Продаем горшки (Чулмак уены) (Татарская народная игра)





По следом истории игр народов пензенской области

Место проведения:спортивный зал

Цели:ознакомление школьников снародными играми, развитие дружеские отношений в классе, умения работать в команде, поднятие настроения учащихся

 

Содержание:

 

На игры отводится по 10 минут

 

Возраст: 1 - 4 классы

Добрый день, дорогие ребята! Какие вы все нарядные, умные, любознательные! Ребята, вы знаете, какой праздник у нашего города в этом году? А вы любите узнавать что-то новое? Такие активные и дружные мальчики и девочки как вы наверно не только на вопросы отвечают, но и играть любят?

Ребята, да, вы все правы, нашему городу исполняется 350 лет. Все эти годы здесь мирно жили представители разных народов . Вы знаете, какие народы проживают в нашей области? У них у всех были разные и интересные игры, в которые так любят играть дети!

И сейчас мы предлагаем вам поиграть в эти чудесные игры вместе с нами!

Вы знаете, что самый большой по численности народ, проживающий в нашей стране и области - это русский. Храбрыми, сильными и верными всегда были представители этого народа! А вы хотите быть такими? С чего же тогда нужно начать? Разумеется, с русских народных игр!

 

Ребята, вам понравилась игра? Вот и здорово, ведь это была только небольшая разминка перед следующей игрой.

Давайте начнем с очень интересной игры, которая называется гуси. Вы видите, что у нас проведено 2 линии. Это 2 дома. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Мы выбираем«волк» – водящего, который живет между «домами», «под горой. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог: – Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этого «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком»

Гуси

Оборудование: веревки для линий

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком»

Ребята вокруг столько ярких цветов! А какие цвета вам нравятся больше всего? Отлично, вот о них и пойдёт речь в нашей следующей игре, под название "Красочки". Для этой игры вам нужно выбрать водящего – «монаха» и ведущего – «продавца». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» и начинает игру сначала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если монах догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Красочки

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

 

А теперь давайте поиграем в одну из самых известных и любимых игр. Её элементы используются также во многих народных танцах. Эта игра-ручеёк. Один человек будет водящим. Остальным нужно разделиться на пары и , взявшись за руки, встать в две колонны на некотором расстоянии друг от друга и поднять сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в тоннель, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим.

Ручеёк

Участники разделяются на пары, взявшись за руки они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.

 

Ребята, вы все такие молодцы! Вам понравилось играть? Хотите ещё?

И так, следующие игры, в которые мы с вами поиграем, придумали татарский, мордовский и чувашский народы, наши ближайшие соседи и верные друзья! И своё знакомство с играми народов области мы начинаем с татарской игры «Продаём горшки». Для этой игры сначала вам нужно выбрать ведущего. Остальные делятся на 2 группы. Первая групп - горшки, садятся на пол и образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин , из второй группы, руки у него находятся за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Продаем горшки (Чулмак уены) (Татарская народная игра)

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Горшки мы продавали, краски покупали, давайте теперь поиграем в мордовскую игру. Она называется Раю-раю. Сейчас вам нужно будет выбрать двоих, которые будут воротами, остальные играющие — мать с детьми. ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят: Раю-раю, пропускаю, а последних оставляю. Сама мать пройдет и детей проведет. В это время участники игры, став паровозиком, за матерью должны пройти ворота. Ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — щит, другой — стрела).Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей. Вы не должны подслушивать или выдавать пароль.





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.