Игры и упражнения на взаимодействие





Следующие игрыи упражнения служат для того, чтобы выявить людей с организаторскими, лидерскими способностями. Также при выполнении этих у участников появляется чувство совместной работы, принадлежности к одной команде. Очень важным является то, что результат работы команды зависит от вклада каждого участника. Эти упражнения учат прислушиваться к другим людям, уважать чужое мнение, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения конкретной цели.

Правила участия в упражнениях.

• В предложенных играх и упражнениях могут принимать участие одна или несколько групп одновременно.

• Ведущий объявляет название игры и сообщает участникам задание с предельной лаконичностью без дополнительных пояснений. Для достижения эффективности упражнений ведущему рекомендуется строго следовать предлагаемым формулировкам заданий и правил.

• Перед началом каждого упражнения ведущий предупреждает участников о том, что обсуждение и выполнение задания можно начинать только по его команде (это условие особенно важно соблюдать в упражнениях, где вообще не дается времени на обсуждение тактики выполнения задания, например «Счет до 10», «Выбор» и др.)

• Группе дается 10 минут на обсуждение, как это задание можно выполнить.

• Во время обсуждение задания группа не должна касаться материалов, необходимых для его выполнения.

• Группе дается 10 минут для выполнения данного задания.

• Задание выполняется молча. >.> < ■

• Если молчание нарушается участниками, то либо группа штрафуется на 1 минуту, либо начинает выполнять задание сначала (обговаривается в условии)

• Ведущий не вмешивается в процесс выполнения задания, он выполняет роль наблюдателя и анализирует поведение группы.

• По истечении предложенного времени группа демонстрирует свою работу.

• В завершении проводится анализ происшедшего в группе. Анализируя происходящее, члены группы приобретают опыт общения и взаимодействия в коллективе.

Ведущий предлагает участникам поделиться впечатлениями и ответить на следующие вопросы:

• Как шло обсуждение?

• Как пришли к общему решению?

• Брал ли кто-то инициативу на себя?

• Как шло выполнение задания?

• Что помогало при выполнении задания?

• Что мешало при выполнении задания?

• Что бы вы сделали по-другому, если бы выполняли это упражнение во второй раз?

• Какой была группа?

• Какова была моя роль при выполнении упражнения?

• Какие чувства возникали в ходе выполнения упражнения?

После обсуждения упражнения ведущий поздравляет группу с его выполнением, и все по его команде: «Три-четыре» делают синхронно 3-5 хлопков в знак завершения определенного этапа работы.

 

«Лидерство»

Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов:

1. Кто такой лидер?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Какими бывают лидеры?

4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни?

5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку?

6...................................И т.д.

 

«Модель лидера»

Материалы: можно использовать все вещи, находящиеся в помещении (или у участников).

Задание: построить модель идеального лидера.

Условия:

1. Группе дается 10 минут на обсуждение, какие качества лидера можно изобразить с помощью предметов

2. 10 минут на создание модели

3. Работа ведется молча

4. За нарушение молчания - штраф 1 минута

5. После выполнения задания один представитель группы рассказывает о построенной модели

6. Бели работа ведется параллельно в нескольких группах, то возможно обсуждение, участники могут задавать вопросы выступающему.

 

«Летающие яйца»

Материалы: бумажный конверт, целлофановый пакет, скотч, лист бумаги, 2-4 соломины для коктейля, сырое яйцо.

Задание: группе необходимо сделать такую конструкцию, с помощью которой можно сбросить яйцо с высоты 2-3 этажа и оно останется целым.

Условия:

1. Группа работает по выше указанным правилам.

2. По окончании работа представитель от группы поднимается на этаж и конструкция выбрасывается.

3. Проводится анализ групповой работы.

4. Затем проверяется результат выполненного задания.

«Башня»

Материалы: бумага, скрепки, или 2 набора коктейльной соломки и скотч. Задание: построить башню из данного материала. Башня должна быть как можно более устойчивой. Условия:

1. Группе дается 10 минут на обсуждение

2. 10 минут на работу

3. Задание выполняется молча

4. При нарушении молчания группа штрафуется на 1 минуту

 

«Мост»

Материалы: стул, бумага, скрепки или иголки, скотч Задание: из предложенного материала построить мост, чтобы он не касался стула.

Условия: вышеперечисленные

«Фигура»

Материалы: веревка, со связанными концами; повязки на глаза каждому участнику

Задание: найти в помещении веревку и построить из нее равносторонний треугольник (квадрат, трапецию, овал, и т.д.)

Исходное положение: Веревка заранее прячется в помещении, где нет острых углов, опасных предметов. Всем участникам завязываются глаза.

Условия:

Когда группа готова продемонстрировать выполнение задания, ведущий Просит аккуратно опустить веревку на пол, затем предлагает участникам открыть глаза и обсудить упражнение

 

«Машина»

Задание: из всех членов группы построить любой действующий механизм. Условия: вышеперечисленные

«Магические квадраты»

Исходное положение: Перед группой начерчена на асфальте (на полу) сетка из квадратов 10 на 10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по которым проложен маршрут.

Задание: Всем участникам необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадратов на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут.

Условия:

L Вам дается 10 минут на обдумывание, как выполнить задание.

2. Если вы делаете неверный шаг, то звучит сигнал «бип» и вы должны вернуться тем же путем.

3. Если при возвращении участник делает неверный inarms то с группы снимается 1 минута

4. Одновременно в «квадрате» может находится только один участник

5. Нельзя использовать никакие подручные материалы

6. Всего на выполнение задания дается 20 минут.

 

«Счет до...»

Задание: сосчитать до.....(цифра соответствует количеству участников в

группе)

Исходное положение: Все участники встают таким образом, чтобы не касаться друг друга и опускают голову вниз, чтобы не встречаться взглядом. Условия:

1. Группе не дается времени на обсуждение,

2. Участники не могут никаким образом подавать знаки друг другу,

3. Одному и тому же человеку нельзя произносить больше одного числа,

4. Если один из участников называет число, то его соседи не могут назвать следующее число

5. На выполнение задание группе дается не больше 10 минут.

 

Тренинг со стульями»

Материалы: стулья по количеству участников

Исходное положение: стулья расставлены по кругу таким образом, чтобы их можно было обойти.

Задание: Всей группе необходимо синхронно выполнить следующее о Всем сесть на стулья

• Встать за спинку

• Поднять стул на уровень груди

• Опустить

• Пройти на исходную позицию © Сесть на стул

Задание выполняется молча.

 

«Кочки»

Материалы: листы бумаги - «кочки» по числу участников в группе, карточки со словами из стихотворения, песни.

На полу раскладываются «кочки» на расстоянии 80 см друг ог друга. Исходное положение: Все участники занимают места на «кочках». Ведущий раздает участникам карточки со словами в произвольном порядке.

Задание: участникам встать на «Кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каждому из них слов сложилось стихотворение.

Правила:

1. Участникам можно перемещаться только по кочкам.

2. Одновременно перемещаться может только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся.

3. Задание выполняется молча.

4. При нарушении правил упражнение выполняется сначала, (участники встают в исходном порядке на «Кочки»)

5. На выполнение задания у группы есть 15 минут.

 

«Слово»

Материалы: спички

Исходное положение: Группа выстраивается в линию

Задание: вам необходимо написать слово, используя как можно больше спичек.

Условия:

1. Члены группы действуют поочередно

2. Время на обсуждение у группы нет

3. Задание выполняется молча

4. Максимальное время для выполнения - 10 минут

 

«Картина»

Материалы: бумага, фломастеры

Исходное положение: Группа выстраивается в линию.

1-ый игрок приглашается к столу или стене, на которой прикреплен большой лист бумаги, рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать «картину». Приглашается 2-ой игрок. Ведущий сообщает, какой предмет необходимо изобразить 1-му игроку. (Другие задания не слышат).

2-ой игрок объясняет первому мимикой, жестами, что ему надо изобразить на листе бумаги. 1-ый рисует й встает в конце линии. 2-ой подходит к листу, а 3-ий объясняет ему жестами, что дальше рисовать и т.д. пока все не примут участие в рисовании картины.

По истечении 10 минут группа представляет свою картину. Ведущий произносит вслух задание, группы смотрят, что у них получилось.

 

«Айсберги»

Материалы: листы бумаги - «айсберги»

Исходное положение: на полу (на асфальте) чертятся две линии, на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Груша встает перед первой линией Задание: всейгруппе перебраться на другой берет

Условия:

• Перемещаться все участники могут только по «айсбергам»

• «Айсберги» появляются и исчезают по желанию ведущего

о «Айсберг» не может исчезнуть, если на нем стоит один из участников

• Времени на обсуждение группе не дается

• Задание выполняется молча

• Если кто-то из участников наступает на поверхность площадки или нарушает молчание, то вся группа возвращается в первоначальное положение

• Участники могутпереходить на другой берег только тогда, когда все члены группы будут стоять на «айсбергах»

 

«Информация»

Одновременно участвуют 2-3 группы. Члены каждой группы разбиваются по номерам с 1 по 8^9. Все группы находятся в одной аудитории. Участники, имеющие первые номера, вместе с ведущими выходят. Ведущие сообщают им текст задания. Первые номера расходятся на исходные точки, одинаково удаленные от аудитории. Ведущие возвращаются в аудиторию. Вторые номера бегут к первым, те им передают задания и возвращаются в аудиторию, садятся в стороне от групп. Вместо первых номеров убегают третьи, им также передают информацию, возвращаются вторые, убегают четвертые и т.д. И так информация передается последним участникам. Они поочередно входят в аудиторию и выполняют задание, которое им передала команда.

Задание всем группам дается одно и то же. Но группы узнают об этом лишь по окончании игры.

Примерный текст задания: © Войти в аудиторию и выбрать 6 человек; ® Построить их по алфавиту, начиная со второй буквы;

• Последний из шести просит принять какую-нибудь одинаковую позу

• Третьему говорят слова благодарности за помощь.

 

«Узел»

Исходное положение: Каждый из группы держится за веревку.

Задание: завязать веревку в узел.

Условия:

• Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки

• если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

 

«Фломастеры»

Материалы: фломастеры - по количеству человек в группе

Исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны - «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.

Задание: поднять одновременно с пола все предметы

Ограничения:

• один участник может касаться только одного предмета,

• в воздухе одновременно может находиться только один предмет

Условия:

1. У группы на выполнение задания есть 20 минут

2. О готовности выполнять задание группа сообщает ведущему. Ведущий дает команду. Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание.

3. При нарушении правил, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы

4. Участники могут разговаривать, только когда они все находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила - штраф во времени 1 минута Примечание: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе

рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

 

 

«Веревка»

Материалы: веревка

Исходное положение: участники стоят в кругу, держась за руки. На плечо одному из них ведущий вешает смотанную кольцом веревку.

Задание: необходимо, чтобы веревка «обошла» весь круг

Условия:

1. Задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф - 1 минута.

2. Участникам нельзя расцеплять руки

3. При падении или разматывании веревки упражнение выполняется сначала

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут

Ограничения: участникам нельзя передавать веревку с помощью рук Примечания для ведущего: вариант выполнения задания, при котором

участники сами обойдут круг, не передавая веревку, друг другу, считается правильным. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

 

«Алфавит»

Материалы: листы бумаги

Задание: Участникам группы предстоит совместно сложить весь алфавит от А до Я. Каждый из участников получает лист бумаги и должен написать на нем как минимум одну букву алфавита. Затем из написанных букв необходимо будет сложить весь алфавит

Условия:

• причем так, чтобы ни одна и букв не была пропущена и ни разу не повторялась дважды

• Если этого не получается с первого раза, то процедуру написания букв на отдельных листочках нужно повторять до тех пор, пока задание не будет выполнено

• Во время исполнения задания разговаривать нельзя

 

«Крестики-нолики»

Материалы: плакат с нарисованным полем 6 на 6 клеток, маркеры, 2 листа бумаги с аналогичными полями, ручки.

Исходное положение: группа разбивается на две части, на стене висит плакат с игровым полем, группы договариваются о том, кто их них крестик, а

кто нолик (возможен розыгрыш знаков)

Задание: задача каждой группы — набрать как можно больше очков. Одно Очко присваивается группе в том случае, если по вертикали или по горизонтали она поставит 5 своих знаков.

Условия:

• в течение 10 минут группы продумывают тактику игры

• по одному представителю каждой команды выходят к плакату с полем и начинают игру

• в это время группа не может подсказывать своим представителям

• группы ходят по очереди

Ведущему: игра предназначена для диагностики сплоченности группы.

Максимальное число очков, которое могут набрать группы — по 3 очка в том случае, если они не будут мешать друг другу, а будут ставить свои знаки каждая со своей стороны поля.

 

«Встать со стульев»

Исходное положение: участники сидят В кругу на стульях

Задание: научиться одновременно и синхронно вставать со стульев тому количеству участников, какое число называет ведущий

Условия:

1. Задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф во времени 2 минуты

2. Участникам нельзя вставать со стульев без команды ведущего

3. При неправильном выполнении задания ведущий произносит слово «садитесь». Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

4. На выполнение задания у группы есть 15 минут.

 

«Выбор»

Исходное положение: участники сидят в кругуна стульях. По команде ведущего «выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на любого из других участников.

Задание: добиться такого выбора, при котором группа разбилась бы на пары.

Условия:

1. Задание выполняется молча. За произнесенное слово - штраф 2 минуты.

2. Участникам нельзя вставать со стульев.

3. Участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не ' могут его менять до новой команды

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут

Примечание для ведущего:

• Если в группе нечетное число участников, задание считается выполненным, когда только один участник остался без пары

• Ведущий дает команды в динамичном темпе

 

«Пальчики»

Исходное положение:участники сидят в кругу. Каждый сжимает правую руку в кулак.

Задание: По команде ведущего все участники «выбрасывают пальцы».

Группа должна добиться такого результата, чтобы все участники выбросили

одно и тоже число.

Условия:

• Группе не дается времени для обсуждения

Участникам запрещено договариваться друг с другом, перемигиваться, другими способами согласовать свои действия.

• Задание выполняется молча.

 

 

«Прыжок»

Исходное положение: участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной стене. Все закрывают глаза.

Задание: по сигналу ведущего совершать синхронные, повороты и всем приземляться повернутыми лицом в одну и ту же сторону.

Условия:

о Группе не дается времени на обсуждение

• Упражнение выполняется с закрытыми глазами

• По сигналу ведущего (хлопку) все подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси.

«Разрушающийся мост» Материалы: листы бумаги форматом А4

Исходное положение: из бумаги изготовляются куски моста, в количестве вдвое меньше, чем число участников. Эти листы раскладываются на площадке, команда встает рядом.

Задание: выжить всем участникам команды

Слова ведущего: «Вы находитесь на мосту, светит солнце, поют птицы, вы прогуливаетесь по мосту, но ... вдруг под вами мост рушится, и вы можете спастись только, если встанете на оставшихся его кусочках.

Условия: кто не успел устроиться на развалинах моста за 20 секунд, тот считается погибшим.

 

«Покрывало»

Материалы: 2 маркера,4 листа (форматом А4), скотч, визитка у каждого участника

Исходное положение: для проведения упражнения необходимы 2 смежные комнаты с общей дверью. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники должны видеть ведущего.

Задание: оказаться всей группе в одной комнате

Условия:

1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания

2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово - штраф во времени 2 минуты (время на выполнение уменьшается для обеих команд)

3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута по 1 минуте, во время которых разрешается разговаривать. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение

4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего, от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, находится за дверью.

5. Человек, стоящий за дверью, имя которого угадано, переходит в противоположную команду.

6. Если угадали обе команды, то они остаются в прежних по численности составах.

7. Вели не угадали обе команды, то команды явосстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2.

8. Ведущий повторяет команду, подходят следующие участники и т.д.

9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд

10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение -штраф 2 минуты.

11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

 

«Мозаика»

Материалы: маркеры, скотч, ножницы, полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0,5 метра с надписью «Лидер».

Полоса разрезана на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи.

Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу.

Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет - шарж, после чего всей группе склеить надпись.

Условия:

1. Задание выполняется молча.

2. На его выполнение группе дается 10 минут

3. За произнесенное слово - штраф 30 секунд.

«Деревня Дэду»

Материалы: бумага форматом А4, клей, ножницы, карандаши, линейка, бумага цветная, листы с правилами для команд/ Участники: две группы по 6-8 человек

Исходное положение: Перед игрой происходит деление на 2 группы. Деление должно иметь элемент случайности. Каждая группа получает условия игры (особенные у каждой группы). Во время игры ведущий является наблюдателем и в ход игры не вмешивается.

Легенда для горожан

Высоко в горах затерялась маленькая деревушка под названием Дэду. Ее жители - особенные люди. Туда очень трудно добраться, поскольку деревню окружают глубокие ущелья, обход которых занимает очень много времени. Когда аборигены болеют, то до города, до больницы иногда не добираются. Вы, -жители; города, решили помочь им: построить мост. В городе есть мэр, плотники, торговцы и др. У жителей города существует свой обряд приветствия. В течение 50 минут вам нужно помочь жителям деревни построить мост. Вы можете консультировать их, но мост сами строить не имеете право. Мост должен быть длиной 5 метров, составленный из полос бумаги (5 на 25 см), склеенных красными полосками (1 на 5 см). Мост должен быть надежным.

Удачи!





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.053 с.