Организационная структура. Организационная структура управления ОАО «СТЗ» является традиционной для




Организационная структура управления ОАО «СТЗ» является традиционной для предприятий данной отрасли. Основная организационная нагрузка по управлению производством сосредоточена на заместителе генерального директора по производству и главном инженере. Заместитель генерального директора по производству контролирует и управляет работой всех производственных цехов. В его обязанности входит: составление производственных планов, контроль за работой цехов, рассмотрение и введение технических новшеств.

Главному инженеру подчиняются заводские службы контроля, технический отдел, проектно-конструкторский отдел, центральная заводская лаборатория.

Производство труб является сложным процессом, который требует огромного внимания и опыта. Поэтому даже мастера смен, как правило, имеют высшее образование и большой стаж работы. Взаимодействие между производственными цехами, службами контроля, производственным отделом, техническим отделом и т.д. на заводе уже давно налажено. Малейшая ошибка чьих-то действий может повлечь за собой большие потери, начиная с брака и до аварии с самыми худшими последствиями. Поэтому ежедневно проводятся оперативные собрания между руководителями различных уровней по решению производственных проблем. Естественног все вопросы согласаовываются с генеральным директором.

Коммерческая деятельность предприятия сосредоточена в блоке коммерческого директора. В этот блок входят:

· Зам директора по сбыту;

· Отдел договоров и сбыта;

· Отдел маркетинга;

· Отдел ценных бумаг;

· Юридический отдел;

· Управление материально-техническим снабжением;

· Управление рабочего снабжения;

· Торговый отдел;

· Цех автоперевозок;

· Железнодорожный цех.

 

Для того чтобы, рассмотреть, как организованна коммерческая деятельность на ОАО «СТЗ», нужно рассмотреть, чем занимаются подразделения блока, взаимодействие между ними и подразделениями других блоков.

Заместитель директора по сбыту контролирует отдел договоров и сбыта, и отдел маркетинга. Его основными задачами являются:

· Реализация продукции через заключенные договора и расширение рынка сбыта продукции;

· Получение прибыли от продажи продукции.

 

Отдел договоров и сбыта занимается заключением договоров на поставку и продажу продукции, контролем за выполнением условий договоров. Обеспечение через заказы оптимальную загрузку персонала и образования основных цехов.

Отдел договоров и сбыта представляет руководству предприятия:

Справку о выполнении договоров

· Анализ выполнения договоров;

По производственному отделу:

· Данные для перспективного и текущего планирования производства, оплаченные заказы;

· Информация об отгруженной продукции техническому отделу;

· Заказы, которые выгодны в перспективе заводу, но для их выполнения требуется технологическая подготовка производства;

ПРБ цехов.

· Оформленные отгрузочные документы, юридическому отделу;

· Документы, необходимые для предъявления в арбитраж, связанные с договорами поставки экономическому отделу:

· Данные по клиентуре завода[4]

В свою очередь отдел договоров и сбыта получают необходимую документацию и информацию от вышеперечисленных структур.

Управление материально-техническим отделом снабжения решает следующие задачи:

· Обеспечение деятельности всех подразделений завода, с материалами всех;

· Обеспечение деятельности всех подразделений, в необходимом количестве и требуемого качества, в нужное время;

· Получение прибыли от конкретной коммерческой деятельности УМТС.

УМТС является важнейшим подразделением завода. От его работы всецело зависит работа всего завода. Для эффективной работы необходима информация, которую управление материально-технического обеспечения получает:

· От всех подразделений завода заявки на материалы;

· Остатки материалов на первое число каждого месяца;

· Нормы расходов материалов;

· График производства;

· Копии счетов поставщиков и распечатки счетов по отгруженной продукции

 

УМТС представляет: акцептованные счета на поступившие материалы, заявки на автотранспорт для перевозки материалов, график расстановки грузов, протоколы согласования цен.

В задачи отдела ценных бумаг входит: проведение расчетов за продукцию, сырье, электроэнергию и др. посредством ценных бумаг (векселей, облигаций, и др.). Отдел ценных бумаг представляет:

· Главной бухгалтерии – подписанные и утвержденные акты и соглашения о взаимозачетах, акты приемки-передачи векселей;

· Отделу договоров – информацию о проведении зачетов, получении и передаче ценных бумаг в счет оплаты за трубы и другую продукцию;

· Финансовому отделу – информацию о проведении зачетов;

· Юридическому отделу – документы, необходимые для предъявления исков в суд, в том числе векселя, акты простоев векселей, претензии.

 

Отдел ценных бумаг получает:

· От главной бухгалтерии – информацию о задолженности завода в федеральный и областной бюджеты для проведения взаимозачетов;

· От финансового отдела – информацию о поступлении денежных средств на вексельные счета завода, о задолженности завода, а также сторонних организаций перед заводом для проведения взаимозачетов;

· От отдела цен – цены на сырье и продукцию;

· От юридического отдела – необходимые консультации по обращению ценных бумаг[5].

 

В процессе своей деятельности юридический отдел получает:

· Проекты приказов, положений, инструкций, договоров и других нормативных актов, для проверки и визирования;

· Справки, заключения и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, заключения договоров и др.;

· Объяснения по проверкам, проводимым по поручению руководства в связи с соблюдением законности.

 

Юридический отдел представляет:

· Заключения, письменные и устные, справки по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности;

· Решения руководства о перечислении средств по результатам рассмотрения претензий и искам;

· Копии решений руководства по признанным искам;

· Решения арбитражных органов принятые по сорным условиям договоров;

· Планы организации правовой работы на заводе на согласование директору по экономике;

· Заключения и справки по стандартам, положениям и другим нормативным актам завода и по заключаемым заводом договорам[6].

 

Основными задачами отдела маркетинга являются:

· Получение максимально возможной прибыли от реализации завода;

· Обеспечение руководства завода своевременной, достоверной информацией для долгосрочного и краткосрочного планирования сбыта продукции завода;

· Проведение маркетинговых исследований;

· Продвижение продукции завода.

 

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями завода выражаются в следующем:

· Экономическому отделу представляет данные по объемам и емкости рынка сбыта, получает проекты планов производства продукции на год по всей выпускаемой номенклатуре и фактические данные по производству продукции за прошедший период;

· Производственному отделу предоставляет данные по уровню цен на заводах изготовителях труб, получает графики производства и загрузки станов;

· Отделу договоров предоставляет сводную информацию по текущей и перспективной загрузке производства, планы проведения мероприятий в рамках системы ФОССТИС (формирование спроса, сбыта, формулирование спроса), предложения по организации сбытовой деятельности; получает сведения о заключенных договорах и производимой отгрузке продукции;

· Отделу цен представляет данные по ценовой политике предприятий изготовителей труб и ТНП по профилю завода, предложения по установлению ситуационного уровня цен, получает цены по видам продукции и любые изменения к ним;

· Юридическому отделу предоставляет проекты договоров на представительство, дилерство, изготовление полиграфической продукции, использование фирменной символики завода и т.д.; получает консультации по законодательным и подзаконным актам в сфере коммерческой деятельности;

· Техническому отделу представляет запросы потребителей на нетрадиционную продукцию, рекламную продукцию; получает техническую документацию на продукцию завода, информацию о возможности выпуска отдельных видов продукции[7].

 

Структурная схема управления ОАО «СТЗ» представлена на схеме №1.

Из выше приведенного видно, что взаимодействие между подразделениями четко продумано и организованно. Это доказывается тем, что в 1997 году ОАО «СТЗ» было признано лучшим предприятием черной металлургии в области коммерческой деятельности.

Структурная схема управления открытого акционерного общества «Северский трубный завод». Схема 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: