Назначение и общая характеристика электрооборудования мостового крана электромеханического цеха




Особенность крановых электродвигателей серии АМТК — это их универсальность и многообразие. Такие установки работают не только в условиях замкнутых помещений, но и могут выполнять свои основные функции на открытом воздухе.

Асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором стандартного (обычного) исполнения мощностью 22,0 кВт 1460 об/мин. Степень защиты по ГОСТ 17494 от пыли и влаги IP54 с привязкой мощности к установочно - присоединительным размерам по ГОСТ Р 51689. Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479 IM1001 лапы (на лапах). Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 У3. Двигатель используются в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, станков, мельниц, измельчителей, транспортных механизмов и т.д. Это исполнение базовое -стандартное. Цена указана за стандартное исполнение с указанными характеристиками. Сделано в России. Отечественный электродвигатель - лучшее соотношение цена/качество. Так же можно купить стандартные исполнения по способу монтажа, так называемые комбинированное (лапы фланец комбик), фланцевое (фланец) 2001, 3001. Заказать электродвигатель в различных модификациях и исполнениях - с двумя концами валов 1002, 2002, 3002, любым направлением вала 3011,3031, климатического исполнения У2, УХЛ, подготовленный под использование частотным преобразователем и другие.

Рисунок 2. Мостовой двух балочный кран

Для передвижения и перемещения двигателей используется рым-болт.

Принцип работы двигателя заключается в электромагнитном взаимодействии между статором и ротором. В момент пуска двигателя вращающееся магнитное поле статора пересекает ротор, в замкнутой обмотке которого индуктируется ток. Этот ток создает вращающийся магнитный поток ротора. Потоки статора и ротора образуют результирующий магнитный поток двигателя. В результате взаимодействия токов ротора с результирующим потоком возникает вращающийся электромагнитный момент двигателя. Если этот момент больше статического тормозного момента на валу, то ротор двигателя начинает вращаться в направлении вращения магнитного поля.

Рисунок 3. Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Условные обозначения:1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7 - крыльчатка вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов.

Для защиты от перегрева в аварийных режимах работы по заказу потребителей, двигатели могут быть изготовлены со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты прямого подогрева с классификационной температурой срабатывания 160°С. В качестве термодатчиков используются терморезисторы с положительным температурным коэффициентом, либо термоограничители (термопредохранители). Конкретный тип термодатчика указывается в паспорте двигателя.

Три последовательно соединенных термодатчика встраиваются по одному в каждую из фаз обмотки статора в самую нагретую зону — лобовую часть, со стороны выводных концов. Концы цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и монтируются на контактные болты «Т1» и «Т2» специальной клеммной колодки. К этим контактным болтам подключаются: при встроенных

Терморезисторах – устройство температурной защиты двигателя, реагирующее на изменение сопротивления терморизисторов при изменении температуры обмотки;

При встроенных биметаллических термоограничителях- непосредственно цепь управления двигателем (на разрыв цепи).

Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды от +15° до +40°С должно находиться в пределах от 60 до 750 Ом, цепи термоограничителей до 0,15 Ом.

Сопротивление цепи терморезисторов в номинальном режиме работы двигателя при установившемся тепловом состоянии должно быть не более 1650 Ом.

При нагреве обмотки до температуры, предельной для данного класса нагревостойкости изоляции происходит скачкообразное увеличение сопротивления терморезисторов и срабатывания устройства термозащиты, либо размыкание цепи биметаллических термоограничителей. Двигатель отключается от сети.

Термодатчики реагируют только на температуру обмотки статора, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому устройство обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, недопустимое отклонение напряжения или частоты питающей сети, работа на двух фазах и т.д.), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и т.д.).

Согласно ГОСТ 31606-2012 и техническим условиям на двигатели, температура обмотки, измеренная методом сопротивления при малой перегрузке (медленное нагревания) в момент срабатывания защиты не должна превышать 195°С, при защите как терморезисторами, так и термоограничителями. При большой перегрузке (быстрое нагревание, режим короткого замыкания) в момент срабатывания защиты температура обмотки не должна превышать 275°С при защите терморезисторами. При защите термоограничителями, температура обмотки двигателя в режиме большой перегрузки не нормируется.

Двухскоростные электродвигатели изготавливаются на базе односкоростных и отличаются только конструкцией обмотки статора.

Двигатели изготавливаются в одно- и двухскоростных исполнениях для частоты питающей сети 50 или 60 Гц. Односкоростные двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380В при соединении обмоток в звезду и на 200/380В — при соединении обмоток статора соответственно в

Треугольник и в звезду. Количество выводных концов — 3 или 6, в зависимости от схемы соединения обмоток.

Двигатели могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660В.

Двухскоростные двигатели изготавливаются на те же одинарные напряжения что и односкоростные, при этом быстроходная и тихоходная обмотки соединяются в звезду.

Схема соединения фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети помещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого двигателя.

Номинальные данные конкретного двигателя указываются на фирменной табличке, размещенной на корпусе.

Допускается работа двигателей при отклонении напряжения сети от номинального на ±5%, отклонения частоты на ± 2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» по ГОСТ Р 52776-2007. Превышение температуры обмоток при этих отклонениях может быть выше допустимого не более чем на 10˚С

Двигатели могут работать и внутри зоны «Б» по ГОСТ Р 52776-2007 при отклонениях напряжения ±10% и частоты – от минус 5% до плюс 3%.

Превышение температуры в этом случае будут выше, чем при номинальных значениях напряжения и частоты, и при работе в зоне «А». Для исключения перегрева двигателей работу в зоне «Б» следует ограничивать по продолжительности и частоте включения и уменьшать выходную мощность (момент нагрузки).

Основным номинальным режимом работы для двигателей является повторно-кратковременный режим S3 – ПВ=40% по ГОСТ Р 52776-2007.

Допускается работа двигателей и в других режимах:

- в повторно-кратковременном S3 - ПВ15, 25, 60, и 100%;

- в кратковременном S2 – 30 и 60 мин.

Двигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости F и H по ГОСТ 8865-93.

Отношение напряжения между кольцами фазного ротора к номинальному току ротора при ПВ 40% и частоте 50 Гц, должно быть:

· (12±1,8)В/А — для двигателей мощностью до 10 кВт;

· (4±0,6) В/А — для двигателей мощностью свыше 10 до 40 кВт;

· (1,8±0,8)В/А — для двигателей мощностью свыше 40 кВт.

Допустимое превышение температуры обмоток статора и ротора над температурой окружающей среды, замеренное методом сопротивления, должно быть не более 115°С, а стержневой обмотки ротора — 125°С. При температуре окружающего воздуха выше +50°С мощность двигателей должна быть снижена на 1,3% на каждый градус повышения температуры окружающего воздуха.

Допустимая температура подшипников — не более 110°С.

Односкоростные двигатели изготавливаются с фазным и короткозамкнутым ротором, а двухскоростные только с короткозамкнутым ротором.

Двигатели выпускаются закрытого исполнения со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494-87 с внешним обдувом собственным вентилятором на валу. Степень защиты кожуха вентилятора — IP20.

 

 

Рисунок 4. Трехфазный асинхронный электрический двигатель АMTK-F180S.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: