Вопрос 1. Противопожарное имущество судна. Состав и назначение. Международное соединение. Конструктивная защита судна. Требования SOLAS.




Ответ:

В состав противопожарного снабжения, хранящегося на пожарных постах, входят ручные переносные огнетушители – пенные, углекислотные и порошковые, и запасные заряды к ним, металлические ящики с песком, покрывала для тушения пламени, пожарные ведра с темляками – короткими тросами с кнопом на конце, комплекты пожарного инструмента (пожарный топор, пожарный лом), комплекты снаряжения для пожарных, термостойкие костюмы с металлизированной поверхностью, переносные пожарные мотопомпы с приемными и выкидными рукавами и пожарными стволами (на самоходных судах валовой вместимостью от 300 до 500 рег.т – в качестве аварийного насоса).

Минимальное число огнетушителей, находящихся внутри жилых и служебных помещений, определяется из расчета 2 огнетушителя на каждые 30 м длины участков палуб, на которых эти помещения располагаются.

Комплект снаряжения для пожарных включает в себя защитную одежду из теплозащитного материала с водостойкой наружной поверхностью, ботинки и перчатки из резины или другого неэлектропроводного материала, жесткий шлем, обеспечивающий защиту от ударов, переносный безопасный фонарь с минимальным временем горения 3 ч, пожарный топор с ручкой из дерева твердых пород, а также дыхательный аппарат и гибкий огнестойкий предохранительный трос длиной 30 м.

Аварийные и пожарные посты подразделяются на местные, в которых размещаются определенные виды снабжения, и общесудовые, где хранится снабжение, предназначенное для использования в различных частях судна. Общесудовые аварийный и пожарный посты могут быть совмещены. Совмещенных постов должно быть не менее двух, один из которых должен быть расположен в машинном помещении. На нем хранится снабжение, предназначенное для использования в этом помещении. На судах длиной свыше 45 м остальное аварийное и противопожарное снабжение должно храниться в постах, расположенных выше палубы переборок. На судах длиной менее 31 м аварийное и противопожарное снабжение может храниться в одном совмещенном посту.

Аварийное и противопожарное снабжение разрешается использовать только по прямому назначению, а также при проведении занятий и тренировочных учений, после которых оно должно быть приведено в готовность к немедленному использованию, а запас израсходованных материалов пополнен.

СОЛАС требует, чтобы проверка наличия, технического состояния и готовности к действию аварийного и противопожарного снабжения производилась начальниками аварийных партий и групп при участии боцмана и заведующих помещениями не реже одного раза в месяц. О результатах проверки начальники аварийных партий и групп должны докладывать старшему помощнику капитана. Старший помощник капитана не реже одного раза в 3 месяца обязан лично проверять комплектность, исправность и готовность к действию аварийного и противопожарного снабжения и принимать меры к немедленному устранению выявленных недостатков.

Результаты проверки и принятые меры фиксируются в судовом журнале и в журнале технического состояния судна.

Суда валовой вместимостью 500 рег.т и более должны быть снабжены по меньшей мере одним международным соединением типа "судно", которое можно применять на любом из бортов судна.
Фланцы международного берегового соединения должны иметь наружный диаметр 178 мм, внутренний диаметр - 64 мм, четырьмя отверстиями диаметром 19 мм, расположенными на равном расстоянии друг от друга по окружности, и с прорезями, доходящими до наружной окружности фланца. Одна сторона фланца должна быть плоской, а на другой должна быть постоянно закреплена на резьбе соединительная головка, подходящая к судовым кранам и рукавам. Наличие прорезей позволяет использовать соединение с нестандартными фланцами. Соединение должно храниться на судне вместе с прокладкой из любого материала, четырьмя болтами диаметром 16 мм и длиной 50 мм и восемью шайбами.

 

Пожарные краны (гидранты) на пирсах и причалах в портах, в местах стоянки судов, оборудуются переходными соединениями международного образца типа "берег", которые позволяют присоединять к ним переходные соединения международного образца типа "судно" для подачи воды на суда в случае возникновения пожара.

 

Рис. 1. Переходные соединения международного образца: слева - типа "судно", справа - типа "берег"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: