Методические рекомендации. Во втором вопросе следует рассмотреть понятие о восприятии и свойства восприятия




При ответе на первый вопрос следует привести определение понятия «ощущение» и указать, как мы ощущаем. Важно отметить, каково значение ощущений в жизни человека и как они сформировались. Назовите физиологические основы ощущений. Назовите виды и функции ощущений. Охарактеризуйте специфику каждого вида ощущений.

Во втором вопросе следует рассмотреть понятие о восприятии и свойства восприятия. Проанализируйте виды восприятия в зависимости от объекта отражения. Укажите, какие индивидуальные различия существуют в восприятии и наблюдении.

В третьем вопросе соотнесите понятия и их характеристики, и проанализируйте проявления названных психологических характеристик.

Литература

Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.

История психологии. ХХ век. – М.: Академический проект, Екатеринбург. Деловая книга, 2002.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение-Владос, 1994.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.

Психологический словарь (Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Психология. Учебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.

Вариант 11.

1. Охарактеризуйте процессы памяти и их закономерности.

2. Проанализируйте понятие «мышление» и его виды.

3. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки:

а) психический процесс, отражающий внутреннее состояние организма человека;

б) процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания;

в) познавательный процесс, позволяющий хранить информацию;

г) познавательный процесс – первоначальный источник знаний о мире;

д) процесс, дающий отражение предмета в целом;

1) память;

2) ощущение;

3) восприятие.

Методические рекомендации

В первом вопросе следует начать с анализа той роли, которую играет память в системе психических процессов и свойств личности. Следует отметить, что память является основой психической жизни личности. Ответьте на вопрос, что выступает материальной основой памяти. Охарактеризуйте процессы памяти и их закономерности.

При ответе на второй вопрос важно отметить, что мышление есть опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях. Укажите, является ли мышление продуктом общественно-исторического развития. Проанализируйте содержательные и операционные компоненты мышления. Охарактеризуйте практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое виды мышления и их взаимосвязь.

В третьем вопросе важно не только правильно соотнести познавательные процессы и их признаки, но и охарактеризовать их. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие названные вами познавательные процессы.

Литература

Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.

История психологии. ХХ век. – М.: Академический проект, Екатеринбург. Деловая книга, 2002.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение-Владос, 1994.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.

Психологический словарь (Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Психология. Учебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.

 

Вариант 12.

1.Охарактеризуйте понятие «внимание».

2. Проанализируйте внимательность как свойство личности.

3.Укажите какие условия необходимы для:

а) поддержания произвольного внимания;

б) возникновения непроизвольного внимания;

1) отчетливое понимание целей и задач деятельности;

2) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;

3) привычные условия работы;

4) новизна, сила, контраст раздражителя;

5) необычность раздражителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: