Содержание
1. Цель, задачи --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
2. Подготовка к летней оздоровительной работе -------------------------------------------------------------------------------- 5
3. План оздоровительной работы на лето ----------------------------------------------------------------------------------------- 6
4. Режимы дня и НОД на летний период ------------------------------------------------------------------------------------------ 12
5. Приложения: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 18
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Цель:
² Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
² Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
² Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
² Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
² Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С детьми:
1. Познавательное и речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
|
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
- формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
С сотрудниками:
² Продолжать повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
|
² Обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
²
С родителями:
² Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
² Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Подготовка к летней оздоровительной работе.
№ | Перечень мероприятий. | Срок выполнения. | Ответственный. |
1.Административно – хозяйственная деятельность | |||
1.1 | Покраска, ремонт оборудования на игровых | Завхоз | |
площадках. | Воспитатели. | ||
1.2 | Ремонт грядок на огороде. | Завхоз | |
1.3 | Сделать ревизию спортивного инвентаря. | Руководитель по физ.воспитанию | |
1.4 | Подготовка уголков природы, огородов, цветников | Воспитатели. | |
групп. | |||
1.5 | Изучить предполагаемую наполняемость групп в | Заведующий, старший воспитатель | |
летние месяцы. | Воспитатели. | ||
1.6 | Провести инструктаж педагогов, технического | Старший воспитатель, завхоз | |
персонала по вопросам охраны жизни и здоровья | |||
детей при организации летних праздников, игр и | |||
т.п. | |||
1.7 | Организовать субботник по благоустройству | Заведующий | |
территории детского сада (с привлечением | Старший воспитатель, завхоз | ||
родителей) | Воспитатели. | ||
1.8 | Провести беседы с детьми по вопросам | Старший воспитатель | |
безопасности дорожного движения. | Воспитатели. | ||
2. Методическая работа | |||
2.1 | Провести педагогический совет «Работа детского | Старший воспитатель, завхоз | |
сада в летне-оздоровительный период» | Старший воспитатель | ||
2.2 | Провести тематическую проверку «Готовность | Старший воспитатель, завхоз | |
детского сада к летне-оздоровительному сезону». | Старший воспитатель | ||
2.3 | Составить методические рекомендации для | Старший воспитатель |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
воспитателей по организации работы с детьми в | Старший воспитатель | ||
летний период | |||
2.4 | Календарь летних народных праздников, | ||
развлечений. | Старший воспитатель | ||
3. Работа с родителями | |||
3.1 | Провести групповые родительские собрания по | Старший воспитатель | |
подготовке к лету: дать информацию о состоянии | Воспитатели. | ||
здоровья детей и предстоящей программе детского | |||
сада | |||
3.2 | Организовать консультации для родителей, | Воспитатели. | |
выезжающих с детьми на отдых и остающихся в | |||
поселке. | |||
3.3 | Подготовить информационно-справочный раздел | ||
для родителей в методическом кабинете. | Старший воспитатель | ||
3.4 | Провести инструктажи с родителями всех | Старший воспитатель | |
возрастных групп по правилам безопасности на | Воспитатели | ||
водных объектах, в лесу, на дороге, на солнце |
План оздоровительной работы на лето
Содержание работы | Ответственный | |
1. Управление | ||
1.1 | Утвердить план работы на летне-оздоровительный период текущего года | Заведующий |
1.2 | Уточнить список детей, нуждающихся в посещение ДОУ в летний период | Заведующий |
1.3 | Утвердить учебный план на летний оздоровительный период | Заведующий |
1.4 | Провести инструктаж об охране жизни и здоровья детей в летний период | Заведующий |
1.5 | Организация летне-оздоровительного периода в ДОУ (введение к основному меню сезонных | Заведующий |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
овощей и фруктов; витаминизация блюд, соответствие десятидневному меню, организация | Кладовщик | |||
питания, хранение продуктов) | Ст.медсестра | |||
Шеф-повар | ||||
1.6 | Проверка: | Заведующий, | ||
- состояния овощехранилищ, складов, пищеблоков; | ст. м/с | |||
кладовщик | ||||
- качества и своевременности приема, хранения, реализации продуктов питания | ||||
1.7 | Проведение профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний | Заведующий, | ||
ст. м/с | ||||
1.8 | Проведение инвентаризации продуктов питания на складе и на кухне | Ст.м/с, кладовщик | ||
1.9 | Ежедневно контролировать санитарное состояние на соответствие санитарным нормам и | Ст.м/с | ||
правилам | ||||
2.Хозяйственная деятельность | ||||
2.1 | Провести инвентаризацию выносного материала, спортивного оборудования, необходимого для | Воспитатели | ||
летне-оздоровительного сезона в группах | Инструктор по | |||
физкультуре | ||||
Старший | ||||
воспитатель | ||||
2.2 | Обновить спортивный инвентарь, малые архитектурные формы на участках детского сада | Старший воспитатель, | ||
воспитатели | ||||
2.3 | Провести озеленение территории ДОУ (посадка цветов, огород) | Завхоз, | ||
Старший воспитатель, | ||||
2.4 | Завезти песок на участки | Завхоз | ||
2.5 | Обеспечить полноценное сбалансированное питание детей в оздоровительный сезон | Завхоз, ст. | ||
м/сестра, шеф- | ||||
повар | ||||
2.6 | Косметический ремонт в учреждении и на территории (в соответствии с планами) | Заведующий | ||
Завхоз | ||||
3. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми (См. Приложение1к плану) | ||||
3.1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, | Воспитатели | ||
физкультурные занятия, прогулки, развлечения) | Инструктор по | |||
физкультуре, | ||||
музыкальный | ||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем | |||
расширения ассортимента выносного оборудования | Старший | |||
воспитатель | ||||
3.3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, | Воспитатели | ||
закаливание водой, босохождение и пр.) | Инструктор по | |||
физкультуре | ||||
3.4 | Индивидуальная и подгрупповая форма работы с детьми по развитию основных видов | Воспитатели | ||
движений на прогулке | Инструктор по | |||
физкультуре | ||||
3.5 | Проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми | Воспитатели | ||
Инструктор по | ||||
физкультуре | ||||
4. Профилактическая работа | ||||
4.1 | Инструктаж с сотрудниками по: | Заведующий, | ||
² Организации жизни и здоровья детей; | старший | |||
воспитатель, | ||||
² Предупреждению детского травматизма, ДТП; | ||||
ст.м/мс,врач | ||||
² Предупреждению отравления ядовитыми растениями и грибами; | ||||
² Оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; | ||||
² Профилактике клещевого энцефалита; | ||||
² Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | ||||
4.2 | Оформление сан бюллетеней: | Ст. м/сестра, врач | ||
² «Кишечная инфекция»; | ||||
² «Овощи, фрукты, витамины» | ||||
² «Клещевой энцефалит» | ||||
4.3 | Беседы с детьми: | Ст. м/сестра, | ||
² Болезни грязных рук; | Старший | |||
воспитатель | ||||
² Ядовитые грибы и растения; | ||||
воспитатели | ||||
² Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья; |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
² Наш друг - светофор;
² Если хочешь быть здоров - закаляйся! И т.п. по планам работы групп