Ешь за папу/маму, силу на тарелке не оставляй, я старалась, готовила




 

Почти все сталкиваются с проблемой общества чистых тарелок. С ранних лет нам пытаются привить, и зачастую успешно, тот факт, что нужно доедать до конца. И когда мы уже взрослые, никто не стоит у нас над душой, но мы все равно доедаем.

Одну худенькую одноклассницу в начальной школе с такой вот методикой, учительница довела до слез, заставляя доедать обед. Она могла отказаться, а я нет. И ведь большинство людей находятся именно в этом состоянии, когда нужно обязательно доесть, при том, что еда в наше время есть всегда, абсолютно всегда! И не в деньгах вопрос, а во внутреннем ступоре, в глупом ощущении, когда ты не доедаешь до конца.

Даже в ресторане худые от природы люди просто берут еду с собой. Это не стыдно – это нормально. А «одну ложечку» можно не доедать, можно просто оставить и все. Это не расточительство. Это уважительное отношение к своему организму. Вы – не собака и не помойка.

И что делать с этим? Как перестать?

 

Самый действенный вариант - это перестать. Серьезно, просто перестать доедать до конца, особенно, когда это «до конца» - каждый раз оборачивается перееданием. Сложно, да. Если совсем никак – по чуть-чуть, первые разы, оставляя совсем маленькие кусочки, потом еще больше и больше. Это не значит, что вы обязаны это делать всегда. Это значит, что вы научитесь не есть после того, как наелись, потому что кто-то когда-то навязал такую модель поведения.

Да, конечно, есть такие моменты, когда не хочется обижать хозяйку, она же правда старалась. Но кто ее заставлял стараться именно для вас? Никто. И вы не обязаны, есть все, что в вас пытаются впихнуть. Никто не обязан. Мы все имеем право на отказ. Да и как показывает практика, несколько раз попредлагают, а потом перестают. А те, кто действительно начинают обижаться – забудьте, это не ваше дело, потому что вы не завод по переработке избыточной еды.

Но еду и выкидывать придется, если слишком мало осталось, ведь можно доесть – кричит что-то внутри. Можно, но зачем? Разве организм – это помойка? Я думаю, что нет. И не холодильник и не животные, которым тоже отдают еду. Вы ничего не потеряете от того, что не съедите пару ложек еды, а самочувствие будет гораздо лучше. Если порция достаточно большая, можно просто убрать в холодильник (в ресторане взять с собой).

Вы не обязаны доедать, потому что так кто-то вас воспитал и привил такую манеру поведения. Вы вправе сказать «нет» и себе, и другим. Посмотрите на худых от природы – не доедают и им все равно, сколько они заплатили и сколько люди готовили. Они просто уважают свой организм. Чем вы хуже? Оставьте уже этот культ еды. Она будет всегда. Запомните это.

Это не значит, что вы всегда будете недоедать. Со временем, вы научитесь как-то контролировать свои порции, с какого количества и когда вы наедаетесь – все это придет с практикой.

 

Зовущая еда

 

Есть и такой замечательный повод. Когда вроде и не хочется кушать, вроде бы и не особо – то и любишь эту еду, но почему-то так она зовет! И, мы не в силах противостоять идем и покупаем/берем, а потом думаем о том, что мы сейчас сделали, давясь не очень вкусной пищей. Но она звала. Знакомо?

В мире, где реклама – это один из способов управления людьми, еду делают не только для того, чтобы было вкусно, но и для того, чтобы покупали. И, как показывает мне мой опыт, чем симпатичнее и ярче упаковка, чем красивее пирожное, тем больше вероятности в том, что эта еда будет не вкусной, а просто зовущей. Боги маркетинга делают все, чтобы вы хватали еду, ели потому что, купили, потому что жалко. А не потому что вкусно!

Сколько соблазнительных витрин во времена диет приходилось обходить, ведь все они такие красивые, все они такие зовущие! Что делать с подобными событиями?

Научиться отличать зовущую еду от своей еды. Зовущая еда может быть красивой, но может быть не вкусной. Я думаю, что надо зарубить на носу тот факт, что красивая еда не всегда бывает вкусной!

А как пахнут эти булочки! Сколько раз текли слюни на различные запахи выпечки, что аж плохо становилось, и мы бежали, покупали. А потом съедали и думали, а зачем?

Я хочу сказать, что нужно быть сильнее рекламных фишек и начать думать своей головой. О том, как нас разводят маркетологи, можно написать целую книгу и так и не прийти к чему-то однозначному, но эта книга не о рекламе.

Я хочу сказать, что надо перестать избегать зовущей еды. Пусть зовет на здоровье. Вам все можно, но имеет ли она смысл, если она зовет, но не вкусная? Это знание и это понимание придет со временем, как и со временем, появится привычный список продуктов того, что вы едите регулярно. Просто научитесь слушать себя. Если вы не хотели до похода в магазин что-либо, а придя вам, так захотелось, пройдитесь, погуляйте, до завтра подождите, в конце концов. В 90% случаев, вы просто забудете об этой покупке. Спросите себя, купили бы вы это, захотели бы вы это, не встретив продукт на полке?

То, что вам хочется, ваше истинное желание, оно никуда не денется, вы его не забудете. А вот всякие желания от богов маркетинга возникают резко и обычно преследуют до того момента, пока вы не выйдите с магазина.

Удовлетворять свои желания — это круто и здорово. Это приятно и великолепно, но вспомните, сколько раз было такое, что вы накупили чего-то, а это чего-то вроде как и не надо, да и вот сумма такая спущена и черт знает на что. И сидите вы с этим чем-то, кушаете и грустно и не вкусно. Или это летит в мусорку. В лучшем случае – это что-то ест семья, друзья.

Не бойтесь ходить по магазинам, это не страшно. Полки с едой можно не обходить, а нужно смотреть. Все можно и нужно трогать, а все, к чему не лежит душа, откладывать. Только покупая что-либо задумывайтесь, периодически, ваше ли это желание. И, как показывает практика, список покупок – очень удобная вещь.

Я не идеал, и я тоже могу набрать кучу всякого не нужного. У меня бывало, что я выкладывала из корзины больше 5 позиций, которые просто были схвачены без надобности. Не знаю, нужно ли это, насколько ли это очевидно, но вы можете выложить все, что вам не нужно! Конечно, неловко, особенно когда это происходит у кассы, но вам ни слова не скажут. А если покупка все-таки произошла – вы не обязаны это есть сейчас, не обязаны есть завтра. Скушайте тогда, когда захочется, угостите друзей.

И я очень прошу, не надо делать из этого что-то глобальное, создавать чувство тревоги. Расслабьтесь! Это тот же магазин. Просто, пересмотрите себя как покупателя. Вполне возможно, что будет так, что ваши покупки вполне адекватны и спокойны. А может оказаться, что вы тот самый человек, который не может избавиться от зова еды.

Это просто маркетинг. Помните, что приятнее покупать и есть самое вкусное ДЛЯ СЕБЯ. Мне иногда хочется купить пирожных, потому что они красивые. Я смотрю на пирожные, вижу мерзкий крем, который не люблю и вот, все. Не хочется мне пирожных. Вы понимаете, к чему я? Просто помните о том, что у вас есть свой вкус, вне рекламы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: