Билет № 6. Взаимодействие участников образовательных отношений.




Контекст решения. В детском саду, где Вы работаете старшим воспитателем, осуществляется подготовка к открытой для родителей неделе образовательной деятельности. Родителям будет предложено принять участие в оценке качества образовательной деятельности и попробовать себя в роли ее участников.

Задания.

  1. Дайте обоснование возможности включения родителей в оценку качества образовательной деятельности в детском саду.
  2. Аргументируйте план организации открытой недели образовательной деятельности (на примере конкретной недельной темы) и раскройте способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности.(?)

1 Я как старший воспитатель, осуществляющий подготовку к открытой для родителей неделе образовательной деятельности, рассматриваю вопрос вовлечение родителей в образовательный процесс.

Включение родителей в оценку качества образовательной деятельности в детском саду поможет в развитии гармоничного и здорового ребенка, за счет объединение общих целей, интересов и деятельности.

Вовлекать родителей нужно для:

- получение рекомендаций родителей с целью улучшить образовательную деятельность детского сада;

- подтолкнуть родителей к взаимодействию с учреждением (объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образовательное пространство для достижения положительных результатов в развитии ребенка);

- получить информацию о особенностях детей, чтобы учитывать их при организации занятий;

- установление доверия между воспитателями и родителями. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя добрый взгляд на ребенка: видеть в развитии его личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Отношение родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но главное — на доверии к нему в силу его личностных качеств;

- расширить представления родителей об основных направлениях образовательной деятельности в ДОУ; (необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи; содействовать повышению компетентности родителей; помочь семье в воспитании и образовании ребенка; создать условия для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ).

Как говорил Сухомлинский член Академии педагогических наук «Родители – главные воспитатели ребенка, поэтому воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

2 Целью проведения открытой недели образовательной деятельности по теме «Я и мой ребенок» является установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация для развития детей.

Основные задачи при работе с родителями являются:

- создать атмосферу взаимопонимания;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника»

- развивать и воспитывать детей,

- использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Я предлагаю следующий план, направленный на организацию доверительный отношения между воспитателями и родителями для развития детей:

План ?????? Способы вовлечения родителей
?????? ?????? ??????
    -
    -
    -
    -

Способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности:

- традиционные формы - родительские собрания; различные консультации для родителей воспитанников; «Дни открытых дверей»; посещение семьи, если в этом есть необходимость; беседы; создание с родителями предметно-развивающейся среды; участие детей в разных конкурсах, совместно с родителями;

Примеры: ‑ Социальные сети и чат-так как многие родители на работе и не могут посещать детский сад; анкетирование, тестирование, опрос родителей, тестирование дополнить представление о родителях, также поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей;

- нетрадиционные формы – групповые встречи; различные мастер-классы для родителей воспитанников; нетрадиционные собрания, так сказать, «за чашкой чая» в неформальной обстановке.

Билет № 7.

??????

Билет № 8.

??????

Билет № 9.

??????



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: