Билет № 5. Обновление организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.




Задания.

  1. Аргументируйте возрастные особенности детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые важно учитывать при организации занятий.
  2. 2 Предложите и обоснуйте 3-4 критерия для оценки организации педагогами занятий с учетом возрастных особенностей дошкольников (на примере младшего и старшего дошкольного возраста).

 

1 Как старшему воспитателю детского сада, мне предстоит оценить качество организации занятий педагогами для детей младшего и старшего дошкольного возраста с учетом принципа возрастосообразности.

При оценке организации педагогами занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в связи с их возрастными особенностями психики необходимо учитывать следующие возрастные особенности:

1) внимание у детей этой возрастной категории быстро переключается. Ребенок может сосредоточиться всего на 5-10 мин. Это необходимо учитывать при оценке времени и объема занятия;

2) восприятие у детей этой возрастной ведущим является зрительное восприятие. Поэтому целью занятий будет являться освоение сенсорных эталонов (цвет, геометрические формы и величина);

3) память – непроизвольная, объем памяти 3 – 4 предмета из 5, т.е. при оценке занятия необходимо учитывать объем информации, подаваемой детям;

4) необходимо оценить наличие игровой формы подачи информации и ее способность влиять на переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному (переход от действия с предметами к действиям с образами).

Эти особенности психических процессов необходимо учитывать при оценке материалов подготовленных педагогом к занятию. Они должны быть яркими, запоминающимися и интересными, а также учитывать объем памяти и концентрацию внимания детей соответствующей возрастной группы.

При оценке организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать наличие методик развития внесситуативно-личностной формы общения, направленных на познание социального мира (поведение разных людей в разных ситуациях, мотивы поступков). При проведении занятий с детьми старшего дошкольного возраста необходимо позволить ребенку больше говорить на занятии, т.е. речь ребенка должна преобладать над речью воспитателя на занятии.

 

2 С учетом этих особенностей были отобраны 3 критерия для оценки организации занятий с учетом возратособразности:

Критерии Обоснование
Соответствие цели занятия и задач, решаемых в ходе занятия возрастным особенностям у детей Цель занятия должна соответствовать образовательной программе детей младшего и старшего дошкольного возраста. Занятия должны быть направлены на развитие познавательных процессов (внимание, речь, мышление, память) и личности дошкольников с учетом особенностей психического развития детей дошкольного возраста
Оптимальность объема содержания занятия с учетом возрастных особенностей детей Организация занятия должна учитывать особенности восприятии и внимания детей младшего и старшего дошкольного возраста, чтобы дети от него не отвлекались (особенно в младшем возрасте), а также учитывать объем памяти и концентрацию внимания детей
Качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала с учетом возрастных особенностей детей Необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса
Эффективность и целесообразность выбранных методов и приемов образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей Занятия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста должны проходить с использованием: - наглядных и игровых методов образовательного процесса; - приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их эмоционального интереса; - - приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей, приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт; - приемов, направленных на формирование предпосылок учебной деятельности (старший дошкольный возраст)

Билет № 2. Совершенствование организации занятий в детском саду.

Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации в ноябре, Вы планируете организовать методическую деятельность по совершенствованию организации занятий (Социально-коммуникативное развитие-культура общения).

Задания.

  1. Дайте обоснование 3-4 критериев для анализа организации педагогами занятий по выбранному виду образовательной деятельности, предложите возможные направления совершенствования методики их организации.
  2. Определите замысел и составьте аннотацию мероприятия в рамках методического сопровождения педагогов по развитию их профессиональных навыков в решении обозначенной проблемы, определите и аргументируйте формат мероприятия, его ожидаемые результаты.

рабочая программа – это модель (образец) образовательного процесса в конкретной группе конкретизирующая образовательную программу – проект (перечень тематических проектов на определенный срок);

- рабочая программа – это инструмент тактического планирования образовательной деятельности (образовательная программа ДОО – инструмент стратегического планирования).

 

1 Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации в ноябре, я планирую организовать методическую деятельность по совершенствованию организации занятий «Социально-коммуникативное развитие - культура общения». Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

необходимы критерии???

2 В рамках методического сопровождения педагогов по развитию их профессиональных навыков я предлагаю провести семинар «Социально-коммуникативное развитие детей старшей группы - Культура общения». Формат семинара удобен для повышения квалификации сотрудников и ознакомления их с новшествами в работе, а также позволяет вовлечь всех слушателей в активный диалог для совместного рассмотрения поднятых вопросов со всех точек зрения.

Целью семинара является повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития культуры общения у детей.

Важность социально-коммуникативного развития (в частности культуры общения) в старшем дошкольном возрасте обуславливается возрастными особенностями детей, а именно общения, проявляющиеся в преобладании вне ситуативной формы общения и возрастанием интереса к общению с взрослыми и сверстниками, что обусловлено подготовкой к школе. Развитие культуры общения у детей, так же направленно на развитие личностных качеств, норм и видов речи ребенка для вхождения в мир социальных отношений. Так же помогает ему адаптироваться и укрепляет его здоровье.

Способы развития на занятии в зависимости от критериев???

Ожидаемые образовательные результаты мероприятия:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами с учетом возрастной особенностями психики у детей старшего дошкольного возраста;

- внедрение в практику работы педагогов новых методов, технологий, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов.

Билет № 3.

Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации, Вы организуете работу педагогов по обновлению содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».-культуры общения

Задания.

  1. Раскройте направления обновления содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (на примере одной из задач области по Вашему выбору)
  2. Аргументируйте замысел проектирования содержания рабочих программ педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с выбранным направлением обновления.

1 Мне как старшему воспитателю дошкольной образовательной организации, предстоит организовать работу педагогов по обновлению содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития дошкольников ‑ Культура общения».

Социально-коммуникативное развитие дошкольников направленно в первую очередь на развитие коммуникации (умение общаться и сотрудничать) и социализацию детей (усвоение норм и ценностей в обществе), включающее патриотическое воспитание. Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Социально-коммуникативное развитие дошкольников реализуемый путем создания образовательной среды с использованием творческой социализации и индивидуализации и приобщением к культурным ценностям реализуемый через систему включения в систему общественных отношений т.е. социализацию и социальную адаптацию.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является развитие культуры общения. Культура общения – область культуры, направленная на развитие личностных качеств, норм и видов речи ребенка для вхождения в мир социальных отношений, которая помогает ему адаптироваться и укрепляет его здоровье.

Важность социально-коммуникативного развития, обуславливается возрастными особенностями детей, а именно проявляющиеся в преобладании вне ситуативной формы общения и с возрастанием интереса к общению со взрослыми и сверстниками (что обусловлено подготовкой к школе, в старшем дошкольном возрасте). Особенно важность развитие культуры общения у детей в современных условиях, а именно дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

какие обновления содержания и способов реализации

2 Далее я хотел аргументировать замысел программ по социально-коммуникативному развитию в области культуры общения.

Основной замысел заключается в Реализации рабочей программы, результатами которой, будет развитие социально-коммуникативных компетенций ребенка в области культуры общения через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды.

Возрастная категория старшая группа.

Замысел этих программ будет реализовываться при постановке следующих задач:

- воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- развитие использования культурных форм общения: обращение к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться и прощаться, выражать благодарность за помощь и заботу;

- проявление дружелюбия и справедливости по отношению к сверстникам (приветливость, пресекание грубого тона, сосредоточение внимание на собеседника и не перебивания его в общении).

- формирование представлений что такое хорошо и что такое плохо.

Для реализации перечисленных выше задач рекомендуется использовать следующие методы реализации:

- просмотр мультфильмов,

- чтение книг,

- дидактические игры,

- групповая работа.

При выполнение всех выше представленных указаний ожидаются следующие результаты (По программе Детство):

1) ребенок становится положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;

2) ребенок становится способен различать разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении и охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;

3) ребенок будет информирован о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Билет № 4.

??????

Билет № 5. Обновление организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Контекст решения. Как старший воспитатель детского сады, Вы планируете организовать внутрифирменное обучение, направленное на обогащение навыков преобразования развивающей предметно-пространственной среды для поддержки проявлений инициативы детей в контексте тематики образовательной деятельности.-Художественно-эстсетическое

Задания:

  1. 1Аргументируйте направления преобразования развивающей предметно-пространственной среды для поддержки проявлений инициативы детей в контексте тематики образовательной деятельности.
  2. 2 Определите замысел и составьте аннотацию мероприятия в рамках внутрифирменного обучения педагогов по обогащению их профессиональных навыков в решении обозначенной проблемы (Речевое развитие), определите и аргументируйте формат мероприятия, его ожидаемые результаты

У детей дошкольного возраста развитие инициативности становится одной из приоритетных задач для дошкольной педагогики. Инициатива — интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями (представлениями) о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности.

Мотивационный компонент детской инициативности, характеризуется различной степенью выраженностью мотивации: высокая или не очень; потребность в деятельности или отсутствие таковой; направленностью мотивов, их осознание: осознанное или не осознанное, соотнесение действий с предполагаемым результатом; устойчивостью мотивации: длительность, кратковременность, сопротивление деструктивным влияниям. Когнитивный компонент детской инициативности.

Деятельность детей строится на основе представления о цели деятельности, знаний о том, как и в какой последовательности выполнить необходимые действия, каким требованиям должен соответствовать объект труда. Поэтому данный компонент включает: имеющиеся представления у детей о предложенной деятельности; способность описать последовательность своих действий; понимание свойств предметов и веществ, используемых в трудовой деятельности. Поведенческий компонент инициативности

 

Основными установками такого сопровождения, на наш взгляд, являются: • учет

индивидуальных особенностей ребенка, выражающийся в конструировании соответствующих приемов, методов, способствующих развитию инициативности (проблемность заданий, посильная креативность, готовность к недирективной помощи и т.д.) • актуализация инициативности и активности самого ребенка как основа реализации системно-деятельностного подхода во взаимодействии; • предоставление возможности ребенку проявить инициативность в самых разных играх и образовательных областях; • открытость и диалогизация в построении непосредственных отношений с дошкольником, ведущие к взаимопониманию, доверию, желанию принять помощь и пр.; • систематичность и последовательность в построении и реализации траектории развития, нацеленной на развитие инициативности дошкольника

нутрифирменное обучение − подготовка персонала, проводимая на территории предприятия (или корпоративных учебных центров) и основанная на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей, в также ведущих специалистов самой компании

Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Для привлечения окружающих необходимо обращение к ним, общение.

 

3 Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной. среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их.

 

Важным условием поддержки инициативы детей во всех видах детской деятельности является, как было сказано выше, развивающая предметно- пространственная среда. Так как она оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы созданная среда стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Предметно-пространственная среда создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.


о преобразовывая предметнопространственную среду в соответствии с ФГОС ДО необходимо обратить

внимание на оснащение групп полифункциональной мебелью, пособиями, играми

и игрушками, способствующими стимулированию инициативы и

самостоятельности детей. Здесь успех, в первую очередь, зависит от

компетентности, желания и творчества педагогов

 

Идея: Повышение компетентности воспитатели в организации речевой деятельности для повышения инициативности творчества дошкольников среднего дошкольного возарста

Формат семинар-практику

Цель

Этапы

Приветсвие

Информационная часть

Что такое РРПС

Каковы особенности среднего дошкольного возраста

Дебаты Что нужно в РППС для развития инциативности творчества средней группы

 

 

Саморефлексия

 

Ожидаемые результаты

 

Повышение компетентности в повышении инициативные детей на занятии по речевому развитию

Умение строить содержание с учетом инициативности детей

Копилка методов мотивации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: