Первая помощь при укусах клеща




Особое внимание следует обращать на детей с укусами клеща. После осмотра ребенка необходимо:

– удалить клеща;

– измерить температуру;

– при отсутствии повышенной температуры – дать рекомендации родителям по измерению температуры в течение 14 дней;

– при повышении температуры – немедленно госпитализировать больного в инфекционный стационар;

 

– провести разъяснительную беседу с родителями о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при ухудшении состояния и повышении температуры в связи с опасностью крымской лихорадки;

 

– обратить внимание на возможные проявления геморрагического синдрома: носовые кровотечения, кровянистые выделения из половых путей, кровоточивость десен. При выявлении вышеперечисленных симптомов немедленно госпитализировать ребенка в инфекционный стационар;

– провести разъяснительную беседу с родителями о тяжести болезни, возможных осложнениях и неблагоприятных исходах в случае несвоевременного оказания медицинской помощи.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

Приложение №11

 

Закаливание

 

Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к холоду, потому что охлаждение - наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:

 

· предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учётом состояния его здоровья;

 

· постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);

· закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

· добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

 

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддержание в нем оптимальной температуры воздуха 20 гр, во время гимнастики и подвижных игр может быть ниже 16 градусов.

 

Многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, и в результате - очередная простуда.

 

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма.

 

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы, постепенно снижая температуру, доводя её до 14 градусов. После процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Как мы уже говорили, одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным. Поэтому прежде чем начать, такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого, босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин. Если ваш

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

ребенок заболел... Обязательно обратитесь к врачу, и если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2 - 3 по сравнению с той, которая была до заболевания).

 

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующие действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1,3 стакана воды.

 

По каким признакам определить, эффективно, ли закаливание?

 

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее. Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

 

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

 

При изменении одного из перечисленных показателей неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т. п. Профилактика острых кишечных заболеваний

 

Для предотвращения заболевания необходимо знать и соблюдать элементарные правила:

 

- не приобретайте продукты в местах, не предназначенных для торговли (на автотрассах) и у лиц, не имеющих разрешение на право торговли;

 

- не покупайте плоды нестандартного качества, с признаками порчи;

- не приобретайте продукты питания впрок, по возможности ничего длительно не храните, даже в условиях холодильника;

- тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень! Особенно те, которые могли контактировать с землей, например клубнику, салат;

- используйте для питья бутилированную или кипяченую воду;

 

- соблюдайте сроки реализации и температурный режим при хранении скоропортящихся продуктов (молока, кисломолочных продуктов, мяса, колбас, рыбы);

 

- используйте фляжное молоко, молоко купленное на рынке у частных лиц только после кипячения;

- боритесь с мухами, так как они являются механическими переносчиками острых кишечных заболеваний;

 

- если кто-либо из членов семьи в момент болезни находится дома необходимо строго соблюдать правила личной гигиены: для больного выделить отдельную посуду, белье; после использования которые необходимо кипятить в течение 15 минут. Для уборки мест общего пользования использовать дезинфицирующие средства;

 

- отправляясь в загородную прогулку, на дачу, не берите с собой скоропортящиеся продукты; фрукты и овощи лучше взять с собой уже вымытыми. Нельзя пить воду из ручья, реки и других открытых водоемов. Лучше всего иметь несколько бутылок минеральной воды;

- личный пример родителей – лучший способ обучения ребенка.

 

Выполнение этих несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Приложение №12

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007.

 

2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006.

 

4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

 

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 

6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983.

 

7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. –

 

2004. - № 36.

Дополнительный библиографический список:

1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание,1988 №7

 

2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М.,1997

 

3. Бауэр В.Э. Влияние чувственного опыта на эффективность развития детей. Школа,2000

4. Богданец Т. Экологическое воспитание – первое представление об игре// Дошкольное воспитание, 2003 №3

5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2009

6. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. М: Просвещение,1989

7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб: Детство-пресс,2005

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

8. Дерябко О.В. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. Московский психолого-педагогический институт: М.,1999

 

9. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М: Педагогическое общество России,2007

 

10. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2003 №3

 

11. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание, 2003 №7

12. Зенина Т., Туркина А. Наблюдаем, познаем, любим. // Дошкольное воспитание, 2003 №7

13. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М: Творческий центр, 2008

14. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание, 2004 №7

15. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей М: Линия-пресс, 1998

16. «Мы». Программа экологического образования детей \Н.Н. Кондратьева и др. СПб: Детство-пресс, 2003

17. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников, 2000 №7

18. Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошкольное воспитание, 2004 №7

19. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой М: Просвещение, 1983

20. Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду М: Просвещение, 1992

 

21. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экологическая деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста СПб: Детство-пресс,2007

 

22. Черноиванова Н.Е. Культурно - экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора // Ребенок в мире культуры, Ставрополь, 199

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: