Цели и задачи образования обучающихся с умственной отсталостью во 2 классе (на I этапе обучения)




Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочих программ по учебным предметам на 1 этапе обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями предусматривает решение следующих основных задач:

· выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося и особенностей его психофизического развития, оказывающих влияние на овладение учебными умениями и навыками;

· формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;

· формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

· обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);

· овладение обучающимися с интеллектуальными нарушениями учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

· формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;

· достижение планируемых результатов освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями программ учебных предметов 2 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса разработаны с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данной группы детей, их индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программы для 2 класса содержат материал, способствующий достижению обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Так как обучающиеся 2 класса в силу своих особенностей (нарушения моторики, интеллекта, познавательной сферы) испытывают трудности в усвоении программного материала по математике, русскому языку и чтению, то для них определяются программы обучения, целью которых является всесторонняя педагогическая поддержка ребёнка с интеллектуальными нарушениями.

Система оценки достижения обучающимися с интеллектуальными нарушениями планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:

закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся;

достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирования базовых учебных действий;

обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Оценка результатов освоения АООП школы опирается на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных

особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивается объективностью оценки.

В соответствии с первым вариантом АООП оценке подлежат личностные и предметные результаты обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

Оценка предметных достижений предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета каждым обучающимся и не допускает сравнения его с другими детьми. Данные виды работ проводятся ежегодно, начиная со 2 полугодия 2 класса.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Данная часть представлена коррекционно-развивающей областью и внеурочной деятельностью.

Блок программ для 2 класса варианта 1 примерные рабочие программы:

предметная область «Язык и речевая практика» – учебные предметы:

«Русский язык»,

«Чтение»,

«Речевая практика»;

предметная область «Математика» – учебный предмет «Математика»;

предметная область «Естествознание" – учебный предмет «Мир природы и человека»;

предметная область «Искусство» – учебные предметы:

«Музыка»,

«Изобразительное искусство»;

предметная область «Физическая культура» учебный предмет «Физическая культура»;

предметная область «Технологии» – учебный предмет «Ручной труд»;

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по учебным предметам для 2 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки);

2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по курсам внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) для 2 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения курса;

2) содержание курса, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии.

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 2 класса создан с целью оказания помощи педагогическим работникам и представителям администрации образовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

 

Русский язык.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Русский язык



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: