Контекст решения. В годовом плане ДОО стоит задача повышения профессиональной компетентности воспитателей за счет внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Как старший воспитатель вы планируете организацию внутрифирменного обучения педагогов, организованного с учетом принципов андрагогики.
Задания
- Обоснуйте содержание и ожидаемые результаты реализации внутрифирменного обучения педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
- Аргументируйте возможный формат и этапы организации внутрифирменного обучения воспитателей в соответствии с принципами андрагогики.
1 Как старший воспитатель я планирую организацию внутрифирменное обучение педагогов, по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс с учетом принципов андрагогики.
Андрагогика ‑ это наука обучения взрослых людей, раскрывающая специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. Основными принципами андрагогики являются:
1) принцип приоритетности самостоятельного обучения ‑ под самостоятельной деятельностью являющейся основным видом учебной деятельности взрослых учащихся понимают не выполнение самостоятельной работы как вида учебной деятельности, а самостоятельное осуществление учащимися организации своего обучения;
2) принцип совместной деятельности ‑ организатор обучения является равноправным участником процесса обучения, он организует и ведет беседу, настраивает аудиторию на возможность обсуждения любой информации;
|
3) принцип опоры на опыт обучающегося ‑ накопленный опыт обучающихся используется в качестве одного их ключевых ресурсов обучения для всех участников процесса;
4) принцип индивидуализации обучения – при обучении, во взаимодействии с преподавателем формируется индивидуальная программа, которая ориентирована на потребности обучаемого, учитывает его профессиональный опыт и индивидуальные особенности;
5) принцип системности обучения ‑ предполагает соблюдение логичности и последовательности индивидуальных программ обучения, соответствия форм и методов обучения поставленным целям;
6) принцип контекстности обучения ‑ обучение должно быть направлено на совершенствование личности обучающегося, достижение жизненно важных целей, решение конкретных проблем, с учетом сложившихся социальных, профессиональных и бытовых условий;
7) принцип актуализации результатов обучения ‑ предполагает немедленное использование полученных знаний, умений и навыков в практической профессиональной или социальной деятельности;
8) принцип элективности обучени ‑ предполагает для обучающегося относительную свободу в выборе целей, содержания программ методов и форм обучения, а также оценки его результатов;
9) принцип развития образовательных потребностей – предполагает, во-первых, результаты обучения оцениваются выявлением реальной степени усвоения учебного материала и определением того объема знаний, без усвоения которого невозможно достижение поставленной цели обучения; во-вторых, процесс обучения направляется на формирование у тех, кто учится, новых образовательных потребностей, которые конкретизируются после достижения определенной цели обучения;
|
10) принцип осознанности обучения ‑ субъект обучения в андрагогическом подходе, осознанно подходит к организации всех своих действий в процессе обучения.
Целью повышения профессиональной компетентности воспитателей за счет внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Исходя из поставленных целей методической работы и требований к личности и деятельности педагогов ДОУ, инновационную работу в ДОУ предлагаю провести в следующих направлениях:
- в информационной области:
а) обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно - методической литературы;
б) информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах, педагогических технологиях;
- в диагностико - прогностической области:
а) изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;
б) -прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи педагогам ДОУ;
- в области содержания образования:
в) создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;
г) методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования;
- в области повышения квалификации:
|
а) методическую работу мы обеспечивали в индивидуально-дифференцированном подходе к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; выявление, систематизация, распространение передового педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса педагогов к использованию инновационных технологий;
- умение отбора инновационных технологий для занятий;
- применение инновационных технологий на практике.
2 Для организации внутрифирменного обучения воспитателей по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, в соответствии с принципами андрагогики, я предлагаю следующие возможный форматы и этапы:
Формат и содержание | Методы | Обоснования |
Круглый стол в дистанционном формате: - Приветствие - Вопросы (Что такое инновационные технологии? В чем достоинства инновационных технологий? Каковы трудности их внедрения? - Отбор Проведение дебатов наиболее успешных инновационных технология (критерии отбора) - Применение технологий на практике - Саморефлексия | Дебаты Проблемное обучение | - Принцип востребованности и актуализации - в связи с технологическим прогрессом появляются новые технологии, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса; - Принцип совместной деятельности -совместное обсуждение вопросов - Принцип инновационности - дистанционные технологии в данный момент востребованы - Принцип опоры на опыт - возможность применения отобранных инновационных технологий на практике |
Семинары | ?????? | - ?????? |
Консультации | ?????? | - ?????? |
Научно - практических конференциях | ?????? | - ?????? |
Тренинги | ?????? | - ?????? |
Билет № 11.
??????