Вопрос 2. Штормтрапы. Устройство. Правила технической эксплуатации.




Ответ:

Штормтрап — разновидность верёвочной лестницы c деревянными ступеньками (балясинами), опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль.

Штормтрап находится у борта судна в месте посадки в спасательные шлюпки, спасательные плоты, лоцманский катер и прочие плавсредства. При подъёме по штормтрапу следует держаться за пеньковые верёвки, а не за ступеньки так как ступеньки могут прищемить пальцы о борт корабля. По требованию СОЛАС верёвки штормтрапа должны быть всегда пеньковые так как обеспечивают более безопасное передвижение, чем верёвки изготовленные из другого типа материала.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ А.667(16),

 

Расположение и конструкция

 

2.1.1 Каждый лоцманский штормтрап должен располагаться и закрепляться так, чтобы:

.1 быть вне района любого возможного слива с судна;

.2 быть в пределах цилиндрической части корпуса, а также, насколько это практически возможно, в пределах средней части судна, равной половине его длины; и

.3 каждая ступенька трапа должна надежно упираться в борт судна. Если особенности конструкции, например привальные брусья, не позволяют выполнять это положение, то должны быть приняты удовлетворяющие Администрацию меры, обеспечивающие безопасную посадку и высадку людей.

2.1.2 Двери в борту судна, используемые для передачи лоцмана, не должны открываться наружу.

2.1.3 Лоцманский штормтрап должен состоять из одной секции, имеющей достаточную длину, чтобы достигать уровня воды от места доступа на судно или схода с него при любых осадках и дифферентах судна, а также при крене 15° на противоположный борт. Рымы, скобы и крепежные тросы должны быть по крайней мере такими же прочными, как и тетива трапа, указанная в подразделе 2.2 ниже.

2.1.4 Ступеньки лоцманского штормтрапа должны:

.1 если они сделаны из дерева твердых пород, быть из цельного бруска без сучков;

.2 если они сделаны из другого материала, иного чем дерево твердых пород, иметь равноценную прочность, жесткость и долговечность по требованию Администрации;

.3 четыре нижние ступеньки могут быть сделаны из резины достаточной прочности и жесткости или из другого материала по требованию Администрации;

.4 иметь надежное нескользкое покрытие;

.5 быть длиной не менее 400 мм между тетивами, шириной 115 мм и толщиной 25 мм без учета предотвращающего скольжение покрытия или пазов;

.6 быть расположены на равном расстоянии друг от друга — не менее 300 мм и не более 380 мм; и

.7 быть закреплены таким образом, чтобы каждая сохраняла горизонтальное положение.

2.1.5 Лоцманский штормтрап не должен иметь более двух замененных ступенек, закрепленных иначе, чем первоначальные ступеньки; такие ступеньки должны быть заменены, как только это окажется возможным, ступеньками, крепящимися подобно первоначальным ступенькам штормтрапа. Если временная ступенька крепится к тетивам штормтрапа посредством пазов в ее кромках, такие пазы должны выполняться в длинных кромках ступеньки.

2.1.6 Лоцманские штормтрапы с более чем пятью ступеньками должны иметь распорки, имеющие длину не менее 1,8 м и расположенные на таком расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить скручивание штормтрапа. Самая нижняя распорка должна быть установлена на пятой ступеньке снизу, а между двумя соседними распорками должно быть не более девяти ступенек.

2.2 Тетивы

2.2.1 Тетивы с каждой стороны лоцманского штормтрапа должны быть выполнены из тросов без покрытия диаметром не менее 18 мм с каждой стороны и представлять цельный отрезок троса без каких-либо соединений ниже верхней ступеньки.

2.2.2 Тетивы должны быть выполнены из манильского троса или другого материала равноценной прочности, долговечности и удерживающей способности, который должен противостоять солнечной радиации и удовлетворять требованиям Администрации.

2.2.3 Два надежно закрепленных фалрепа диаметром не менее 28 мм должны всегда быть под рукой и готовы, если потребуется, к применению

 

Посадочный штормтрап - есть штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью обеспечения безопасного доступа в спасательные шлюпки и на спасательные плоты после спуска их на воду.

 

Если у каждого места спуска коллективного спасательного средства установлено другое одобренное устройство (например, морская эвакуационная система) для доступа в спасательную шлюпку или плот, то должно быть, по меньшей мере, по одному штормтрапу с каждого борта.

 

Балясины штормтрапа должны:

· быть изготовлены из древесины твердых пород без сучков или каких-либо неровностей, гладко обработаны и не иметь острых кромок и сколов либо быть изготовлены из другого подходящего материала, обладающего равноценными свойствами;

· иметь нескользящую поверхность, эффективность которой обеспечивается либо продольными канавками, либо одобренным нескользящим покрытием;

· быть длиной не менее 480 мм, шириной не менее 115 мм и толщиной не менее 25 мм без учета нескользящей поверхности или покрытия;

· быть расположены на равном расстоянии друг от друга, которое должно быть не менее 300 мм и не более 380 мм, и закреплены так, чтобы сохранять горизонтальное положение.

 

Тетивы штормтрапа должны:

· быть изготовлены из двух манильских тросов без покрытия окружностью не менее 65 мм;

· каждый трос должен быть цельным, без каких-либо соединений ниже верхней балясины.

 

Могут быть использованы другие материалы, при условии что их размеры, разрывное усилие, стойкость к воздействию окружающей среды, эластичность и удобство для захвата руками по меньшей мере равноценны размерам и соответствующим качествам, свойственным манильскому тросу.

Все концы тросов должны быть заделаны с целью предотвращения их раскручивания.

Не следует путать посадочный штормтрап с лоцманским трапом, который не имеет отношения к спасательному оборудованию судна, а является устройством для передачи лоцмана.

Если у каждого места спуска коллективного спасательного средства установлено другое одобренное устройство (например, морская эвакуационная система) для доступа в спасательную шлюпку или плот, то должно быть, по меньшей мере, по одному штормтрапу с каждого борта.

 

Рис. 2. Посадочный штормтрап

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: