Личностные результаты обучения




в связи с усвоением учебной программы по музыке:

- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты обучения

Посредством занятий музыкой обучающиеся достигают следующих результатов:

Минимальный уровень:

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

Требования к умениям и навыкам к концу обучения во 2 классе

Обучающиеся должны знать:

- высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

- музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

- характер и содержание музыкальных произведений;

- музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Обучающиеся должны уметь:

- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

 

Ручной труд.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Технология. Ручной труд» является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с легкой умственной отсталостью второго класса, вклю­чающий следующие знания и умения:

К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать:

- правила организации рабочего места;

- виды трудовых работ;

- названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

- названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;

- приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны у меть:

- организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;

- определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя;

- работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками).

- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся второго класса.

К концу второго года обучения ручному труду обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать:

- правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину.

К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны уметь:

- самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Суть проверки планируемых результатов освоения учебного предмета «Ручной труд» заключается как в контроле устойчивости мотивов трудовой деятельности обучающихся, трудовых и социальных качеств личности (чувство ответственности, организованность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, моральные нормы, поведение и др.), так и в выявлении уровня освоения обучающимися технологических знаний, умений и навыков. Своевременность контроля может предотвратить трудности в дальнейшем обучении детей, способствовать лучшей организации учебного процесса.

Текущий контроль успеваемости обучающихся на уроках ручного труда разнообразен по методам(методы устного контроля, методы практического контроля, метод нетрадиционного контроля, наблюдение и др.), формам (индивидуальная, фронтальная, комбинированная) и средствам (учебники, рабочие тетради и др.; средства информационно-коммуникативных технологий).

Критерии оценки планируемых предметных результатов

Основными критериями оценки планируемых предметных результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.

По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

Оценка «очень хорошо» (отлично), свыше 65% правильно выполненных заданий, ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение текущего программного материала, дает полный и правильный ответна поставленный вопрос, отвечает связно, последовательно, без особых недочетов или допускает не более одной неточности в речи, подтверждает ответ своими примерами. Самостоятельно и правильно применяет полученные знания при решении практических задач. Достаточно легко выполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. Может осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. Отмечается правильность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими), эффективность приемов работы в конкретных условиях и правильный и высококачественный результат.

Оценка «хорошо», от 51% до 65%правильно выполненных заданий, ставится, если обучающий обнаруживает осознанное усвоение текущего программного материала, но дает частично полный ответ на поставленный вопрос, допуская неточности в речевом оформлении ответа и в подтверждении ответа своими примерами. С частичной помощью учителя правильно применяет полученные знания при решении практических задач. С некоторыми ошибкамивыполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. С частичной помощью учителя правильно осуществляет текущий и заключительный самоконтроль. Отмечаются некоторая нерациональность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими) и использование менее эффективных приемов работы в данных условиях, но при этом получает правильный и относительно качественный результат.

Оценка «удовлетворительно», от 35% до 50% правильно выполненных заданий, ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание текущего программного материала, но отвечает на поставленные вопросы неполно и только по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами. Не всегда правильно применяет полученные знания при решении практических задач, поэтому нуждается в постоянной помощи учителя.Со значительными ошибкамивыполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. Испытывает трудности в осуществлении текущего и заключительного самоконтроля. Отмечается нерациональность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими) и неэффективность использования приемов работы в конкретных условиях, поэтому получает не совсем правильный и не качественный результат.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: