Ярмарка - это организованная на какое-то время торговля каким-то товаром на отведенном для этого месте, например, какой-то площади.
Выставка - это специфическая форма маркетинговой коммуникации (рекламы и PR, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью их последующей реализации. Это одна из главных форм прямого маркетинга, позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги.
Выставки и ярмарки - это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.
Выставки и ярмарки классифицируют по нескольким признакам:
В зависимости от состава экспонатов:
Ø Универсальные;
Ø Многоотраслевые;
Ø Отраслевые;
Ø Специализированные.
По характеру торговых операций:
Ø Ярмарки и выставки потребительских товаров;
Ø Ярмарки и выставки продукции производственного назначения;
Ø Ярмарки и выставки услуг.
По сфере действия:
Ø Региональные;
Ø Национальные;
Ø Международные.
В зависимости от целей проведения:
Ø Торговые;
Ø Ознакомительные;
Ø Коммуникационные.
Задачи при принятии решения об участии в выставке или ярмарке:
Ø Определение целесообразности участия фирмы в конкретной ярмарке или выставке;
Ø Обеспечение качественной подготовки к участию в выбранной выставке или ярмарке;
Ø Организация работы персонала ярмарки или выставки;
Ø Подведение итогов участия в работе конкретного мероприятия и разработка соответствующих маркетинговых решений.
Этапы подготовки и участия в работе ярмарок и выставок:
Ø Принятие решения об участии в ярмарке или выставке;
Ø Формулирование целей участия в ярмарке или выставке;
Ø Выбор ярмарки или выставки для участия;
Ø Подготовка к участию в работе ярмарки (выставки);
Ø Участие в работе ярмарки (выставки);
Ø Подведение итогов участия;
Ø Разработка маркетинговых решений;
Ø Принятие и реализация маркетинговых решений.
Предприятие ОАО "8 Марта" принимает участие в различных выставках и ярмарках. За 2012-2013 гг. предприятие приняло участие в двенадцати выставках:
год
Ø участие в XXXVIII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ" с 28 февраля по 2 марта. РФ. г. Москва
Ø участие в XXХ юбилейной международной выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности "БелТЕКСлегпром. Весна-2012"
Ø участие в международном форуме товаров
и услуг для детей "Baby Expo 2012" - главное
выставочное мероприятие детского рынка Украины г. Киев.
Ø участие в XIII Международной выставке - ярмарке " Весна в Гомеле - 2012" с 16 по 19 мая 2012 года в г. Гомеле
Ø участие в XXXIX Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ" с 25 по 28 сентября. РФ. г. Москва
2013 год
Ø участие в XL Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ"
Ø участие в XXXII международной выставке - ярмарке "БелТЕКСлегпром. Весна - 2013г." по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности, со 2 по 4 апреля 2013г. в г. Минске в выставочном павильоне НВЦ "БЕЛЭКСПО".
Ø участие в XXXII международной выставке - ярмарке "БелТЕКСлегпром. Осень - 2013г." по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности, с 1 по 4 октября 2013г. в г. Минске в выставочном павильоне НВЦ "БЕЛЭКСПО".
Ø участие в 41 Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности "ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ", с 24 по 27 сентября.
Ø участие в выставке - ярмарке "Индустрия Моды", которая состоится в г. Санкт - Петербург, с 10 по 13 октября 2013г.
Ø участие в выставке - ярмарке "Новогодний подарок ", которая состоится в г. Санкт - Петербург, с 12 по 15 декабря 2013г.
Ø участие в выставке - ярмарке "Модный базар", которая состоится в г. Волгоград, с 5 по 8 декабря 2013г.
Таблица 3.2.1. Ориентировочная смета затрат на реализацию рекламных мероприятий на 2014 год ОАО "8 Марта"
Средство размещения рекламы |