Режим дня детей в группах младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
Взаимодействие с родителями, прием и осмотр детей, игры, | |
утренняя гимнастика | 7.00 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Совместная деятельность педагога и детей, игры | 9.00 - 9.40 |
Музыкальное развитие (НОД) – (понедельник, среда) | 9.00-9.20 |
Физическое развитие (НОД) на прогулке – (вторник, четверг, пятница) | 9.20-9.40 |
Самостоятельная деятельность. Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.40 – 9.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00–11.50 |
Физическое развитие, музыкальное развитие (НОД) на прогулке | 10.10 -10.30 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Возвращение с прогулки | 11.50 -12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 -12.35 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 12.35-15.10 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность педагогов и детей, игры | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00 -18.30 |
Совместная деятельность педагогов и детей, игры, | |
индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей | |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой | 18.30 -19.00 |
Режим дня детей в теплое время года в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Взаимодействие с родителями, прием и осмотр детей, игры, | |
утренняя гимнастика (утренний прием на улице, в | 7.00 - 8.40 |
зависимости от погоды) | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 – 9.00 |
Музыкальное развитие (НОД) – (вторник, пятница) | 9.00-9.25 |
Физическое развитие (НОД) на прогулке – | 9.25-9.50 |
(понедельник, среда, четверг) | 9.50-10.15 |
Совместная деятельность педагога и детей, игры | 9.00 – 10.15 |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Самостоятельная деятельность. Подготовка ко второму | |
завтраку, второй завтрак | 9.45–9.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00–12.10 |
Возвращение с прогулки.Подготовка к обеду, обед | 12.10 -12.40 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, | |
дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая | |
гимнастика | 15.00-15.10 |
Совместная деятельность педагогов и детей, игры | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00 -18.30 |
Совместная деятельность педагогов и детей, игры, | |
индивидуальная работа с детьми, самостоятельная | |
деятельность детей | |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой | 18.30 -19.00 |
Режим ежедневной двигательной активности детей
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.
Вид двигательной активности | пн | вт | ср | чт | пт | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||
Утренняя гимнастика | ||||||
Занятия по физической культуре | ||||||
Физкультминутка | ||||||
Подвижные игры и спортивные упражнения на утренней прогулке |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
|
Самостоятельная двигательная деятельность на утренней прогулке | ||||||||||||||
Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня | ||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья в сочетании с воздушными | ||||||||||||||
ваннами | ||||||||||||||
Самостоятельная двигательная деятельность на вечерней прогулке | ||||||||||||||
Подвижные игры на вечерней прогулке | ||||||||||||||
Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня | ||||||||||||||
ИТОГО: | Примерно 3 часа 3 минуты | |||||||||||||
Физкультурный досуг | Еженедельно | |||||||||||||
День здоровья | Еженедельно | |||||||||||||
Спортивный праздник | 2 раза за лето (в начале и в конце лета) | |||||||||||||
В каждой форме двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, комплекс подвижных игр и упражнений на | ||||||||||||||
прогулке – использовать организацию детей по типу спортивный ералаш длительностью от 1-ой до 5 минут. | ||||||||||||||
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ | ||||||||||||||
Вид двигательной активности | пн | вт | ср | чт | пт | |||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||||||
Занятия по физической культуре | ||||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||
Подвижные игры и спортивные упражнения на утренней прогулке | ||||||||||||||
Самостоятельная двигательная деятельность на утренней прогулке | ||||||||||||||
Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня | ||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья в сочетании с воздушными ваннами |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Самостоятельная двигательная деятельность на вечерней прогулке | |||||||||
Подвижные игры на вечерней прогулке | |||||||||
Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня | |||||||||
ИТОГО: | Примерно 3 часа 58 минут | ||||||||
Физкультурный досуг | Еженедельно | ||||||||
День здоровья | Еженедельно | ||||||||
Спортивный праздник | 2 раза за лето | ||||||||
В каждой форме двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, комплекс подвижных игр и упражнений на прогулке – использовать организацию детей по типу спортивный ералаш длительностью от 1-ой до 5 минут.
Расписание НОД на летний период в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дни недели | Время | Первая половина дня |
Понедельник | 9.00-9.25 | Физическое развитие |
Вторник | 9.00-9.25 | Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) |
Среда | 9.00-9.25 | Физическое развитие |
Четверг | 9.00-9.25 | Физическое развитие |
Пятница | 9.00-9.25 | Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) |
* В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.12.5.
* ОО Социально-коммуникативное развитие реализуется: в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области;
* Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется: в играх, режимных моментах, при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области;
* Совместная деятельность логопеда (дефектолога) с детьми осуществляется по индивидуальному плану и включает в себя интеграцию всех образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Интеграция образовательных областей проходит через всю деятельность детей.
Расписание НОД на летний период в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
Дни недели | Время | Первая половина дня |
Понедельник | 9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) |
Вторник | 9.00-9.20 | Физическое развитие |
Среда | 9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) |
Четверг | 9.00-9.20 | Физическое развитие |
Пятница | 9.00-9.20 | Физическое развитие |
* В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.12.5.
* ОО Социально-коммуникативное развитие реализуется: в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области;
* Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется: в играх, режимных моментах, при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области;
Интеграция образовательных областей проходит через всю деятельность детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Приложения
Приложение № 1 | |||||
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД | |||||
Формы работы | Содержание | Условия организации | ответственный | ||
место | время | Продолжительность | |||
мин. | |||||
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика | На воздухе | Ежедневно | сред. -7-8 мин | Инструктор по |
Цель проведения— | (включает | (в дождливую | перед завтра- | средне-старший - | физкультуре |
повышение | простые гимнастические | погоду в зале) | ком | 8- 10 мин | Воспитатели |
функционального состояния | упражнения с | ||||
и | обязательным введением | ||||
Работоспособности | дыхательных | ||||
организма, развитие | упражнений): | ||||
моторики, формирование | • с предметами и без предметов; | ||||
правильной осанки, | • на формирование правильной | ||||
предупреждение | осанки; | ||||
плоскостопия | • на формирование свода стопы; | ||||
• имитационного характера; | |||||
• с использованием крупных | |||||
модулей; | |||||
Физическая культура | Упражнения подбираются в | На воздухе, на | 2 раза в | Средний - 20 мин | Инструктор по |
Это основная форма | зависимости от задач занятия, от | площадке | неделю - | старший - 25 | физической |
организованного, | возраста, физического развития и | (в дождливую | ранний | культуре | |
систематического обучения | состояния здоровья детей, | погоду в зале) | возраст, в часы | Воспитатели | |
детей физическим упражн-м. | физкультурного оборудования и пр. | наименьшей | |||
Организация | Виды занятий (традиционное, | инсоляции (до | |||
деятельности должна | тренировочное, сюжетное | наступления | |||
исключать возможность | (игровое), | жары или | |||
перегрузки детей, не | контрольное, занятие ритмической | после ее спада) | |||
допускать их переутомления | гимнастикой,). Используются | 3 раза в | |||
или нарушения деятельности | организованные формы занятий с | неделю - | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
физиологических процессов | включением подвижных игр, | дошкольный | |||
и структур организма, в | спортивных упражнений с | возраст | |||
частности костно-мышечной | элементами соревнований, | ||||
и | пешеходные прогулки, | ||||
сердечно-сосудистой как | экскурсии, прогулки по маршруту | ||||
наиболее нагружаемых при | (простейший туризм), праздники, | ||||
физических упражнениях | развлечения | ||||
Подвижные игры | Виды игр: | На воздухе, на | Ежедневно | Для всех | Инструктор по |
Рекомендуются игры | -сюжетные (использование при | спортивной | возрастных групп - | физкультуре | |
средней и малой | объяснении сказки или сюжетного | площадке | 10-20 | Воспитатели | |
подвижности. | рассказа); | ||||
Выбор игры зависит от | -несюжетные с элементами | ||||
педагогических задач, | соревнований на разных этапах | ||||
подготовленности, | разучивания (новые, углубленно | ||||
индивидуальных | разучиваемые, на этапах | ||||
особенностей детей | закрепления и совершенствования); | ||||
-народные; | |||||
-с элементами спорта (бадминтон, | |||||
футбол, баскетбол) | |||||
Двигательные | Варианты: | На воздухе, на | Ежедневно | средняя - 6 | воспитатели |
разминки | • упражнения на развитие мелкой | игровой | старшие группы | ||
(физминутки, динамические | моторики; | площадке | - 8 | ||
паузы). | • ритмические движения; | ||||
Выбор зависит от | • упражнения на внимание и | ||||
интенсивности и вида | координацию движений; | ||||
предыдущей | • упражнения в равновесии; | ||||
деятельности | • упражнения для активизации | ||||
работы глазных мышц; | |||||
• гимнастика расслабления; | |||||
• корригирующие упражнения (в | |||||
соответствии с характером | |||||
отклонений или нарушений в | |||||
развитии детей); | |||||
• упражнения на формирование | |||||
правильной осанки; |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
• упражнения на формирование | |||||
свода стопы | |||||
Элементы видов спорта, | Виды спортивных упражнений: | На воздухе, на | Ежедневно, в | Средние - 6 | Воспитатели |
Спортивные упражнения | • катание на самокатах; | игровой | часы | старшие гр. —8 | |
Способствуют | • езда на велосипеде; | площадке | наименьшей | ||
формированию | • катание на роликовых коньках; | инсоляции | |||
Специальных двигательных | • футбол; | ||||
навыков,воспитанию | • баскетбол; | ||||
волевых | бадминтон. | ||||
качеств, эмоций,расширению | Прикладное значение спортивных | ||||
кругозора детей | упражнений: восприятие | ||||
соответствующих трудовых | |||||
навыков и бережное отношение к | |||||
инвентарю | |||||
Гимнастика | Гимнастика сюжетно-игрового | Спальня, | Ежедневно | Для всех | Воспитатели |
пробуждения | характера "Сон ушел. Пора | кроватки | после дневного | возрастных | |
вставать. | сна | групп — 3 | |||
Ножки, ручки всем размять" | |||||
Гимнастика после | Разминка после сна с | Спортивно- | Ежедневно | Для всех | Воспитатели |
дневного сна | использованием | музыкальный | после дневного | возрастных | |
различных упражнений: | зал, | сна | групп - 7 | ||
с предметами и без предметов; | |||||
• на формирование правильной | |||||
осанки; | |||||
• на формирование свода стопы; | |||||
• имитационного характера; | |||||
• сюжетные или игровые; | |||||
• на развитие мелкой моторики; | |||||
• на координацию движений; | |||||
• в равновесии | |||||
Закаливающие | Система мероприятий с учетом | С учетом | По плану и в | По усмотрению | |
мероприятия | состояния здоровья, физического | специфики | зависимости | медицинских | Воспитатели |
развития, индивидуальных | закаливаю- | от характера | работников | ||
особенностей детей: | щего | закаливающего |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
- элементы закаливания в | мероприятия | мероприятия | |||
повседневной жизни (умывание | |||||
прохладной водой) | |||||
- закаливающие мероприятия в | |||||
сочетании с физическими | |||||
упражнениями (правильно | |||||
организованная прогулка, | |||||
солнечные процедуры в | |||||
сочетании с физическими | |||||
упражнениями); | |||||
Индивидуальная работа | Проводится с отдельными детьми | В спортивном | Устанавлива- | Устанавливается | Воспитатели |
в режиме дня | или по подгруппам с целью | зале, в | ется индиви- | индивидуально | |
стимулирования к двигательной | физкультурных | дуально | |||
активности, самостоятельным | уголках | ||||
играм и упражнениям. | группы | ||||
Предусматривает оказание помощи | |||||
детям, не усвоившим программный | |||||
материал на занятия. Содействует | |||||
укреплению здоровья и улучшению | |||||
физического развития ослабленных | |||||
детей, исправлению дефектов | |||||
осанки | |||||
Праздники, досуг, | Способствуют закреплению | На воздухе, на | Физпраздник 1 | средний -20 | Музыкальный |
развлечения | полученных | групповой и | раз в квартал, | старший враст - | руководитель |
навыков, активизации | спортивной | физдосуг - 1 | 25 минут | Инструктор по | |
физиологических | площадке | раз в месяц, | физкультуре | ||
процессов в организме под | развлечения - | Воспитатели | |||
влиянием | 1 раз в месяц | ||||
усиленной двигательной | |||||
активности в сочетании с эмоциями |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Приложение № 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ(ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ)
Неделя | Тема недели |
ИЮНЬ | |
Международный день защиты детей | |
День России | |
Неделя, посвящённая Международному дню друзей | |
Лето красное пришло | |
ИЮЛЬ | |
Неделя семьи | |
Книжкина неделя | |
Неделя летних развлечений и опытов | |
Неделя экологии «Люблю берёзку русскую» | |
АВГУСТ | |
Неделя физкультурника | |
Неделя доброты | |
Птичья неделя | |
Неделя урожая |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Приложение № 3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД | |
ИЮНЬ | |
1. | Международный день защиты детей |
-развивающие игры «ЧС дома», «ЧС на прогулке», | |
- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, правах и обязанностях детей, их безопасности); | |
- рассматривание фотографий, глобуса, карты, наглядного материала; | |
-проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика, создание плакатов о безопасности, мирной жизни на Земле); | |
- конкурс рисунков на асфальте; | |
- чтение художественной литературы о детях, счастливом и интересном детстве; | |
- слушание и исполнение музыки (песен) о детстве. | |
2. | День России |
-рассматривание кукол,иллюстраций в национальных костюмах,символов России; | |
-раскрашивание изображений российского флага, национальных костюмов, декоративных росписей; | |
- подвижные игры народов России; | |
- чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений о России; | |
- развивающие игры: «Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.; | |
-рассказы детей из личного опыта; | |
- беседы по теме, отгадывание загадок; | |
- рассматривание карты России, фотоальбомов, репродукций, иллюстраций; | |
- слушание и исполнение песен о России, разучивание танцев, хороводных игр; | |
- викторины познавательного характера; | |
- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование по теме); | |
- разучивание гимна России. |