Святой Коран и тайна железа.




Великий Коран, ниспосланный Аллахом человечеству, заставляет с одинаковой искренностью поклоняться Всевышнему и неграмотного бедуина, и ученого - нобелевского лауреата; оба они находят в прекрасных аятах сокровенные смыслы, отвечающие состоянию их души, уров­ню их познаний. Коран — это великая милость и великая мудрость. Человек, который приобщается к Исламу уже в сознательном возрасте и задается вопросом о том, каково отношение Всемогущего к людям, узнает из самой первой „строки, открывающей Святой Коран, главные качества Создателя — милость, милосердие «Во имя Аллаха милостивого, милосердного!» — с этих слов начинается постижение Ислама, как религии.

Пророк Мухаммад (да будет благодать и мир Аллаха над ним) сказал о Святом Коране:

«В нем есть то, что было до вас, есть подробности, которые должны быть между вами, есть рассказ о том, что будет после вас, это решающее слово без иронии, это мудрое напоминание, это твердая веревка Аллаха. Это прямой путь, кто оставит его из гордости, того Аллах погубит, кто будет искать правду в другом источнике, кроме Корана, того Аллах введет в заблуждение. Это то, в чем не запутается язык, разум не помутится, не износится он от множества ответов, не насытятся им ученые и не иссякнут его тайны».

Тайны... Мир вокруг нас полон ими, и когда мы перестаем воспринимать сам факт своего существования как некую обыденность, когда внимательность заставляет нас обращать взоры на небо, на землю, на самих себя, когда открываешь простую и поразительную истину о том, что все сотворено и соразмерено Великим Создателем - тогда раздвигаются темные теснины, воздвигнутые вокруг человека исказителями реальности; тогда души начинают, словно сверхчувствительные антенны, улавливать и ощущать непрерывный ток жизненной энергии, идущей в мир от Аллаха; тогда в сознание прорывается ясный и чистый голос, полный любви к человеку: «Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел» (Сура «Утро», аят 3). И начинаешь ощущать себя не пасынком вселенной, брошенным на произвол хаоса и случайностей, а человеком, потомком Адама (мир ему), каждый шаг, каждое слово которого имеет значение для Всевышнего. «Разве думает человек, что он оставлен без призора?» — вопрошает Святой Коран (Сура «Воскресение», аят 36). И мы знаем ответ:» Мы создали человека в заботе», — говорит Творец (Сура «Город», аят 4).

В первой статье нашего цикла («Два стража крови»), мы попытались показать тот анатомический механизм, с помощью которого Аллах наблюдает за душами, за кровью людей. Конечно, мы можем только предполагать, зная, что возможности Всевышнего безграничны. Но ведь законы мироздания, в том числе и законы, по которым функционирует человеческий организм, созданы и установлены Самим Всевышним, и разве постигая эти законы мы не пытаемся выполнить волю Аллаха, чтобы люди обращали внимание на Его знамения? Аллах требует от нас быть внимательными к Его знамениям, к Его законам и требует очень жестко:

«Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они — скоты, даже более заблудшие. Они—находящиеся в невнимательности» (Сура «Преграды», аят 179).

Перед обезьяной может развернуться самое удивительное действие, но пролетевшая рядом муха может отвлечь ее от созерцания этого действия и заставить забыть о нем. Обезьяна невнимательна, но ведь мы — люди! Мы должны обращать внимание на знамения Аллаха, иначе мы действительно станем «скотами и даже более заблудшими», то есть пародией на людей — обезьянами.

Мы хотели бы обратить внимание читателя на следующую выдержку из Святого Корана:

«Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне, Поистине, Ал­лах — силен, велик!» (Сура «Железо», аят 25). В переводе В.Пороховой этот аят заучит так:

«Мы посылали вам и прежде Пророков с ясными знамениями. И вместе с ними Книгу откровений. И весы (для замерения добра и зла), чтоб человек блюсти мог правосудье. Мы низвели железо вам: В нем - зло смертельное (в войне), и благотворность (в мирной жизни). И оно станет испытанием для вас, чтобы Аллах мог рассудить, Кто втайне отдает все силы Его (заветам) и посланникам Его, - «Аллах, поистине, всесилен и велик!» Мы видим, что в перечислении Своих даров людям Аллах ставит железо в ряду знамений, священных писаний, различения добра и зла - то есть, самых важных, основополагающих ориентиров обретения веры. Но о железе дополнительно говорится, что с его помощью Аллах узнает о том, кто втайне, то есть без внешней демонстративности, показухи, «отдает все силы Его заветам и посланникам Его». Конечно, Аллах может узнать обо всем и без железа, но ведь Свои знамения, в том числе и свойства железа, Всевышний сотворил не для Себя, а для нас, людей, чтобы через их постижение мы укреплялись в вере. Вспомним слова Аллаха:

«Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина» (Сура «Разъяснены», аят 52).

Разумеется, когда железо связывается с тайными побуждениями человеческой души, его мыслями и верой, речь может идти лишь о том железе, которое содержится внутри человеческого организма, в крови людей, «в них самих», как говорит Святой Коран. Что это значит?

Любой врач скажет вам, что в крови человека содержится железо, чья совокупная масса достигает нескольких граммов. Именно благодаря железу наша кровь имеет красный цвет. Этим цветом обладают молекулы гемоглобина, входящие составной частью в эритроциты.

Ученые подсчитали, что человеческая кровь состоит примерно из 25 триллионов эритроцитов. И именно на столько частей разделены те 5-6 граммов железа, которые присутствуют в наших организмах. Эритроциты - это крошечные диски, которые безостановочно циркулируют в кровеносной системе человека. Они живут в среднем около 4-х месяцев, затем разрушаются и выводятся из организма. Костный мозг постоянно и ежедневно возобновляет присутствие в крови эритроцитов, заменяя те, что разрушились. Еще одно важное обстоятельство. Эритроци­ты по своему «узору» различны у каждого человека в такой же степени, как, скажем, различны у людей отпечатки пальцев. Кстати, это обстоятельство широко используется в судебной экспертизе для определения преступников.

Мы полагаем, что разгадка тайны железа содержится именно в тех «узорах», которые делают кровь каждого человека индивидуальной и непохожей на кровь других людей.

«Узоры» на поверхности эритроцитов есть ни что иное, как запись. Да, запись, составленная на неизвестном нам языке, неизвестными буквами. Такие записи имеют генные и хромосом­ные структуры человеческих клеток - этот вывод сделан учеными из Института квантовой генетики Российской Академии Наук. Ученые говорят, что «это такой же текст, как текст книги. Но он обладает способностью быть читаемым не только буква за буквой и строчка за строчкой, но и с любой буквы, потому что нет пробелов между словами» (Светлана Кузина, «Супермозг породил человечества?», «Комсомольская прав­да», 12 июля, 1996 года).

Как же происходит эта запись и что, собственно говоря, записывается в клетках человеческого организма? Президент Института Петр Гаряев отвечает: запись производится электромагнитными волнами и записывается социопрограмма человека, или его судьба. Он употребляет именно это слово - «судьба». Что же является тем материалом, на котором производится запись? Мы можем сказать, что лучший материал для электромагнитной записи — железо.

Итак, Святой Коран и наука очередной раз сошлись, различаясь лишь в описательных терминах. К сожалению, ученые, делая новые открытия, забывают или вообще не знают слова Всевышнего, которые мы уже приводили в этой статье: «Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это — истина». Да, это истина и одна из частей ее заключена в том, что Всевышний с помощью железа узнает о тайнах человеческой души, ибо все, что внутренне переживает человек, записывается на «магнитную ленту» его крови, на диски эритроцитов, на железо, в них содержащееся.

И последнее. Давайте вместе подумаем над тайной Черного Камня в стене Запретной Мечети в Мекке. Все знают о том, что хадж очищает паломника, делает его более богобоязненным, более честным в мыслях и поступках. Мусульманские предания говорят, что Черный Камень, как дар Аллаха, принесен из рая Адамом. И мы хотим завершить наши сопоставления вопросом: не заключаются ли чудесные свойства Черного Камня в том, что он каким-то образом выборочного «стирает» из человеческой крови отрицательные записи, греховные мысли, негативные буквы? Существует мнение, что Черный Камень - метеорит или магнит. В обоих случаях, он должен обладать магнитными свойствами, а мы все знаем, как взаимодействуют между собой железо и магнит. Магнит стирает, но он же и записывает (аппараты для записи речи и изображений названы магнитофонами - ауди и видео). Может быть, чудесное свойство Черного Камня, его уникальность, в том и заключены, что он стирает не все подряд, а выборочно. Ведь он — дар Аллаха, Которого мы не устаем молить о том, чтобы Он уберег нас от ложных толкований Его знамений.

Литература

ЛИТЕРАТУРА к 1 главе:

1. Ж.Дюмезиль, «Скифы и нарты» (пер. с фран.),М., 1990,с.72-73.
2. Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с. 74-94.
3. Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с.72.
4. Ж. Дюмезиль, Ук. соч., с.75-94.
5. В.Г. Ардзинба, «Нартский сюжет о рождении героя из камня».- В сборнике: «Древняя Анатолия», М., 1985, с.129.
6. В.Г. Ардзинба, Ук. соч., с.130-131.
7. Нарты. Кабардинский эпос. М., 1957, с.45-48.
8. Сказания о нартах. Осетинский эпос. М., 1978, с.117.
9. А.О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов», Грозный, 1970, с.48.
10. Сказания о нартах. Осетинский эпос... с.118-120.
11. Мэнли П.Холл, «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» (пер. с англ.), Новосибирск, 1992, с.352.
12. Сказания о нартах. Осетинский эпос... с.119-120.
13. Н.К. Рерих, «Семь великих тайн космоса», М., 1992,с.ЗЗ.
14. Мэнли П. Холл, Ук. соч., с.155.
15. С. Рязанцев, «Философия смерти», С-Пб.; 1994,0.124.
16. С. Рязанцев, Ук. соч., с.127.
17. Ян Елинек, «Большой иллюстрированный атлас первобытного человека» (пер. с чеш.), М., 1983, с. 113-114
18. Н.К. Рерих, Ук. соч., с. 45.
19. Мифологический словарь, М., 1991, (см. по наименованиям).

ЛИТЕРАТУРА ко 2 главе:

1. Ян Елинек, Ук. соч., с. 113.
2. В.Г. Ардзинба, «К истории культа железа и кузнечного ремесла (почитание кузницы у абхазов)».- В сборнике: «Древний Восток. Этнокультурные связи», М., 1988, с.263-306.
3. К.З. Чокаев, «К вопросу бытования образа Прометея в фольклоре чеченцев и ингушей».- В журнале «Пхьармат», Грозный, 1991, № 1, с.27.
4. К.З. Чокаев, Ук. соч., с.28.
5. И.Ю. Алироев, «Нахские языки и культура», Грозный, 1978, с.36.
6. Мифологический Словарь (МС), с. 152-153.
7. МС, с.275.
8. МС,с.241.
9. МС,с.241.
10. МС,c.247.
11. МС,c.124-125.
12. MС, с.269-270.
13. В. Г. Ардзинба, Ук. соч., с.296.
14. Там же.
15. МС,с.35-36.
16. МС,с.668.
17. МС,с.77.
18. МС, с.456.
19. МС, с. 368.
20. МС,с.15.
21. МС,с.52.
22. МС, с.145.
23. МС, с.424.
24. МС,с.197-198.
25. Е.М. Ярославский, «Как родятся, живут и умирают боги и богини», М., 1959, с.46.
26. В.Г. Ардзинба, «Нартский сюжет...», с.139.
27. В.Г. Ардзинба, «Нартский сюжет...», с.161.
28. А.Г. Мациев, «Чеченско-русский словарь», М., 1961,с.352-353.
29. Поэзия и проза Древнего Востока, М., 1973, с.234.
30. В.Г. Ардзинба, «Нартский сюжет...», с.131.
31. М. Морамарко, «Масонство в прошлом и настоящем» (пер. С итал.), М., 1990, с.29.
32. Там же.
33. Там же.
34. Там же, с.31.
35. Там же, с.35.
36. Там же, с.37.
37. Там же, с.39.
38. Там же, с.37.

ЛИТЕРАТУРА к 3 главе:

1. МС,с.665.
2. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей, Грозный, 1986, с.251-252.
3. Там же.
4. МС, с.452.
5. Ибн ал-Араби, «Мекканские откровения» (перевод с арабск.) С-Пб., 1995, с.215
6. И.Ю. Алироев, Ук. соч.,с. 73.
7. У.Б.Далгат, «Героический эпос чеченцев и ингушей», М., 1972, с.324-325.
8. Там же, с. 323.
9. Там же, с.430 (примечания).
10. В. Г. Ардзинба, «К истории культа железа...», с.288.
11. К.З. Чокаев, Ук. соч., с.41.
12. Там же.
13. М.А.Кумахов, З.Ю. Кумахова, «Язык адыгского фольклора. Нартский эпос», М., 1985, с.114.
14. А.О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов»... 1970, с.49.
15. Т.А. Гуриев, «Антропономия осетинского нартского эпоса», Орджоникидзе, 1981, с. 33.
16. Там же, с.36.
17. Там же, с.29.
18. П.К. Козаев, «Нартский эпос как исторический источник».- В сборнике: «Проблемы хронологии археологических памятников Северного Кавказа», Орджоникидзе, 1985, с.67.
19. МС,с.507.
20. Мэнли П.Холл, Ук. соч., с.158.
21. «Нарты. Кабардинский эпос...», с.48.
22. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей... с.300-308.
23. У Б. Далгат, «Героический эпос чеченцев и ингушей...», с.330.
24. К.З. Чокаев, Ук. соч., с.44.

ЛИТЕРАТУРА к главе 4:

1. М. Байджент, Р. Лей, Г Линкольн, «Священная загадка. Иисус Христос, катары, Священный Грааль, тамплиеры, Сионская община, франкмасоны» (пер. сфран.), С-Пб., 1993, с.45.
2. Там же, с.46.
3. Там же, с.44.
4. Идрис Шах, «Суфизм», М., 1994, с.255.
5. «Священная загадка...», с.44.
6. Там же, с.46.
7. Идрис Шах, Ук. соч., с.256.
8. Мухаммад ибн Джамил Зину, «Исламская акида», Баку, 1995, с.62.
9. МС.c.451.
10. «Священная загадка...», с.47.
11. К.З. Чокаев, Ук. соч., с.41.
12. А. О. Мальсагов, Ук. соч., с. 44-45.
13. И.Ш.Шифман, «Финикийские мореходы», М., 1965, с.5-6.
14. Идрис Шах, Ук. соч., с.253.
15. «Священная загадка...», с.46.
16. МС, с.257.
17. МС,с.258.
18. МС,с.257-258.
19. Идрис Шах, Ук. соч., с.163.
20. М. Родионов, «Голубая бусина на медной ладони», Л.,1988, с. 10.
21. Дорога Мгера. Армянские легенды и предания, М., 1990, с.94.
22. И.Ш. Шифман, Ук. соч., с. 10.
23. М. Родионов,. Ук. соч., с. 15.
24. Героический эпос народов СССР, М.,1975, с. 180 и далее.
25. МС, с. 263-264,
26. МС, с. 157.
27. В.Ф. Минорский, «История Ширвана и Дербенда Х-Хl веков», М., 1963, с. 189.
28. Ибн Хордадбех, «Книга путей и стран» (пер. с арабского и комментарии Н. Велихановой), Баку 1988, с. 109 и др.
29. МС,с.351.
30. С. Гроф, «За пределами мозга» (пер. с -англ.), М., 1993, с. 40.
31.МС,с.451.
32. МС, с.73.
33. МС, с.72.
34. МС, с.73.
35. Священная книга Тота. Великие арканы таро, М., 1916,с.361.
36. Поэзия и проза... с.234.
37. Ян Елинек, Ук. соч., с. 113.
38. Там же, с. 113-114.
39. В.В. Латышев, «Известия древних писателей о Скифии и Кавказе», ВДИ, 1952, № 2, с.277.
40. В.А. Руднев, «Древо жизни», Л., 1989, с. 16.

ЛИТЕРАТУРА к 5 главе:

1. М. Гендель, «Космогоническая концепция розенкрейцеров» (пер. с англ.), М., 1993, т.1, с. 100-103.
2. М. Гендель, Ук. соч., т.2, с.89.
3. Там же, с.91.
4. Там же, с.91.
5. Там же, с.91.
6. Ю. Воробьёвский, «Заговор вампиров», -газета «Криминальная хроника», №8, 1994.
7. Там же.
8. Там же.
9. Там же.
10. Ю. Воробьёвский, «Мозаика возможного кошмара», -«Криминальная хроника», № 11, 1993.
11. М. Гендель, Ук. соч., т.2, с.89.
12. В.В. Шульгин, «Что Нам в Них не нравится…», С-Пб., 1992, с.21.
13. В.Г Михайлов, «Тайны крови», М., 1982, с. 44-45.
14. М. Гендель, Ук. соч., с.102, т.2.
15. С. Бэлза, «Плащ кавалера Калиостро»,-предисловие к роману А. Дюма «Жозеф Бальзамо»,т.1, 1991, с.ХШ.
16. Дж. Курцмен, Ф.Гордон, «Да сгинет смерть!» (пер с англ.), М., 1982, с.32-34.
17. Там же, с.ЗЗ.
18. Идрис Шах, «Суфизм...», с.232-233.
19. Ю. Воробьёвский, «Фермы для человеческих зародышей»,- газета «Криминальная хроника», №6,1994.
20. Там же.
21. Там же.
22. Там же.
23. Там же.
24. Там же.
25. А. Березина, «Ненавижу аборты»,- газета «Неделя», №48, 1994.
26. К. Глогер, «Любая бойня плохо пахнет»,-«Собеседник», №37, 1994.
27. Там же.
28. Г. Тюрин, «Если бы я мог, то и рожал бы сам»,- «Комсомольская правда», 23 сентября 1994.
29. Н. Зайцева, «С синдромом Дауна можно бороться», - «Независимая газета», 24 ноября 1994.
30. Там же.
31. И.А. Дахкильгов, «Мифы и легенды вайнахов», Грозный, 1991, с.263.
32. Дуглас Рид, «Спор о Сионе»(пер. с англ.), М., 1992, с.616, (примечания).
33. Там же.
34. В.И. Даль, «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», С-Пб., иЗд.2, 1913, стр.25-26.
35. Там же, с.33-34.
36. П.И. Мельников, «Белые голуби», (собр.соч. в 8т., т. 8, с. 182), М., 1976. 37. Там же, с. 185
38. В.И.Даль, Ук. соч., с. 18.

ЛИТЕРАТУРА к 6 главе:

1. И.М. Дьяконов, «Ассиро-вавилонские источники по истории Урарту»- ВДИ, № 2-3, 1951,№2; с.271 (в дальнейшем АВИИУ).
2. АВИИУ,№ 2,0.282.
3. Там же, с.291.
4. Там же, с.273.
5. Там же, с.266.
6. Там же, с. 324.
7. Там же, с.285.
8. МС, с.80.
9. Там же.
10. АВИИУ,№ 2, с.ЗОЗ.
11. АВИИУ,№ 2,с.270.
12. АВИИУ, № 2, с.285-293.
13. АВИИУ,№ 2,с.295-296.
14. П.А. Кропоткин, «Великая Французская революция 1789-1793», М., 1979, с.378.
15. Л.Н. Кей, «Мировой заговор», Москва - Нью-Йорк, 1975, с.38-39.
16. Т. Дичев, «Зловещий заговор», М., 1994, с.16-17.
17. В. Иванов, «Православный мир и масонство», М., 1993, с. 16.
18. Г. Климов, «Красные протоколы», Краснодар, 1992, с. 32.
19. А. Зеркалов, «Заметки о «теологии» романа А. Булгакова «Мастер и Маргарита»,- в журнале «Наука и религия», 1987, № 8, с.49.
20. Дуглас Рид,'»Спор о Сионе»... с.45.
21. Н.Н. Яковлев, «Религия в Америке 80-х», М., 1987,0.8-10.
22. «Творцы катаклизмов», сборник, вып.З, Киев, 1994, с.34.
23. И.М. Дьяконов, «Амореи», ВДИ, 1939, №4, с.66.
24. Там же, с.67-69.
25. Л.А. Ельницкий, «О социальных идеях сатурналий», ВДИ, 1946, № 3, с.60. 26. Там же.
27. А. Полещук, «Последняя стена Карфагена»,-«Вокруг света», 1994, №4.
28. И.Ш. Шифман, Ук. соч., с.13.
29. Русско-чеченский словарь, М., 1978, с.220.
30. Ю.Д. Дешериев, «Сравнительно-историческая грамматика нахских языков и проблемы происхождения и исторического развития горских кавказских народов»; Грозный, 1963, с.46-47.
31. А. Снисаренко, «Третий пояс мудрости», Л., 1989,0.188.
32. МС, с.623.
33. Менли П. Холл, Ук, соч., с. 356.
34. Л.А. Ельницкий, Ук. соч., с.61.
35. В. В. Латышев, «Известия древних писателей...», ВДИ, 1948, № 1, с.224.

ЛИТЕРАТУРА к 7 главе:

1. 3. Косидовский, «Когда солнце было богом» (пер. с польск.), М., 1991, с.270-280.
2. М. Стингл, «Поклоняющиеся звёздам» (пер. c чеш.),М., 1983,с.16.
3. Там же, с. 15.
4. Там же, с.20.
5. Там же, с.22.
6. Там же, с.24.
7. Там же, с.25-26.
8. Там же, с.40.
9. Там же, с.40.
10. Там же, с. 74.
11. Там же, с. 89.
12. Там же, с. 96-97.
13. Там же, с.98.
14. Г. Климов, «Князь мира сего», Волгоград, 1992 «
15. Ю. Берёзкин, «Голос дьявола среди сне­гов и джунглей», Л., 1987, с.110-139.
16. Э.Б. Тейлор, «Первобытная культура» (пер. с англ.), М., 1989., с.467.

ЛИТЕРАТУРА к 8 главе:

1. Ю. Липперт, «История культуры» (пер. с нем.),С-Пб., 1902, с.403.
2. С. Гроф, Ук. соч., с.55.
3. Е. Рудерман, «Запретное счастье»,-газ. «Частная жизнь», № 16, 1994.
4. Ф, Энгельс, «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (пер. с нем.), М., 1985,с.40.
5. Там же; с. 38.
6. Г. Райт, «Свидетель колдовства» (пер. с англ.),М., 1971,с.199.
7. 3. Фрейд, «Сновидения. Сексуальная жизнь человека» (пер. с нем.), Алма-Ата, 1990, с.81.
8. Г. Климов, «Красные протоколы...», с.28-29.
9. В. Леви, «Чудеса и трагедия слепой веры», -предисловие, к книге Г. Райта «Свидетель колдовства», с.10-11.
10. И. Блох, «История проституции» (пер. с нем.), С-Пб., 1994, с.91-92.
11. Там же, с.92.
12. Г. Климов, «Красные протоколы...», с.158.
13. Г. Шустер, «История тайных союзов» (пер. с нем.), М., 1996, (предисловие)
14. И. Блох, Ук. соч., с. 92-96.
15. Гай Светоний Транквилл, «Жизнь двенадцати цезарей», М., 1992,
16. Б. Камов, «Сексуальная катастрофа»,-газ. «Совершенно секретно», № 2, 1994.
17. Ю.М. Антонян, А.А. Ткаченко, «Сексуальные преступления», М., 1993, с.77.
18. Аполлодор, «Мифологическая библиотека», М., 1993.
19. Р.В. Кинжалов, «Культура древних майя», М., 1971,0.280-283.
20. 3. Фрейд, Ук. соч., с. 107.
21. Мэнли П.Холл, Ук. соч., с.70.
22. Там же, с. 133.
23. «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским», М., 1981, с.145.
24. «Сказания о нартах...», с.65-67.
25. В.Г. Ардзинба, «Нартский сюжет…», с.163, примеч.23.
26. Там же, с. 157.
27. В. В. Латышев, «Известия древних писателей...», ВДИ, 1948, № 1, с.226.
28. А.О. Мальсагов, «Нарт-орстхойский эпос вайнахов...», с.49.

ЛИТЕРАТУРА к 9 главе:

1. Ю.Липперт, Ук. соч., с. 53.
2. Мэнли П.Холл, Ук. соч., с. 408.
3. И.А.Ефремов, «Таис Афинская», М., 1976, с. 111.
4. Е.Ванчикова, «Индия: штрихи древней культуры», -в сборнике «Мир человека», М., 1989, с 166.
5. Г.Райт.Ук. соч., с. 146-147.
6. Е.Блаватская, «Тайная Доктрина», М., 1993, т. 3,с. 355.
7. Ф.Энгельс, «О первоначальном христианстве» (пер. с нем.), М., 1984, с.
8. Ю.Е.Березкин, Ук. соч., с. 147.
9. Там же, с. 145-153.
10. Там же, с. 154.
11. Л.А.Ельницкий, Ук. соч., с. 56-61.
12. Там же.
13. М.А.Васильев, «Боги Хорc и Семаргл вос­точнославянского язычества», - в сборнике «Религии мира», М., 1989,с. 138.
14. П.Мельгунов, «Первые уроки истории. Древний Восток», М., 1917, с. 61.
15. В.А.Руднев, «Древо жизни...», с. 20.
16. Э.Б.Тайлор, Ук. соч., с. 468.
17. Иллюстрированная история религий, т. I, М., 1993, с. 47.
18. Г Райт, Ук. соч., с. 113.
19. Ю.М.Антонян, А.А.Ткаченко, Ук. соч., с. 77.
20. Г.Климов, «Красные протоколы...», с. 216.
21. Мэнли П.Холл, Ук. соч., с. 60.
22. Там же.
23. Там же, с. 133.
24. Л.Л.Иванов, «Вакханки и куртизанки с древнейших времен до наших дней», М., 1993, с. 9.
25. П.Беллвуд, «Покорение человеком Тихого океана» (пер. с англ.), М., 1986, с. 389.
26. МС, с. 100. 27.МС,с.77. 28. МС, с. 286.
29. Ю.Б.Циркин, «Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии», ВДИ, 1991, №4.
30. Вяч.Вс.Иванов, «Луна, упавшая с неба». -«Древняя литература Малой Азии», М., 1977, с. 35-36.
31. Маулана Абуль Хасан Аль Надви, «Ислам и мир» (без выходных данных), с. 21-22.
32. История древнего Востока, часть II, Передняя Азия и Египет, М,, 1988, с. 456.
33. Там же, с. 426.
34. Э.Б.Тайлор, Ук. соч., с. 461.
35. Там же, с. 462.
36. Мэнли П.Холл, Ук. соч., с. 155.
37. Е.Ванчикова, Ук. соч., с. 166.
38. Г Райт, Ук. соч., с. 114.
39. Ю.Е.Березкин, Ук. соч., с. 114-116.
40. В.Иванов, «Православный мир и масонство...», с. 14-15.

ЛИТЕРАТУРА к 10 главе:

1. И.А.Дахкильгов, «Мифы и легенды...», с. 216-218.
2. Ислам. Краткий справочник. М., 1988, с. 34.
3. Там же.
4. Там же, с. 42.
5. Там же, с. 43.
6. Там же, с, 49.
7. «Наука и религия», №№ 7-8,1989 и №5 1990 гг.
8. «Священная загадка...», с. 271-272.
9. Там же, с. 272.
10. Р.Лефорт, «Учителя Гурджиева» (пер. с фран.),М, 1992,с.27.
11. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь», М., 1989, с. 107.
12. Е.М.Штаерман, «Социальные основы религии древнего Рима», М., 1987, с. 281-282.
13. Дуглас Рид, Ук. соч., с. 6.
14. «Священная загадка...», с. 260.
15. Там же, с. 261.
16. Там же, с. 260.
17. А.Д.Х.Бивар, «Митра и Серапис», ВДИ, 1991, №3, с. 57-58.
18. М. П.Холл, Ук. соч., с. 72.
19. Е.М.Штаерман, «Римская религия и христианство» - Религии мира, М.,1990,с.143-144.
20. Л.В.Митрохин, «Кашмирские легенды о Христе»-«Наука и религия», 1990, №5, с. 52-53.
21. «Священная загадка...», с. 286-292.
22. Там же, с. 275.
23. Там же, с. 200.
24. Там же, с. 197.
25. Там же,с.210.
26. Апокрифы древних христиан (исследования, тексты, комментарии), М., 1989, с.142-143.
27. Б.А.Рыбаков, «Языческое мировоззрение русского средневековья» - «Вопросы историии», 1974, №1, с. 30.
28. М.А.Васильев, Ук. соч., с. 141-146.
29. Там же, с. 136.
30. И.А.Дахкильгов, «Мифы и легенды...», с. 217.
31. Рихард Рудзитис, «Братство Грааля» (пер. с латыш.), Рига, 1994, с. 11.
32. «Священная загадка...», с. 28.
33. Там же, с. 61.
34. Е.Парнов, «Трон Люцифера», М., 1985, с.218.
35. Н.Н.Яковлев, Ук. соч., с. 8.
36. В.Иванов, «Православный мир и масонство...», с. 14-15.

ЛИТЕРАТУРА к 11 главе:

1. Леонти Мровели, «Жизнь картлийских царей», (перевод с древнегрузинского, предисловие и комментарии Г.В.Цулая), М., 1979, с.3-18; Предисловие.
2. Там же, с.21.
3. Там же, с.41 (примечание 3).
4. Там же, с.41-42 (примечание 4).
5. Там же, с. 42-43 (примечание 5).
6. Там же, с. 53-55 (примечания 57, 58, 66 и др.)
7. См. К.М.Туманов, «О доисторическом языке Закавказья», Тифлис, 1913; Л.О.Бабахян, «К вопросу о некоторых пранахских топонимах и этнонимах Передней Азии, Закавказья и Северного Кавказа», - в книге: «Вопросы исторической географии Чечено-Ингушетии в дореволюционном прошлом», Грозный, 1984 и др.
8. Леонти Мровели, Ук. соч., с. 22.
9. Там же, с. 44 (примеч. 10).
10. Там же, с. 25.
11. Там же.
12. Там же, с. 52-53 (примеч. 57).
13. Там же, с. 25.
14. Там же.
15. А.В.Гадло, «Этническая история Северного Кавказа 1У-Хвв», Л., 1979, с.20-22.
16. Леонти Мровели, Ук. соч., с.26.
17. Большая энциклопедия, т. VIII, С-Пб., 1896, с.349.
18. С.А. Плетнева, «Хазары», М., 1986, с. 14-15.
19. В.И.Абаев, «Историко-этимологический словарь осетинского языка», т. 1, М-Л., 1958, с.47.
20. Ч.Ахриев, «Черкес Иса и Чеченец Иса», -Сборник сведений о кавказских горцах, Вып. IV, Тифлис, 1870, с. 15-20.
21. Х.З.Бакаев, «Языческие боги вайнахов», Грозный, 1988, с.73-76.
22. Н.Я.Марр, «К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа». - Известия императорской АН, VI серия, Петроград, №15, с. 1395, - цит. по: Я.С.Вагапов, «Некоторые нахские топонимы и этнонимы с корнем А». -«Вопросы вайнахской лексики», Грозный, 1980, с. 72.
23. Я.С.Вагапов, Ук., соч., с. 72.
24. Там же, с. 66-80.
25. Там же, с. 73.
26. Я.С.Вагапов, «Вайнахи и сарматы», Грозный, 1990, с. 65.
27. В.Б.Ковалевская, «Кавказ и аланы», М., 1984, с.80-81.
28. Леонти Мровели, Ук. соч., с.43-44 (примеч. 7).
29. М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени», -Собр. соч. в 4-х томах, Т. 4, М., 1986, с.202.
30. В.И.Абаев, Ук. соч., с.47.
31. Я.С.Вагапов, «Вайнахи и сарматы...», с.99-101.
32. Там же, с. 98-99.
33. Я.С.Вагапов, «О языке Зеленчукской написи». - «Вопросы вайнахской лексики», Грозный, 1980, с. 100-116.
34. «Происхождение осетинского народа», -Материалы научной сессии, посвященной проблемам этногенеза осетин. Орджоникидзе, 1967, с.271.
35. Я С. Вагапов, «Лингвистические данные о местоположении и происхождении названий аланских городов Ма'ас и Дедяков», - Вопросы исторической географии Чечено-Ингушетии в дореволюционном прошлом. Грозный, 1984, с. 15-23.
37. В.Б.Ковалевская, Ук. соч., с.7.
38. И.Я.Черный, «Горские евреи», - Сборник сведений о кавказских горцах, вып. III, Тифлис, 1870.
39. Там же.
40. Л.Н.Гумилев, Ук, соч., с.112.
41. Маулана Абуль Хасан Аль Надви, Ук. соч., с. 22-23.
42. Л.Н.Гумилев, Ук. соч., с.113.
43. Там же.
44. Л.Н.Гумилев, «Хазария и Терек», - Вестник ЛГУ, 1974, №24, с. 78-88.
45. Л.Н.Гумилев, «Хазария и Каспий», - Вестник ЛГУ, 1974, №6, с. 84-95.
46. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь...», с. 211-212.
47. Там же, с. 117.
48. С.А.Плетнева, Ук. соч., с. 7-8.
49. М.И.Артамонов, «История хазар», Л., 1962, с.269.
50. Л.Н.Гумилев, Ук. соч., 122.
51. С.А.Плетнева, Ук. соч., с.7-8.
52. Там же, с. 8.
53. С.М.Дубнов, «Краткая история евреев», С-Пб., 1912, с. 109-110.
54. Там же, с. 110-112.
55. М.И.Артамонов, Ук. соч., с. 128.
56. «История агван Моисея Каганкатваци, писателя Х в.» Перевод К.Патканьяна, С-Пб., 1861, с. 90.
57. С.А.Плетнева, Ук. соч., с. 17.
58. С.М.Дубнов, Ук. соч., с.104.
59. Леонти Мровели, Ук. соч., с.25-26.
60. А.А.Кудрявцев, «К истории древнего Дербента», -Древности Дагестана, М., 1974, с. 155-161.
61. М.И.Артамонов, «Древний Дербент», -СА, VIII, 1946,0.137.
62. Леонти Мровели, Ук. соч., с.25.
63. М.И.Артамонов, «История хазар...», с. 128
64. А.В.Гадло,Ук. соч., с.19-20.
65. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь...», с.213.
66. Там же, с.38.
67. Г.К.Кпимов, «Князь мира сего...», с.120.
68.Там же, с. 150.
69. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь и Великая степь...», с. 139.
70.Там же, с. 150.
71. Там же, с. 157.
72. Там же, с. 143.
73. Там же, с. 146.
74. В.И.Абаев, «Нартский эпос осетин», -предисловие к книге «Сказания о нартах. Осетинский эпос», М., 1978, с.25.
75. Я.В.Доманский, «Древняя художественная бронза Кавказа», М., 1984, иллюстрации №№ 166,167,168 и 184.
76. В.И.Абаев, «Историко-этимологический словарь осетинского языка...», т. 1, с.234.
77. В.Б.Пфафф, «Материалы для древней истории осетин», - Сборник сведений о кавказских горцах, вып. IV, Тбилиси, 1870г., с.2-3.

ЛИТЕРАТУРА к 12 главе:

1. Е.В.Тарле, «Наполеон», Минск, 1993, с. 61-62.
2. В.Сидоров, «Знаки Христа», М., 1992, с. 115.
3. В.Иванов, «Православный мир и масонство...», с.71-72.
4. Н.К.Рерих, «Семь великих тайн космоса...», с. 121-126.
5. В.Иванов, «Православный мир...», с. 39.
6. «Священная загадка...», с. 115-117.
7. Там же, с. 96.
8. Там же, с. 128-129.
9. Там же, с. 136.
10. «Сторожевая башня», за 1 ноября 1993г., с. 8-9.
11. Тодор Дичев, «Зловещий заговор...», с. 51.
12. Л. Н.Кей, «Мировой заговор...», с. 10.
13. Н.Е.Марков, «Войны темных сил», М., 1993, •с.68.
14. Мишель Вовель, «Революция и христианство», -«Наука и религия», 1989, №8, с. 10-15.
15. В.Иванов, «Тайны масонства», М., 1992, с. 123.
16. П.А.Кропоткин, «Великая Французская революция...», с. 418.
17. В.Д.Бонч-Бруевич, «Мои воспоминания о Петре Алексеевиче Кропоткине», - «Звезда», М.-Л, 1930, №4, с. 182-183.
18. «Священная загадка...», с. 325.
19. Там же.
20. Е.В.Тарле, Ук. соч., с. 18-19.
21. Там же, с. 19.
22. Там же, с. 20.
23. Там же, с. 29.
24. С.Балза, Ук. соч., с. XIII.
25. «Священная загадка...», с. 66-67.
26. Там же, с. 64-65.
27. Там же, с. 77.
28. В.Иванов, «Православный мир...», с..42.
29. П.А.Кропоткин, Ук. соч., с. 256.
30. Н.Е.Марков, Ук. соч., с. 66-69.
31.Л.Н.Кей,Ук.соч.,с.8-9.
32. В.Иванов, «Тайны масонства...», с. 116.
33. «Священная загадка...», с, 333.
34. Там же, с. 66-73.
35. Дуглас Рид, Ук. соч., с. 122.
36. Там же.
37. Там же.
38. Там же, с. 123.

ЛИТЕРАТУРА к 13 главе:

1. Фирдоуси, «Шахнамэ», т. III, М., 1965, с.262.
2. В.Б.Ковалевская, Ук.соч., с.9.
3. П.Услар, «Начало христианства в Закавказье и на Кавказе», - Сборник сведений о кавказских горцах, вып. II, Тифлис, 1869, с.5.
4. И.М.Дьяконов, АВИИУ ВДИ№3,1951, с.248-249.
5. Идрис Шах, Ук. соч., с. 163.
6. Там же, с.214.
7. Там же.
8. Там же, с.215.
9. Большая Энциклопедия, т.З, С-Пб., 1896, с. 336.
10. Дж. К.Райт, «Географические представления в эпоху крестовых походов» (пер. с англ.), М., 1988, с.252-253,
11. А.Н.Натишвили, М.ГАбдушелишвили, «Материалы к антропологии грузинского народа», Труды Института экспериментальной морфологии АН Грузинской ССР, т.5, Тбилиси, 1955.
12. Н.Н.Цветкова, «Материалы к этнической антропологии Северного Кавказа», -Археология и вопросы этнической истории Северного Кавказа, Грозный, 1979, с. 171.
13. Я.А.Федоров, «Историческая этнография Северного Кавказа», М., 1983, с.18.
14. В.П.Алексеев, «Этногенез», М., 1986, с.101.
15. Я.А.Федоров, Ук.соч., с.17.
16. В.П.Алексеева, «Очерки по истории черкесов в Х!У-ХУвв.», -Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института, вып. III, Черкесск, 1959, с. 62 и ел.
17. В.П.Алексеев, «Палеоантропология и история», -«Вопросы истории», 1985, №1 с.39.
18. В.И.Абаев, «Осетино-вайнахские лексические параллели», - Известия ЧИНИИИЯЛ, т.1, вып.2, Грозный, 1959, с.89,103,112 и др.
19. А. В.Шевченко, «К краниологии населения предкавказской АланииХ-ХПвв. н.э.», -В сборнике: «Этнокультурные проблемы бронзового века Северного Кавказа», Орджоникидзе, 1986, с. 104.
20. В.П.Алексеев, «Происхождение народов Кавказа», М., 1974, с.59 и ел.
21. А. В. Шевченко, Ук. соч.,с.104.
22. В.П.Христианович, «Горная Ингушетия», Ростов-на-Дону, 1928, с. 70.
23. А.Н.Генко, «Из культурного прошлого ингушей», ЗКВ, У,М., 1930, с. 710.
24. Н.Я.Марр, «К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа», ИАН, 1916, №15, с.1395-1396.
25. И.А.Джавахишвили, «Проблемы истории Грузии, Кавказа и Ближнего Востока», - ВДИ, 1939. №4, с. 30-49.
26. Р.Л.Харадзе, А.И.Робакидзе, «К вопросу о нахской этнонимике», - Кавказский этнографический сборник, II, Тбилиси, 1968, с.14.
27. С.И.Макалатия, «Хевсурети»; Тбилиси, 1940. с,24.
28. В.Ф.Минорский, «История Ширвана и Дербенда...»,с.210-211.
29. Ю.А.Смирнов, «К вопросу о культе черепа и нижней челюсти в раннем палеолите», - В сборнике: «Проблемы интерпретации археологических источников», Орджоникидзе, 1987, с.68.
30. Ян Елинек, Ук. соч., с.104.
31. Там же, с. 104-105 (рисунки 139-140).
32. Ю.А.Смирнов, Ук. соч., с.52.
33. Там же, с.50-68.
34. Там же, с.52.
35. Там же, с. 53.
36. Ю.А.Смирнов, Ук.соч., с.51 и 68.
37. В.И.Левин, «Этнографическое распределение некоторых признаков у населения Северного Кавказа», - Антропологический журнал, 1932, №2.
38. А.И.Ярхо, «Краткий обзор антропологического изучения турецких народностей СССР за, 10 лет (1924-1934). - Антропологический журнал, 1936,№1.
39. Г.Ф.Дебец, «Антропологические исследования в Дагестане», - Труды Института этнографии АН СССР, т.ЗЗ, М.,195б.с.36.
40. В.П.Алексеев, «К проблеме происхождения населения Кавказского хребта», - Труды Института этнографии АН СССР, т. 82, 1963, с. 72.
41. А.Г.Гаджиев, «Древнее население Дагестана», М.,1975, с.66 и следующие.
42. В.П.Алексеев, «О структуре и древности кавкасионского типа в связи с происхождением народов Центрального Кавказа», - В сборнике: «Кавказ и Восточная Европа в древности», М., 1973, с. 100.
43. Ю.Заблоцка, «История Ближнего Востока в древности» (пер. спольск.), М., 1989, с. 194.
44. Б.Б.Пиотровский, «Ванское царство (Урарту)», М., 1959, с. 113.
45. История древнего Востока, часть I, М., 1983, с.239.
46. В.Н.Худадов, «Халды-урартийцы после падения Ванского царства», ВДИ, 1938, №2, с.125.
47. И.М.Дьяконов, «Пути и судьбы», -журнал «Знание-сила», 1988, №9, с.9 и следующие.
48. К.М.Туманов, «О доисторическом языке Закавказья», Тифлис, 1913 г.
49. Я.Браун, ГКлимов, «Об историческом взаимоотношении урартского и иберийско-кавказских языков», (тезисы докладов), Тбилиси, 1954, с.50-51.
50. А.С.Дешериев, Ук. соч., с.41-51.
51. А.С.Чикобава, «Проблемы родства иберийско-кавказских языков», (тезисы докладов), Махачкала, 1965, с.8.
52. И.М.Дьяконов, «Языки древней Передней Азии»,М, 1967,с.21-24.
53. А.Ю.Милитарев, «Услышать прошлое...», -в журнале «Знание-сила», 1985, №7 и №8.
54. Р.М.Мунчаев, «Кавказ на заре бронзового века», М., 1975 (заключение).
55. О.М.Джапаридзе, «К раннему этногенезу кавказских племен»: - Историко-филологические изыскания, ч.1, Тбилиси, 1980, с.83.
56. Г.Вильхельм, «Древний народ хурриты» (пер, с нем.), М., 1992, с.25.
57. А.П.Новосельцев, «Древнейшие государства на территории СССР. Некоторые итоги и задачи изучения». -«История СССР», 1985, №6, с. 87.
58. Материалы по истории СССР, вып. 1, М., 1985, с.7.
59. Н.И.Павленко, В.Б.Кобрин, В.А.Федоров, «История СССР с древнейших времен до 1861 г. (учебник для педагогических институтов)» М., 1989,с.20.
60. Б.Брентьес, «От Шумера до Аккада» (пер. С нем.),М, 1976,с.131-132.
61. Там же, с. 133.
'62. И.М.Дьяконов, С.А.Старостин, «Хуррито-урартские и восточно-кавказские языки», - В сборнике: «Древний Восток. Этнокультурные связи», М., 1988, с.164-204.
63. Г.А.Меликишвили, «Наири-Урарту», Тбилиси, 1954, с.22.
64. Д.Рид, Ук. соч., с.443-444.
65. Г.Раушнинг, «Говорит Гитлер. Зверь из бездны» (пер. с нем.), М., 1993, с.51.
66. Там же.
67. Там же, с.54.
68. Там же, с.58.
69. Там же, с.41-42.
70. В.Иванов, «Православный мир...», с.43.
71. А.Авторханов, «Империя Кремля», М., 1991, с. 72.
72. Х.Х.Боков, «Интернационализм на деле», М., 1984,с.60.
73. Там же, с. 199.
74. В.И.Ленин, «О национальном и национально-колониальном вопросе», - цит. по: А.Авторханов, Ук. соч., с.6.
75. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь...», с.65.
76. Г.Раушнинг, Ук. соч., с.45.
77. Там же, с. 147.
78.Там же, с. 166.
79. Там же, с. 166-167.
80. В.Суворов, «Ледокол», М., 1993; Он же: «День-М»,М.,1994.
81. Д.Рид, Ук. соч., с.363.
82. Там же.
83. Л.Н.Гумилев, «Этногенез и биосфера земли», Л., 1390, с.496-499.
84. Там же, с. 266.
85. Г.Раушнинг, Ук. соч., с. 179-180.
86. Л.Н.Гумилев, «Древняя Русь...», с.95.
87. Там же, с. 105.
88. А.Гитлер, «Моя борьба» (пер. с нем.), М., 1994, с.67.
89. Л.Н.Гумилев, Ук. соч., с.21б.
90. Г.Раушнинг, Ук. соч., с.178.
91. Там же.
92.Там же, с. 177.
93. Там же, с. 180-181.
94. А.Гитлер, «Моя борьба...», с.118.
95. Г.Раушнинг, Ук. соч., с. 182. 96 Там же, с. 185.
97. Цит. по: ГКлимов, «Красные протоколы...» с.141.
98. Там же.
99. К.Юнг, «Архетип и символ» (пер. с нем.), 1991, с.291.
100. Там же, с. 77.
101. Мэнли П.Холл, Ук.соч., с.73.
102. В.Щербаков, «Как был открыт город богов», -в сборнике «Книга тайн», М., 1991, с.46.
103. Т.И.Алексеева, «Славяне и германцы в свете антропологических.данных», - «Вопросы истории», 1974, №3, с.63и сл.
104. А.Т.Гаджиев, «Об антропологическом типе древнего населения Дагестана и Северного Кавказа», - «Древности Дагестана», Махачкала, 1974,с.51.
105. А.Г.Кузьмин, «Об этнической природе варягов», -«Вопросы истории», 1974,-№11, с.62.
106. Там же.
107. Ж.Бержье, Л.Повель, «Утро магов» (пер. сфран.),М., 1991,0.60.
108. Там же, с.60-65.
109. И.М.Дьяконов, С.А.Старостин, Ук. соч., с. 174.
110. Ж.Дюмезиль, «Верховные боги индоевропейцев» (пер. сфран.), М., 1986, с.143-144.
111. Там же, с. 149.
112. Там же, с.141.
113. И.Карст, «Начало Средиземноморья. Доисторические средиземноморские народы, их происхождение, расселение и родство. Этно­лингвистические исследования», Гейдельберг, 1931, С.85.-ЦИТ.ПО: М.Я.Немировский, «Лингвистические связи Кавказа по новейшим западно­европейским исследованиям». - Изв. 2-го Северо-Кавказского Педагогического Института имени Гадиева, т.1Х, Орджоникидзе, 1932, с. 139.
114. Там же.
115. ГЛ.Хить, Н.А.Долинова, «Расовая дифференциация человечества», М., 1990, с.194.
116. А.Хамзаев, «Над пропастью во лжи», -газета «Кавказ», июль, 1995.
117. А.Авторханов, «Народоубийство в СССР. Убийство чечено-ингушского народа», М., 1991, с.71.
118. Там же.
119. Там же, с. 59-60.
120. Там же, с.60.
121. Ж.Бержье, Л.Повель, Ук. соч., с.49.
122. А.Горбовский, «Маги, целители и колдуны», М., 1993, с.45,
123. Б.Костоев, «Преданная нация», М., 1995, с.63.
124. Ж.Бержье, Л.Повель, Ук. соч., с.49.
125. Там же.

ЛИТЕРАТУРА к 14 главе:

1. «Дорога Мгера...», с.25.
2. И.М.Дьяконов, АВИУ ВДИ, 1951г, №3, с.215, примеч.6.
3. Г.А.Меликишвили, Ук. соч., с.22.
4. Там же, с. 18.
5.Там же.
6. И.М.Дьяконов, «Амореи...», 0.67.
7. М.В.Крюков, «Люди», «настоящие люди» (к проблеме исторической типологии этнических самоназваний)», - в сборнике: «Этническая ономаст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: