Модель образовательной программы и методы обучения.
АО «МУА» осуществляет деятельность по планированию, обеспечению, наблюдению, изучению и оценке, улучшению и обеспечению качества и целостности образовательной программы, объема часов и присуждаемой академической степени. Университет разрабатывает, утверждает, управляет и регулярно оценивает и пересматривает свою образовательную программу в соответствии с институциональной политикой, которая осуществляется соответствующими структурными подразделениями, профессорско-преподавательским составом и принимает во внимание заявленные миссию и конечные результаты обучения и доступные ресурсы. АО «Медицинский университет Астана» реализует образовательную программу по специальности «Общая медицина» на основе нормативно-правовых актов РК - ГОСО РК, типовых и рабочих программ модулей и дисциплин, Инструктивных писем, утвержденных МЗ РК.
С 2007-2008 учебного года образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ГОСО РК 3.07.475-2006 - Высшее специальное образование по специальности 5В051301 «Общая медицина», последний пересмотр образовательной программы был проведен 2016 г. Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 247 "Об утверждении Таблицы соответствия Классификатора специальностей бакалавриата и магистратуры Республики Казахстан и Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан" классифицируется как «5В130100 – Общая медицина» и реализуется по линейно-модульной системе по схеме (БМО 5 + интернатура 2). По завершении 5 лет обучения присуждается академическая степень – бакалавр медицины (медицина бакалавры, Bachelor of Medicine). (приложение, таблица 5) Образовательная программа интернатуры предусмотрена по следующим направлениям подготовки: «Общая врачебная практика», «Внутренние болезни», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия». По направлению «Гигиена и эпидемиология» в АО МУА за последние 5 лет выпуска не было. Выпускнику, завершившему обучение по специальности ОМ (5+2) выдается диплом о высшем медицинском образовании с присвоением квалификации врач, академическая справка (транскрипт) с указанием перечня изученных дисциплин с оценками, объемом академических часов и удостоверение об окончании интернатуры. Согласно ГОСО -2006 выпускник интернатуры по специальности ОМ имеет право продолжит учебу в магистратуре (научно-педагогической или профильной), далее докторантуре PhD или резидентуре. В процесс планирования и пересмотра образовательной программы на уровне университета вовлекаются соответствующие структурные подразделения, участвующие в реализации ОП ОМ, профессорско-преподавательский состав через решения КОПС ОМ. Изменения и дополнения, внесенные в ОП при последнем пересмотре на республиканском уровне, отражены в таблице 2.1.
|
Таблица 2.1. Изменения и дополнения, внесенные в ОП при последнем пересмотре
Год внедрения образовательной программы | Год последнего пересмотра | ||||||
2007-2008 год
| 2016 год В процессе пересмотра ОП участвуют РУМС и рабочие группы всех медицинских вузов РК. По постановлению правительства №1080 от 13 мая 2016 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования» в образовательные программы были внесены следующие изменения: - цикл общеобразовательных дисциплин состоит из обязательного компонента 945 часов и компонента по выбору 315 часов; - цикл базовых дисциплин состоит из обязательного компонента 1080 часов и компонента по выбору 2475 часов; - цикл профильных дисциплин состоит из обязательного компонента 1215 часов и компонента по выбору 1215 часов; Согласно решению выездного заседания УМО РУМС вузам рекомендовано согласовать со стратегическими партнёрами план по дальнейшему сотрудничеству (2 этап - Менторство) и для модернизации медицинского образования: - Повысить качество обучения за счет сокращения контингента обучающихся (приема абитуриентов в вузы) и пересмотра образовательных программ. - Повысить ответственность обучающихся за свое обучение, путём пересмотра вузами системы оценки учебных достижений, внедрения принципов академической честности, контроля учебной и трудовой дисциплины, усиления контроля за трудовой дисциплиной интернов и резидентов. Решение РУМС от ноября 2016 г. (протокол №2): 1. По специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» утвердить следующий объем циклов дисциплин: ООД – 28 кредитов (21 ОК, 7 КВ), БД – 99 кредитов (29 ОК, 70 КВ), ПД – 53 кредита (9 ОК, 44 КВ). Критерий завершенности обучения – освоение не менее 180 кредитов. Срок освоения программы – 5 лет. 2. Принять за основу разработанный и согласованный мед.вузами проект ТУПл по циклам общеобразовательных и профилирующих дисциплин по специальности «Общая медицина» 3. ВУЗам в срок до 15 ноября согласовать Типовые учебные планы по специальностям «Общая медицина», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Общественное здравоохранение», «Сестринское дело» |
2.1.1. Компетентность по специальности формируется в результате последовательного изучения дисциплин. Компетенция имеет, как правило, междисциплинарный характер. С этой целью определяется содержательная структура каждой компетенции, разделённая на дисциплинарные части, отношений компетенций и учебных дисциплин, практических разделов, участвующих в формировании каждой компетенции.
Образовательная программа по специальности «Общая медицина» предусматривает интеграцию преподаваемых дисциплин, как по горизонтали, так и по вертикали, и закреплена в рабочих учебных программах дисциплин. Соответственно ТУПы, РУПы и формы итогового контроля интегрированных дисциплин были разработаны согласно принципам непрерывности обучения и логичной последовательности в изучении дисциплин, аккумуляции учебных достижений и интеграции.
С целью реализации интеграции составлено соответствующее расписание практических занятий и лекций. Все учебные дисциплины ОП специальности тесно взаимосвязаны между собой. Междисциплинарная связь четко прослеживается в рабочих программах учебных дисциплин, составленных с учетом освоения пререквизитов и постреквизитов, а также с учетом специфики специальности. Интеграция базовых дисциплин с клиническими отражена в протоколах согласования рабочих программ, и проводится на практических занятиях и лекциях.
Реализация ОП ОМ, основанной на интегрированной модели, стала также более очевидной после создания работы Комитета образовательных программ по специальности «Общая медицина» (далее - КОПС ОМ). КОПС является коллегиальным органом АО МУА, призванным осуществлять научно-методическое сопровождение и контроль реализации ОП по специальности (см. https://www.amu.kz/sistems/50001/obuchenie50001/ПЛ-МУА-27-12_Положение%20%20о%20комитетах%20по%20образовательным%20программам%20специальностей%20АО%20МУА.pdf). Комитет создался с целью обеспечения координации совместных действий структурных подразделений Университета по вопросам повышения качества образовательного процесса и подготовки высококвалифицированных кадров. В состав Комитета входят заведующие кафедрой, профессора, доценты и преподаватели как базовых, так и профильных кафедр, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующей специальности, ведущие специалисты практического здравоохранения и представители контингента обучающихся. Работа КОПС организуется по плану, разрабатываемому на текущий учебный год, рассматривается на заседании Комитета, обсуждается на заседании УМС и утверждается Проректором по образовательной деятельности. На заседании КОПС рассматриваются и утверждаются основные направления деятельности, план работы, изменения в рабочих учебных планах и программах, другие вопросы учебной и методической работы, требующие обсуждения представителями всех кафедр, а также оперативное решение текущих вопросов, предусмотренных планом работы. КОПС проводит анализ и обеспечивает постоянство междисциплинарных связей, обеспечение целостности, гибкости, преемственности и профилизации в рамках реализации образовательной программы по соответствующей специальности или образовательной программе/направлению подготовки. Интегрированная модель реализации ОП по специальности ОМ выражена в вертикальной и горизонтальной интеграции дисциплин, создании модулей, внедрении инновационных методов обучения (в частности, PBL), разработке интегрированных форм итогового контроля (интегрированное тестирование и прием практических навыков методом ОСКЭ). (приложение, 7)
Так, вертикальная интеграция заключается в изучении дисциплин по спиральному дизайну. Например, изучение дисциплины «Введение в клинику» на младших первом и втором курсах знакомят студентов с азами клинического обучения, где конечными результатами обучения этой дисциплины являются освоение знаний и практических навыков на уровне медицинской сестры. Углубленная клиническая подготовка осуществляется уже в следующем семестре на дисциплинах «Пропедевтика внутренних болезней» и «Пропедевтика детских болезней». На 3 курсе вертикальная интеграция реализуется на модулях по системам органов, включающая 8 дисциплин. При этом в начале каждого модуля по органам и системам сначала изучается норма (интеграция анатомии, физиологии, гистологии, визуальной диагностики, общей пропедевтики), а уже потом патология тех же органов и систем (интеграция патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии, фармакологии, частной пропедевтики). С 4 курса у студентов начинаются клинические ротации по профильным дисциплинам «Внутренние болезни», «Детские болезни», «Акушерство и гинекология», «Хирургические болезни», на 5 курсе «Общая врачебная практика», «Неврология, наркология, психиатрия», «Скорая неотложная медицинская помощь». Вертикальная интеграция осуществляется также через прохождение студентами учебно-производственных и производственных практик. Так, на 1 курсе студенты проходят учебно-производственную практику «Помощник младшей медсестры (по уходу за больным)», на 2-м – «Помощник палатной медсестры», на 3 курсе – «Помощник процедурной медсестры». На 4 курсе у студентов проходит уже производственная практика «Помощник врача-ординатора», на 5-м – «Помощник врача скорой неотложной помощи». На младших курсах интегрированный подход в реализации ОП ОМ осуществляется также через внедрение PBL. АО МУА является партнером международного проекта «Создание межрегиональной сети Национальных Центров по медицинскому образованию, направленных на внедрение проблемно-ориентированного обучения и виртуальных пациентов», согласно которому PBL – тьюторы университета через разбор адаптированных кейсов разбирают клинические темы со студентами уже 1 курса. Тьюторам вуза переведено 36 линейных и 18 разветвленных кейсов вуза –партнера – университета св. Георгия, г.Лондон, Великобритания. PBL-кейсы, переведенные и адаптированные в рамках этой международной программы, помогают через интеграцию базовых и клинических дисциплин начать раннюю клиническую подготовку и подчеркнуть ведущую роль базовых дисциплин (физиология, анатомия, патология, биохимия и др.) в раскрытии механизмов возникновения тех или иных симптомов, точках приложения фармакологических средств, таким образом раскрывая и контекст клинических дисциплин (пропедевтика внутренних болезней, клиническая фармакология, внутренние болезни и т.д.). Таким образом, постепенное, от курса к курсу углубление клинической подготовки от роли наблюдателя до курирования больных под руководством преподавателя позволяет спирально, по возрастающей осуществить вертикальную интеграцию. Вертикальная интеграция дисциплин реализуется также через создание модулей элективных дисциплин, где комбинируются базовые и профилирующие дисциплины, которые заканчиваются интегрированным экзаменом.
Горизонтальная интеграция дисциплин реализуется через разработку модулей дисциплинами одного курса. Например, на 3 курсе предусмотрены модули по органам и системам – «Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Пищеварительная система», «Мочевыделительная система», «Опорно-двигательная система», «Кроветворная система», «Нервная система». С 4 курса реализация ОП по профильным дисциплинам реализуется в виде интегрированных модулей. Так, например, модуль «Внутренние болезни» на 4 курсе включает изучение фтизиатрии и инфекционных болезней, модуль «Общая врачебная практика» на 5 курсе - изучение особенностей амбулаторного ведения терапевтических, педиатрических, хирургических и гинекологических больных. Модули клинических ротаций заканчиваются интегрированным экзаменом в 2 этапа: интегрированные тесты и прием практических навыков методом ОСКЭ, который принимается преподавателями всех кафедр, реализующих модуль.
2.1.2. Методы преподавания и обучения АО МУА включают: лекции, обучение в малых группах, проблемно-ориентированное обучение (PBL), обучение, основанное на клинических случаях (CBL), практические и лабораторные занятия, обучение у постели больного, обучение в клинике с участием реального пациента, обучение клиническим навыкам в учебно-клинических центрах (УКЦ), обучение в условиях первичной медико-санитарной помощи, преподавание с использованием web – технологий. В университете совершенствуются традиционные и планомерно внедряются новые формы и методы обучения.
Методы преподавания мониторируются в Университете отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения (далее - ОИТиМКО). Был разработан ряд нормативных документов, регламентирующих работу отдела:
- Программа развития ППС АО «МУА» на 5 лет 2012-2016 гг. и 2017-2021 гг.;
- СУ «Обучение и профессиональное развитие профессорско-преподавательского состава АО «Медицинский университет Астана»» (СУ 44 – 13, от 12 ноября 2013 года);
- Концепция по внедрению инновационных технологий и методов обучения в МУА (от 18 августа 2014 года, №31);
- СУ«Внедрение новых образовательных технологий» (СУ-МУА-14-13)
- Концепция полиязычного образования(от 4 марта 2015 года, №9);
- План повышения квалификации профессорско-преподавательского состава АО «Медицинский университет Астана» на каждый учебный год.
- организации и проведения обучающих семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов по вопросам медицинского образования, новых методов преподавания и оценки, в том числе с приглашением зарубежных специалистов;
- оказания информационной, методической, консультационной и организационной помощи профессорско-преподавательскому составу кафедр;
- разработки и внедрения инструментов стимулирования инновационной образовательной деятельности ППС кафедр.
Проблемно-ориентированное обучение в вузе осуществляется в рамках реализации международной программы «Темпус», АО МУА является партнером международного проекта «Создание межрегиональной сети Национальных Центров по медицинскому образованию, направленных на внедрение проблемно-ориентированного обучения и виртуальных пациентов» (см. Стандарт 2.1.1). В рамках проекта обучено и получили международный сертификат PBL- тьютора сотрудника АО МУА,. Каскадным методом было обучено. В АО МУА составлено PBL – расписание. АО МУА единственный вуз, где решением Ученого Совета вуза принято утверждено снижение официальной нагрузки тьюторам на 25% (протокол Ученого Совета №8 от 11 июля 2014 г.).
В АО «МУА» в 2007 году создан учебно-клинический центр (УКЦ). Центр предоставляет возможность студентам Университета и специалистам здравоохранения формировать, развить и поддерживать клиническую компетентность, обеспечивает безопасную, без риска для здоровья пациента среду для обучения, которая способствует эффективному преподаванию и обучению, клиническим навыкам и формирует навыки обучения на протяжении всей жизни.
Учебно-клинический центр (УКЦ) разделен на 2 сектора, которые позволяют осуществлять качественную работу и мониторировать весь учебный процесс: сектор симуляционного обучения, а также сектор практических и коммуникативных навыков и мониторинга учебного процесса. Сектор симуляционного обучения осуществляет свою деятельность с 2012 года. Данный сектор мониторирует внедрения симуляционных технологий в учебный процесс. Обучение проходит на высокореалистичных роботах манекенах “ High Fidelity”, которые имеются в симуляционном центре: ISTAN, Pedia Sim, Sim Man, Sim New baby, Sim Mom и кардиопульмонарный симулятор Харвей, симулятор Лап Ментор.
Сотрудниками симуляционного центра проводились тренинги на английском языке по неотложной помощи для преподавателей Назарбаев Университет. За отчетный период сотрудниками УКЦ было написана рабочая инструкция «Использованию компьютерного симулятора Лап Ментор» для ППС, студентов, интернов, резидентов, слушателей АО «МУА»п о специальности «Хирургия». Совместно с сотрудниками кафедр были проведены симуляционные тренинги для профессорко-преподавательского состава по темам: «Использование стандартизированного пациента в медицинском образовании», «Основы симуляционного обучения и написания клинического сценария», «Оценка и экспертиза в медицинском ВУЗе».
За осуществление политики в области обеспечения качества образовательных программ несут ответственность все кафедры, в том числе выпускающие и структурные подразделения Университета которые участвуют в реализации данной ОП. Каждая выпускающая кафедра используют при обучении свои подходы для повышения качества ОП. К формам проведения занятий с применением инновационных методов обучения на факультете «Общая медицина», относятся разработки интерактивных тренажеров и 3D видео роликов в АИС Сириус на портале trens.amu.kz и dl.amu.kz, где все кафедры факультета «Общая медицина» активно работают с порталом интерактивного обучения. Например, кафедрой патологической анатомии на 2-х языках разработаны и внедрены 15 учебных видео роликов по патологической анатомии и программный комплекс «3D интерактивное приложение Sanator по патологической анатомии, кафедрой невропатологии с курсом психиатрии и наркологии также разработан 1 3D видео ролик, который кардинально меняет методику преподавания дисциплины и существенно облегчает обучение студентов. На кафедре акушерства и гинекологии интернатуры внедрено: - интерактивное обучение интернов- обучение по TBL, PBL системе;- прием компетенций по практическим навыкам после каждого раздела акушерства и гинекологии у постели больного, с использованием стандартизированного пациента. На кафедре организован кабинет по практическим навыкам, который оборудован фантомами и инструментами, твердым и мягким инвентарем, где каждый интерн в удобное ему время отрабатывает практические навыки и технику операции, имеются собственные видеоматериалы по оказанию неотложной помощи при акушерских кровотечениях, по технике выполнения операции кесарево сечение, по проведению лапароскопических операции, планированию семьи. На собственном сайте кафедры для ознакомления размещены все учебные материалы.
Обучение на клинических кафедрах и организация учебно-производственных и производственных практик по ОП специальности «Общая медицина» проводится в АО «МУА» согласно требований Стандарта Университета СУ-28-12 «Профессиональная практика», утвержденного решением Правления АО «МУА» №16 от 18.05.2012г. Данный документ регламентирует требования к планированию и организации, проведению практики, требования к студентам при прохождении практики, обязанности руководителя практики от кафедры, обязанности руководителя практики от учреждения (базы практики), мониторинг, оценку и улучшение прохождения практики. Положениями Стандарта Университета также предусмотрено прохождение профессиональной практики обучающимися в соответствующих ЛПУ по месту жительства родителей, описан порядок организации ее в регионах. В таблице 2.2. представлены клинические базы по г.Астана, где обучающиеся факультета «Общая медицина» проходят производственную практику.
Таблица 2.2. ЛПУ г.Астана - клинические базы факультета «Общая медицина»
№ п/п | Клинические базы | Номер договора | Адрес базы | Руководитель |
ГУ «Департамент здравоохранения г.Астаны» | №84 от 01.02.09 г. | г.Астана, ул.Бейбитшилик, 11 | Карибеков Т.С. | |
ГУ «Центральный госпиталь с поликлиникой» МВД РК | №58 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Иманова, 103 | Оразбаев С.Т. | |
ГУ «Онкологический диспансер» | №49 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Махтумкули, 3 | Макишев А.К. | |
ГККП «Целиноградская региональная клиническая больница» ГКП на ПХВ «Акмолинская областная больница № 2» | №53 от 01.02.09 г. № 7 от 01.09.2012г. №11-12-381 от 27.08.13 г. | г. Астана, ул. Махтумкули, 2 г. Астана, ул. Манаса, 22 | Достыгаринов М.А. | |
ГУ «Центральный клинический госпиталь для инвалидов и ветеранов ВОВ» МЗ РК | №59 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Ауэзова, | Абдулин А.А. | |
ГККП «Патологоанатомическое бюро» | № 50 от 01.02.09 г. | г. Астана. ул. И.Жансугурова, 1 | Алимбаева Б.Ж. | |
ГУ «Центр судебной медицины» МЗ РК | №215 от 29.07.09 г. | г. Астана, ул. Победы, 119/1 | Ескулов А.Х. | |
АФ ГУ «Центр судебной медицины» МЗ РК | №57 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Желтоксан, 44 | Кураметов Б.Т. | |
ГККП «Городская поликлиника №1» | № 36 от 01.02.09 г. | г. Астана ул. Сейфуллина, 28 | Анасова К.Н. | |
ГККП «Городская поликлиника №3» | № 38 от 01.02.09 г. | г. Астана пр. Республики, 56 | Одокиенко С.А. | |
ГККП «Городская поликлиника №5» | № 40 от 01.02.09 г. | г. Астана ул. Акан Сери, 20 | Табулдина А.Ж. | |
ГККП «Городская поликлиника №6» | № 41 от 01.02.09 г. | г. Астана ул. Абылайхана, 30 | Бейбытова Г.Г. | |
ГККП «Городская поликлиника №7» | № 42 от 01.02.09 г. | г. Астана ул. Кудайбердыулы, 25,29 | Куанышева А.Ш. | |
ГККП «Городская поликлиника №8» | № 43 от 01.02.09 г. | г. Астана ул. Сембинова, 4/1 | Касымова К.А. | |
ГУ «Городская детская больница №1» | №29 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Желтоксан, 34 | Петухов Н.М. | |
ГУ «Городская детская больница №2» | №30 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Манаса. 11/1 | Кулмуканов К.К. | |
ГУ «Городская детская инфекционная больница» | №31 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Махтумкули, 2/1 | Ажигулов Ж.К. | |
ГУ «Перинатальный центр» | №51 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Манаса, 8 | Бухановская Л.В. | |
АО «Центральная дорожная больница» | №24 от 01.02.09 г. | г. Астана, пр.Победы,114 | Нурбердиев А.М. | |
ГККП «Кардиологический центр» | №45 от 01.02.09 г. | г. Астана, улДжангильдина, 25/1 | Бекбосынова М.С. | |
АО «Республиканский диагностический центр» | №22 от 02.02.09 г. доп. №1 от 25.02.13г. | г. Астана, ул. Сыганак,2 | Асатова А.Б. Отарбаев Н.К. | |
АО «Национальный научный центр материнства и детства» | №58/1 от 10.07.09 г. | г. Астана, ул. Туран, 32 | Томас Йенке | |
АО «Республиканский научный центр неотложной медицинской помощи» | №60 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. 23, 3 | Телеуов М.К. (Касимов Н.К.) | |
ГКП «Центр дерматологии и профилактики болезней, передающихся половым путем» | №55 от 01.02.09 г. | г. Астана, пр.Республики, 50/2 | Данбаева Ж.С. | |
ГУ «Центр по профилактики и борьбе со СПИДом» | №54 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Габдулина,8 | Лебедев А.С. | |
ГУ «Противотуберкулезный диспансер» | №52 от 01.02.09 г. | г. Астана, ул. Махтумкули, 9 | Жусупова Р.Ж. | |
ГККП «Городская больница № 2» | №11-20-311 от 09.11.10г. | г.Астана, 8 км, ул. 30 | Сегизбаева А.К. | |
ГУ «Детское психоневрологическое медико – социальное учреждение г.Астаны» | №11-20-22 от 07.02.11 г. | г.Астана, ул. Манаса, 19 | Бупежанов С.Е. | |
ГККП «Городской родильный дом №1» | №11-20-32 от 25.02.2011г. | г. Астана, ул. А. Молдагуловой, 28 | Ракишев Н.К. | |
ГККП «учебно – профилактический центр семейной медицины «Демеу» | №11-20-204 от 04.04.11 г. | г.Астана, ул. Абылайхана, 1 | Абзалова Р.А. | |
ГУ «Специализированный дом ребенка» | №11-20-351 от 19.05.11 г. | г.Астана, ул.Манаса, 19 | Кулушева Г.Е. | |
ГККП «Городской родильный дом №3» | №11-20-346 от 17.05.11 | г.Астана, ул.Т.Рыскулова, 10 | Туракбаева Д.А. | |
ТОО «Национальный учебно – инновационный центр» | №06-1-3 от 01.09.2011 г. | г.Астана, ул.Б.Момышулы,12 | Алдабергенова Т.К. | |
РГП «Национальный научный медицинский центр» | №11-20-620 от 19.09.11 г. | г. Астана, ул. Абылайхана, 42 а | Байгенжин А.К. | |
ГККП «Городская поликлиника №2» | № 11-20-646 от 13.10.11 г. | г. Астана пр. Республики,50 | Руспекова Л.А. | |
ГККП «Городская поликлиника №4» | № 12-18-336 от 24.05.13 г. | г. Астана ул. Шевченко (103), 1 | Шаймерденов С.А. | |
ГКП «Центр медико-социальной реабилитации» | №11-20-676 от 10.11.11 г. | г. Астана, ул. Училищная,7 | Комарова О.Н. | |
ГУ «Медицинский центр проблем психического здоровья» | №11-20-690 от 16.11.11 г. | г. Астана, ул. Училищная, 7 | Нуркатов Е.М. | |
РГП на ПХВ «Научно – производственный центр трансфузиологии» | №011-20-691 от 17.11.11 г. | г.Астана, ул.Керей, Жанибек хандар, 10 | Буркитбаев Ж.К. | |
АО «Казахский орден знак почета НИИ глазных болезней» | №11-20-711 от 30.11.11 г. | г.Алматы, ул.Толе би, 95а | Болатбекова Т.К. | |
ГУ «Медико – социальное учреждение для престарелых и инвалидов г. Астаны» | №11-20-712 от 30.11.11 г. | г. Астана, Коктал, ул. Ак Корган, 2 | Бапишев К.С. | |
РГП «Больница УДП РК» | №11-20-770 от 27.12.11 г. | г. Астана, ул. Московская, 37/1 | Байгошкораева Р.У. | |
РГП «НИИ травматологии и ортопедии» | №11-20-211 от 13.04.12 г. | г. Астана, пр. Абылай хана,15а | Батпенов Н.Д. | |
РГКП «ЦСЭЭ г.Астаны» КГСЭН МЗ РК | №11-20-257 от 07.05.12 г. | г. Астана, ул. Желтоксан, 46 | Аушахметова З.Т. | |
ГУ «Городская инфекционная больница» | №11-20-288 от 01.06.12 г. | г. Астана, ул. Кумисбекова. 51 | Жумагазин Ж.Д. | |
ТОО «Центр профилактической медицины» | №11-20-371 от 15.10.12 г. | г.Астана, ул.Майлина,29/1 | Тарджибаева С.К. | |
ТОО «Челюстно-лицевая хирургия» | №11-18-305 от 28.03.13 г. | г.Астана, ул.Асан кайгы, д. 8 | Сагындык Х.Л. | |
ТОО «Самурык Мед кызмет» | №12-18-313 от 04.04.13 г. | г.Астана, ул.Асан кайгы, д. 8 ВП -13 | Ли А.В. | |
ГУ «Главный военный клинический госпиталь» Министерства обороны РК | №93 от 22.04.13 г. | г. Астана, ул. Бейбитшилик, 47 а | Ошакбаев Т.Ж. | |
ГКП на ПХВ «Городская больница № 1» | № 12-18-354 от 07.06.13 г. | г. Астана, пр.Р.Кошкарбаева, 66 | Цой А.В. |
Достаточное количество клинических баз, в том числе и высокоспециализированных республиканского уровня клиник холдинга, позволяют применять специфичные для клинического обучения методы обучения – обучение у постели больного.
Таким образом, Университет имеет подготовленных обученных лекторов по 7 ключевым компетенциям и специалистов по следующим направлениям: 9 тьютеров по интерактивному обучению в малых группах – PBL, 2 тренер - эксперта и 4 тренера по коммуникативным навыкам, 1 тренер по CBL, 2 тренера по симуляционному обучению (методика «Стандартизированный пациент», «Написание сложных клинических сценариев»), 2 тренера по вопросам эпидемиологического надзора, которые в дальнейшем каскадным методом обучают ППС АО «МУА».
Таким образом, методы преподавания и обучения соответствуют содержанию и конечным результатам обучения, способствуют активному обучению студентов, развивают способности брать на себя ответственность за свой процесс обучения и определять свои потребности, способствовать обучению студентов на протяжении всей жизни.
2.1.3 ОП по специальности ОМ, реализуемая в АО МУА, построена таким образом, чтобы используемые методы преподавания и обучения, среда обучения развивали у студентов умение активно брать на себя ответственность за свое обучение. Это осуществляется в том числе за счет методов преподавания и обучения, описанных в п.2.1.2 и направленных на большой объем самостоятельной работы студентов. Соотношение часов между самостоятельной работой студентов (внеаудиторная нагрузка) и аудиторными занятиями (лекции, практические занятия) регламентировано ГОСО РК специальности и составляет 1:3.Инновационные методы обучения формируют у студентов такие качества как поиск достоверной информации, критический анализ полученной информации, умение адаптировать полученные знания в реальную практику.
Реализация целей и задач образовательной программы специальности «Общая медицина» возможна за счет ряда мероприятий, направленных на выполнения требований, предъявляемых студенту во время всего периода обучения, позволяющих развивать студенту чувство ответственности за свое обучение. Требования к общей образованности:- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической ценности. Образовательная программа специальности «Общая медицина» предполагает усвоение обучающимися профессиональных компетенций на современном научном уровне по важнейшим разделам избранной специальности, вооружение опытом постоянного самосовершенствования в данной области, поэтому студентам необходимо создать условия для личностного роста и развития творческой направленности личности будущего организатора сестринского дела. Способности студентов к обучению на протяжении всей жизни формируются на протяжении всего периода обучения в АО МУА. На младших курсах (1-2 курсы) развитию личностных качеств способствует изучение ряда общеобразовательных и базовых дисциплин, таких как история Казахстана, философия, экология, политология, социология, основы права, основы психологии, коммуникативные навыки и др. На базовых и профилирующих дисциплинах студентам предоставляется возможность дальнейшего развития интеллектуального потенциала, навыков коммуникативного общения, креативности и самореализации. Творческий потенциал обучающихся эффективно развивается при организации в процессе обучения самостоятельной познавательной деятельности, направленной на постановку и решение конкретных учебных задач, решение ситуационных задач, подготовка докладов к конференциям и др. - быть способным к критическому восприятию противоречивых идей, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
Наличие интеграции и модульного обучения (см. 2.1.2) также способствуют постоянному прогрессу студента университета.