Характеристика формы бухгалтерского учета




В ООО “ТД Кондитер” применяется таблично-автоматизированная форма бухгалтерского учета на базе программы "1С:Бухгалтерия 7.7", являющейся одной из наиболее популярных программ для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С: Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией. В ООО “ТД Кондитер” компонента "Бухгалтерский учет" используется совместно с другими компонентами "1С: Предприятия 7.7".

В качестве примера рассмотрим начисление и выплату заработной платы на предприятии (как наиболее типовые для рассматриваемого предприятия операции, связанные с движением денежных средств).

Базовыми объектами, поддерживаемыми системой "1С: Предприятие" являются:

§ Константы - объекты, используемые для работы с постоянной и условно постоянной информацией. Наиболее часто используются такие константы, как “Наименование предприятия”, “Ставка НДС”, “ФИО главного бухгалтера” и другие.

§ Справочники - объекты, используемые для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, сотрудников.

§ Перечисления - используются для описания постоянных наборов значений. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты труда (окладно-премиальная, сдельная), статус работника (постоянный, совместитель, на испытательном сроке).

§ Документы - предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и прочие подобные события.

§ Журналы документов - предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

§ Отчеты и обработки - служат для описания отчетов и процедур обработки. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый, так и специализированный табличный формат отчетов.

Объектами, специфичными для компоненты "1С:Бухгалтерия 7.7", являются:

§ Бухгалтерские счета, предназначенные для хранения планов счетов бухгалтерского учета. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов.

§ Виды субконто - специальные объекты для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов.

§ Операции и проводки - используются для отражения движения средств в бухгалтерском учете. Каждая операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит только одной операции. Операция, в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Сама операция может записываться при записи документа или в момент его проведения, но проводки по документу формируются только при его проведении.

В общем виде алгоритм решения задачи начисления и выплаты заработной платы выглядит следующим образом, рис.3:

 

Начисление зарплаты   Выплата зарплаты   Расходный кассовый ордер   Перечисление налогов и отчислений
     

 

Рис.3 Схема движения документов “Заработная плата”

 

Рассмотрим схему детально.

Документы, связанные с начислением заработной платы относятся к журналу “Заработная плата”.

Сначала формируется документ “Начисление заработной платы”, рис.4. Существует возможность задания расчетной ведомости как по всему предприятию, так и по конкретному подразделению. В последнем случае используется справочник “Подразделения”. В случае использования в расчете районных коэффициентов, используется константа “Районный коэффициент”. Имена и фамилии лиц, которым начисляется заработная плата, берутся из справочника “Сотрудники”. После ввода всех необходимых данных формируются расчетная ведомость и расчетные листки сотрудников, с возможностью вывода на печать. При этом формируются проводки по каждому сотруднику и по начислениям, и по отчислениям с фонда оплаты труда.

 

    Константа “Районный коэффициент”    
         
Справочник “Подразделение”   Документ “Начисление зарплаты” проводки
     
       
Справочник “Сотрудники”     Отчеты “Расчетная ведомость”, расчетные листки
   
           

 

Рис. 4 Формирование документа “Начисление зарплаты”, журнал “Заработная плата”.

Для формирования документа “Выплата зарплаты”, рис.5, также потребуется справочник “Сотрудники” и справочник “Подразделения”, в случае формирования платежной ведомости по конкретному подразделению. При этом графа “К выплате” платежной ведомости формируется по данным на субсчете 70.1 “Расчеты по оплате труда”. Результатом работы по формированию документа “Выплата зарплаты” является отчет “Платежная ведомость” по форме №Т-53.

 

Справочник “Подразделение”   Документ “Выплата зарплаты” проводки
     
       
Справочник “Сотрудники”     Отчет “Платежная ведомость”
   

 

Рис.5 Формирование документа “Выплата зарплаты”, журнал “Заработная плата”.

 

Документ “Расходный кассовый ордер”, рис.6, относится к журналу “Касса”. Его формирование имеет свои особенности. Так, документом “Расходный кассовый ордер” проводки не формируются, так как они формируются документом “Выплата зарплаты”. При этом сумма расходного кассового ордера должна совпадать с суммой в графе “Выплачено” журнала “Заработная плата”. Естественно, результатом работы в данном случае является расходный кассовый ордер.


 

Документ “Расходный кассовый ордер”   Журнал “Заработная плата”
 
       
Отчет “Расходный кассовый ордер”    
       

 

Рис.6 Формирование документа “Расходный кассовый ордер”, журнал “Касса”

 

Для перечисления налогов и отчислений используется документ “Платежное поручение”, рис.7. Для его формирования используется справочник “Налоги и отчисления”, из которого выбираются, в данном случае подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд, и другие. Результатом формирования этого документа является отчет “Платежное поручение”.

 

Справочник “Налоги и отчисления”  
       
Документ “Платежное поручение” проводки
 
       
Отчет “Платежное поручение”  
         

 

Рис.7 Формирование документа “Платежное поручение”.

 

Проведем анализ учета денежных средств в ООО “ТД Кондитер” в III квартале 2004 г.

 


2.2. Исследование учета денежных средств в ООО “ТД “Кондитер”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: