Обучающиеся должны знать:
- элементарные сведения о работе художника, скульптора, декоратора, полученные во 2 классе;
- основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;
- характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;
- правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности;
- приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;
- речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности во 2 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).
Обучающиеся должны уметь:
- наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;
- передавать собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);
- организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности;
- ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём, передающими пространственное расположение объектов на изобразительной поверхности;
- проводить прямые и волнистые линии карандашом (фломастером, мелком, кистью) в заданном направлении, не поворачивая листа; рисовать сразу кистью или фломастером; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; использовать в работе шаблоны и заготовки по заданию учителя;
- повторять и воспроизводить действия учителя при работе над аппликацией, лепке, рисовании;
- изображать знакомые предметы с помощью шаблонов, по точкам и самостоятельно;
- изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение;
- передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;
- различать названия и оттенки цветов, смешивать краски (при работе с гуашью), получая составные цвета;
- выполнять работу с опорой на определённую последовательность действий (под руководством учителя или по заданиям, предложенным в учебнике);
- действовать самостоятельно при выполнении знакомых операций и по аналогии;
- выполнять узоры в полосе, круге, передавая ритм повторением и чередованием форм и цвета;
- передавать основные смысловые связи в рисунке на заданную тему или по рассказу-описанию;
- узнавать в иллюстрациях и репродукциях картин знакомых персонажей, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изображённым сюжетам в рисунке, аппликации, скульптуре.
Оценка базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При использовании балльной системы оценивания необходимо, чтобы оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.
|
В связи с этим критериями оценки планируемых результатов являются:
– соответствие или несоответствие научным знаниям и практике;
– полнота и надёжность усвоения;
– самостоятельность применения усвоенных знаний.
При оценке предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5‑балльной шкале. Такой подход не исключает возможности использования и других подходов к оцениванию результатов обучения учащихся. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование (социальных) жизненных компетенций.
|
Оценка «5» cтавится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.
Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала.
|
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося.
Музыка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.