лицо, мечты, занятие, увлечение). Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

 

«Суета сует»

У каждого участника должны быть ручка и листок, разделенный на несколько прямоугольников. В каждом прямоугольнике записано одно качество (или увлечение), например: умеет рисовать, любит общаться, знает, много игр, и т.д. Задание: за 5 минут собрать сведения обо всех членах группы. Если человек обладает таким качеством, то его имя заносится в соответствующую клетку.

 

«Найди того, у кого...» За определенное время участники должны найти людей, обладающих соответствующими качествами и собрать из подписи. Побеждает тот, кто сделает это раньше всех.

Найди того, у кого....... Имя Подпись
Рост больше, чем у тебя    
Столько же братьев и сестер    
Имя начинается на ту же букву    
День рождения в то же время года, что и у тебя    
Такой же любимый фильм    
1акой же любимый школьный предмет    
Глаза темнее, чем у тебя    
Такой же любимый стиль одежды    
Волосы светлее, чем у тебя    
Такой же любимый фильм    
Размер ноги меньше, чем у тебя    
Такое же любимое животное    


«Домино интересов».

Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из

участников, кто также любит это делать ..... встают рядом и берутся за

соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются еще двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнется. Для этого два последних участника должны найти вместе то дало, которое нравилось бы им обоим.

 

«Братание»

Участники свободно перемещаются по площадке, подходят к любому участнику. Вместе с ним они касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой, левой щекой, коленками и говорят свои имена.

 

«Объединения»

Ведущий дает задания участникам, они выполняют его как можно скорее. Задания: найдите группу людей,......

- у которых номер телефона кончается одной и той же цифрой

- которые родились с вами в одном месяце

- которые любят тоже время года, что и вы

 

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался. Упражнение повторяется несколько раз.

 

«Мини - анкета»

На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжают предложения. Когда все выскажутся, окончания предложений записываются на листах бумаги, которые ПОТОМ убираются в личные конверты.

- Я ...

- Я думаю, что окружающие ценят меня за...

- Лучшим днем моей жизни был ...

- В моем представлении счастье — это...

- Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем, что...

- Если бы я был волшебником, я бы сделал...

 

«Брачное объявление»

Каждый участник составляет «брачное объявление», затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается угадать кто автор этого объявления.

 

«Линия жизни»

Каждый участник берет лист бумаги н в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа ставится сегодняшняя дата. Между этими двумя точками необходимо провести линию — прямую, зигзаг и отметить на этой линии жизни узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово всем желающим рассказать о своей жизни.

«Я никогда не...»

Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят «Я никогда не ...» и дальше продолжается любой фразой, например «Я никогда не прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев, наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество загнутых.пальцев, у тех еще все впереди, впереди масса возможностей, масса всего неизведанного.

 

«Кто я?»

Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу «Я - ......

Для ответа можно использовать черты, интересы, чувства. После того, как работа закончена, участнику прикалывают эти листы на себе. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим членам группы и читают, что написано у каждого на листе.

 

«Сладкий мешочек»

Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре круга мешочек с конфетами. Каждый участник по очереди достает из мешочка конфету, разворачивает ее, продолжая фразу «Я люблю ...ж И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут^ в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: «Я не люблю.....».

 

«Мы с тобой похожи»

Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуют пары. Человек из внутреннего круга

говорит своему партнеру из внешнего круга «Мы с тобой похожи ......»

(продолжает фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит «Мы с тобой отличаемся ....» (продолжает фразу). На это дается им не более 1 минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в одну сторону, тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается, пока первые пары не встретятся вновь.

 

«Закон поднятой руки»

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнения задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (Закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его.)

 

«Конверт откровений»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть

конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить. Вопросы:

— Чем ты любишь заниматься в свободное время?

— Чем ты больше всего гордишься?

— Что бы ты изменил в школе?

— Что заставляет тебя грустить?

— Чего ты боишься?

— Что бы ты хотел изменить в этом мире?

— Расскажи о моменте, когда ты был счастлив?

— Расскажи о моменте, когда ты был зол?

— Когда ты чувствуешь себя одиноким?

— Что тебя по-настоящему раздражает?

— Что осложняет твою жизнь?

— Что больше всего изменилось в тебе за последние годы?

— Что больше всего тебе нравится в твоих друзьях?

— О чем ты мечтаешь?

— ........................и т.д.

 

Взбодрячки

Эти небольшие по продолжительности игры, направлены на то, чтобы встряхнуться, оживить атмосферу, поднять или урегулировать настроение в любое время дня. А также для психоэмоциональной разгрузки, снятие напряжения у участников, особенно в случаях, когда участники мало знакомы друг с другом, или в коллективе напряженная атмосфера после какой-либо неудачи или конфликтной ситуации.

 

«Люди к людям»

Игроки разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т.д.). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.

 

«Коснись»

Водящий произносит часть тела и предмет (или его качество), которого все участники должны быстро коснуться. Например: мизинцем синего, ухом железного, губами хорошего человека, и т.д.

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе участника и пытаются определить, кто попался. Те выбывают из игры. Упражнение повторяется несколько раз.

 

«Австралийский дождь»

Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.

1. трут ладони друг об друга,

2. щелкают пальцами,

3. бьют кулаками в грудь,

4. бьют по коленям,

5. топают ногами,

6. делают движения в обратном порядке.

 

«Yes»

Участники делают хлопки, располагая ладони горизонтально, на каждый хлопок, произнося слово «yes». С каждым хлопком необходимо увеличивать амплитуду хлопков и громкость слов. И последним делается самый большой хлопок со словом «о, yes».

 

«Хрю»

Участники стоят в кругу. Они должны хрюкнуть по очереди за минимальное время.

 

«Арам-сам-сам»

Участники произносят слова и делают движения.

1. «Арам-сам-сам, арам-сам-сам» (бьют себя по коленкам),

2. «гули-гули-гули» (щекочут свой подбородок и макушку головы)

3. «арам-сам-сам» (бьют по коленям).

4. При повторе щекочут подбородок и макушку соседа слева.

5. Затем при повторе бьют по коленкам не себя, а соседа справа.

«Стиральная машина»

Участники встают в две шеренги лицом друг к другу. Каждый из них придумывает звук и действие, которое производит стиральная машина. Один участник становится «бельем», он закрывает глаза и двигается сквозь строй, а участники «стирают» его.

 

«Дикий орел»

Участники делятся на 2 равные группы. Одна из них образует внешний круг, а другая внутренний. По сигналу ведущего внешний круг начинает двигаться по часовой стрелке, а внутренний — против часовой. Ведущий неожиданно делает хлопок и называет фигуру, которую должны изобразить оказавшиеся друг против друга участники. Игра повторяется несколько раз. Фигуры для изображения: буква «ф», Зеркало, мост, дракон, дикий орел.

 

«Идет бычок, качается» (игра-разминка)

На стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» играющие ждут сначала по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног - усложненное н т.д., пока не надоест.

 

«Я лучше»

Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам положить руку на голову соседу справа и погладить его со словами: «Ты такой замечательный», затем положить руку на голову соседа слева и сказать: «ты тоже очень хороший». Затем положить руку себе на голову и погладить себя со словами: «А я лучше всех!».

 

«Пруи»

Один человек становится «пруи». Цель игры — найти «Пруи» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза, кроме «Пруи», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» Если вы не «Пруи», то отвечайте «Пруи». «Пруи» не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). «Пруи» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

 

«Пузыри»

Пузырь образуют трое участников, держащихся за руки. Если пузырь поймал еще участника, то последний также становится частью пузыря. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью пузыря. Если участников игры много, то можно образовать вначале два маленьких пузыря.

 

«Змейка»

Ведущий под быструю музыку пробегает между участниками и выхватывает одного из них, тот выхватывает второго и ставит впереди себя, и т.д. Если аудитория мало знакома, то участники стараются вытянуть того человека, которого не знают и знакомятся с ним.

 

«Я - змея»

Участники стоят в кругу. Выбираются двое (трое) ведущих. Они становятся «головами змей». Ведущие 'выбирают себе еще по одному участнику — «хвосту». Каждая змея передвигается внутри круга со словами:

- Я - змея, змея, змея.

- Я ползу, ползу, ползу.

- Хочешь быть моим хвостом?

На последних словах змея подходит к любому участнику. На вопрос он должен ответь: «Да, хочу!» Этот участник пролезает между ногами у змеи и встает в ее хвост. И так далее, пока все участники не станут частями змей. Затем змеи таким же образом могут поймать любую другую змею. В конце игры должна образовать одна большая змея, состоящая из всех участников игры.

 

«Гиппопотам»

Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно увеличивая темп.

Меня укусил гиппопотам (подпрыгивает),

От страха я на дерево залез (имитирует карабканье по дереву),

И вот я здесь, а нога моя там (ударяет себя в грудь и топает ногой за своей спиной).

Меня укусил гиппопотам (поворачивается на 360 градусов).

 

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер» (обмахивается воображаемым веером, а зал повторяет).

«Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку» (изображает веер, потом машинку, все повторяют).

Ведущий постепенно прибавляет все новые и новые предметы. Например: мясорубка, ружье, саксофон... Играющие должны не сбиться.

 

«Корабль придет...»

Ведущий произносит текст. Участники показывают движения, характеризующие действия с этим предметом.

«Корабль в порт придет и привезет: веер, ножницы, ножную швейную машинку, кресло-качалку, часы с кукушкой».

 

«Новый год»

Ведущий произносит текст. Участники показывают движения, характеризующие действия с этим предметом.

«Пришел Дед Мороз под Новый год и подарил: маме - мясорубку, пале — расческу, мальчику — лыжи, бабушке - китайского болванчика, а девочке -куклу, которая моргает и говорит: «мама».

 

«Два медведя»

Ведущий предлагает участникам выучить текст: «Сидели два медведя на тоненьком суку, Один сидел, как следует, другой кричал «ку-ку».

Далее ведущий показывает некоторое количество пальцев. Сколько пальцев — столько раз участники говорят «ку-ку», «Оба шлепнулись в муку. Рот в муке, нос в муке, оба в кислом молоке».

Игра проводится несколько раз подряд. В последний раз ведущий показывает большое количество пальцев. И когда играющие говорят «ку-ку», ведущий крутит пальцем у виска.

 

«У дяди Абрама»

Все участники встают в круг. Все слова и движения повторяются вслед за ведущим, причем каждый раз при повторе текста добавляются все новые движения разных частей тела.

У дяди Абрама 17 сыновей,

17 сыновей у дяди Абрама.

Они не ели, они не пили,

И не скучали никогда.

1. Ведущий произносит «правая рука», участники, произнося слова, трясут правой рукой

2. Левая рука (трясут левой рукой)

3. Правая нога (трясут правой ногой)

4. Левая нога (маршируют, высоко но длимая ноги)

5. Туловище (двигают туловищем)

6. Голова (трясут головой)

7. Язык (высунув язык)

 

«Тетя Мотя» (вариант игры «У дяди Абрама»)

Слова: У тети Мота четыре сына, четыре сына у тети Мота, они не ели, они

не пили, а повторяли одни слова: правая рука, левая рука, правая нога, левая

нога, правое плечо, левое плечо, голов, пятая точка, язык.

После произнесения названия очередной части тела, песенка при этом

повторяется, и при этом этой частью тела делаются движения.

 

«Гри-ша-ша»

Все участники вслед за ведущим повторяют слова, каждый раз добавляя все новые и новые движения.

Слова: «Гри-ша-ша, гри-ша-ша, гри-ша-ша-ша-ша».

1. Руки вперед, ноги на ширине плеч, ладони сложены в замок, локтя вместе. Во время произнесения фразы руки по два раза бьют по правому плечу, по левому бедру, по правому бедру, по левому плечу.

2.........и колени вместе.

3........и носки вместе.

4........грудь вперед, таз назад.

5........голову наверх.

б........язык между зубами.

 

«Переговоры»

Все участники делятся на несколько групп, каждая из которых будет изображать, и озвучивать определенное животное, Например: львы рычат, изображая разведенными руками, пасть льва; обезьянки, одной рукой хлопают себя по макушке головы, другой рукой хлопают себя по животу и издают звук «у-у-у!» и т.д. Группа животных должна показать свой жест и звук, и воспроизвести жесты и звуки той группы, которую они хотят вызвать на переговоры. Та группа, которую вызвали, обозначает себя и любую из групп животных, которую вызывают на переговоры они и т.д.

 

«Лавата»

Все участники игры говорят словаи движутся по кругу в одну сторону.

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш - это Лавата!

Ведущий спрашивает: «Локоточки у вас есть?»

Игроки: «Есть!»

Ведущий: «А у соседа лучше!»

Участники берутся за локти друг друга, поют песню и идут по кругу. Затем ведущий задает тот же вопрос, но вместо локтей называет уши (волосы, нос, коленки, щиколотки и пр.)

 

«Монолит»

Все участники игры становятся в круг в затылок друг другу. При этом носки одного игрока должны соприкасаться с пятками другого (спереди стоящего). На счет «три, четыре», игроки садятся на колени друг другу. После чего все должны сделать три шага вперед и сохранить целостность круга.

 

«Путаница»

Все участники встают в круг. Каждый участник берет за руки двух разных людей, желательно, стоящих не рядом. Задача, - не разнимая рук, распутаться в новый круг.

 

«Массаж»

Все играющие становятся в два круга, один внешний, другой внутренний. -Все играющие выполняют просьбы ведущего:

— 2 шага вперёд

— повернуться направо

— сделать массаж соседу, который стоит во внутреннем круге.

— массаж спины, головы, ушей, шеи, носа, рук и т.п.

В завершении не забыть поблагодарить соседа или сказать «спасибо». Потом происходит смена массажистов.

 

«Леди и акула»

Игра кричалочка. С сопровождением движений, которые показывает ведущий игры.

У беби зубы. Там - тадам. - 2 раза

У мамы зубы. Там - тадам. - 2 раза

У папы зубы. Там - тадам. - 2 раза

У бабушки зубы. Там - тадам. - 2 раза

А Леди плывёт (показывают плавательные движения)

Акула видит и нападает

Без одной руки, а леди плывёт

Без одной ноги, а леди плывёт

 

«Спасибо»

Участники встают в круг, плечом к плечу, как можно плотнее. Затем говорят хором: «Спасибо!» Сначала шепотом, потом громче, громче и, наконец, кричат во весь голос.

 

«Джик - Ало»

Все играющие встают в круг и поют незатейливую песенку.

Руки сверху - Джик ало

Ноги снизу - Джик - джик - 2 раза

Я стою и песенку пою - Ало, ало.

(происходит прибавление слов в процессе всей игры)

Ведущий показывает на любого из играющих, его задача быстро встать в круг и показать любое движение. Все игроки, которые стоят в круге, должны повторить это движение, при этом напевая песенку «Джик - Ало».

 

 

Игры-шутки.

В этой части книги вы можете встретить игры, позволяющие снять напряжение и настроить их участников на дальнейшую работу. Игры-шутки отличаются тем, что в большинство из них данным составом участников можно играть лишь один раз.

 

«Луноход»

Игроки встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я - луноход-1. Пи-пи-пи.». Тот, кто засмеется, или хотя бы улыбнется, тот становится «Луноходом-2», и пристраивается за «Луноходом-1». Игра продолжается, пока все не станут луноходами.

 

«Школа огородных пугал»

Игроки повторяют за ведущим движения.

Ведущий: «Сейчас мы проведем с вами небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите как самолеты: ж-ж-ж! Помашите руками как птица. Покричите: кыш-кыш-кыш! Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!».

 

 

«Кошечки»

Игроки садятся в круг на корточки, опираясь на вытянутые вперед руки. Ведущий спрашивает рядом сидящего: «Скажите, уважаемый (имя, отчество), вы не знаете, как играть в игру Кошечки? Тот отвечает: «Извините, нет». И так далее по кругу. Когда вопрос возвращается к ведущему, тот отвечает: «Нет? Так зачем же мы все тут собрались?»

 

«Стена»

Играющие становятся около стены, опираясь на нее ладонями. Ладони у всех на одном уровне. Ведущий объясняет, что если на его вопрос будет положительный ответ, то ладони передвигаются вверх по стене, если отрицательный - то вниз. Ведущий задает различные вопросы. А последний такой: «Вы разумные существа? Так зачем же вы на стенку лезете?»

 

«Бабушка из Бразилии»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения:

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! " (показывает большой палец руки, все повторяют)

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают). И вот такой рот! (кривит рот, все повторяют).

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! Вот такой рот! (показывают). Вот такие глаза! (таращит глаза, все повторяют)»

К этим фразам добавляются все новые и новые: Вот такие плечи! (правое плечо - вверх, левое Ълечо - вниз). Она постоянно прыгает (показывают). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат).

После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».

 

«Медведь»

Играющие встают в одну шеренгу, плечом к плечу. Ведущий стоит первый и, немного сгибая колени, спрашивает рядом стоящего: «Ты медведя видел?». Отвечая отрицательно, второй задает тот же вопрос следующему, проделывает вся шеренга. Последний спрашивает первого. Далее, ведущий присаживаясь на корточки, задает вопрос: «А он очень страшный?». Ему отвечают: «Не знаю!». Вопрос «проходит» всю шеренгу. Последний спрашивает у ведущего и тот говорит: «Очень! Так почему же мы не убегаем?» После этих слов ведущий толкает всю шеренгу, сидящую на корточках, она валится на поп.

 

«Динозавр»

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь-покровитель: змея, кошка, слон и т.д. И даже самое древнее животное -динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя. Затем всем объясняет правила игры. Когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга, остальные стараются ему помешать. Игра начинается. Все неожиданно падают на пол, так как большинству игроков был назван динозавр.

 

«Гипноз»

Ведущий вызывает 5-6 человек, желающих подвергнуться гипнозу, и одного помощника. Желающие становятся перед ним, а помощник рядом. Ведущий говорит, а участники выполняют его команды.

Слова ведущего: «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок, розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза (выполняют) и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу (выполняют). Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку (выполняют). Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Но осторожно, стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную правую руку (выполняют). Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее слизнуть. Высуньте язык (выполняют). Замерли! Открыли глаза!»

С последними словами ведущий подходит к помощнику, отдает ему по-военному честь и говорит: «Товарищ старшина! Группа сторожевых собак для охраны государственной границы построена!»

 

«Телефон»

Игроки становятся в линейку и поднимают руки вверх. Двое ведущих становятся с двух сторон шеренги. Вед. 1: «Ты меня слышишь?» Вед.2: «Нет, не слышу». Вед. 1: «Почему ты меня не слышишь?» ВедД; «Потому, что обезьяны на проводах повисли».

 

«Знаешь ли ты Яцека?»

Участники строятся в колонну и смыкают плечи. Ц: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!»

1. Ведущий задает вопрос н показывает, вытягивая руки на уровне головы. Первый участник задает этот вопрос второму и повторяет движение. Второй участник спрашивает третьего н т.д.

2.Ведущий задает этот вопрос по второму кругу, но меняет жест. Опускает руки на уровень живота.

3. Ведущий в третий раз задает этот вопрос, при этом опуская руки на уровень коленей. >

Когда все участники оказываются в неудобном положении, ведущий говорит: «Знаете ли вы Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами толкает игрока. Вся колонна валится на пол.

 

«Повторы»

Ведущий спрашивает у участников: «Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы?» Участники отвечают: «Да». J£: «Сегодня идет дождь» (участники повторяют), fi: «А завтра, думаете, будет хорошая погода?» (повторяют). В: «Вот вы и ошиблись» У: «Почему?»

В: «Вот вы и ошиблись. Это была моя третья фраза».

 

«Волки»

Участники делятся на волков и зайцев. Волки должны встать в один из углов помещения.

Ведущий говорит: «Зайцы!» Участники хором: «Да!» В: «Зайцы!» Х:<Яа!» В: «Волки!»

Волки хором: «Нет волков» Б: «Полный угол дураков».

 

«Пузико-пузико»

В: «А вы умеете играть а пузико? Если нет, то поднимите руки вверх». Участники поднимают руки, а ведущий быстро щекочет их за живот с криками «Пузико! Пузико!». Нужно защекотать как можно больше народа.

 

«Кровавая сказка»

Одному или нескольким игрокам говорят, что сейчас все придумают какую-то кровавую историю, и они должны будут отгадать ее. Отгадывая, они должны будут задавать такие вопрос, на которые отвечают только «да», «нет», «не знаем». Задача этих участников - отгадать и рассказать сюжет этой истории. После объяснения этих участников просят выйти за дверь.





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.133 с.