Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Егорьевская детская школа искусств»
ГОДОВОЙ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеразвивающая
Программа в области музыкального искусства
«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
Преподаватель
Съедина Ирина Анатольевна
Отделение инструментальное,
Отдел теоретический
(срок обучения 4 года)
Уч. год
Класс (второй год обучения)
1 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Музыкальные жанры (песня, танец, марш) | урок | ||
Урок№2 | Русские народные песни. Жанры народных песен (колыбельная) | урок | ||
Урок№3 | Обрядовые песни (лирические протяжные) | урок | ||
Урок№4 | Плясовые, шуточные, игровые песни | урок | ||
Урок№5-6 | Народная песня в творчестве композиторов-классиков (М.Глинка «Камаринская», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка» хор «Ай, во поле, липенька…», М.Мусоргский «Борис Годунов» песня Варлаама, Сцена под Кромами, А.Бородин «Князь Игорь» Хор поселян «Ой, не буйный ветер…») | урок | ||
Урок№7 | А. Лядов «8 русских народных песен для оркестра», Баллада «Про старину»» | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль. Повторение и закрепление пройденного материала. | Контр. урок |
2 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Песня и романс. Жанры романса Романсы русских композиторов (А. Алябьев, А.Варламов, А.Гурилев). | урок | ||
Урок№2 | Романсы А.Даргомыжского | урок | ||
Урок№3 | Романсы М.И. Глинки | урок | ||
Урок№4 | Песни Ф.Шуберта | урок | ||
Урок№5 | Оперная ария (М.Глинка, А.Бородин) | урок | ||
Урок№6 | Оперная ария В.Моцарт | урок | ||
Урок№7 | Хоровые номера в операх М.Глинки, А.Бородина | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль. Повторение и закрепление пройденного материала. | Контр. урок |
|
3 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Танец. О жанре. Народные танцы (хоровод, гопак, трепак. П.Чайковский, М.Мусоргский) | урок | ||
Урок№2 | Камаринская, лезгинка (М.Глинка, П.Чайковский, А.Хачатурян) | урок | ||
Урок№3 | Старинная танцевальная сюита XVII в. Обязательные танцы И.С.Бах | урок | ||
Урок№4 | Дополнительные танцы (менуэт, лур, полонез и др.) | урок | ||
Урок№5 | Европейские танцы. (Ф.Шопен, М.Глинка вальс, мазурка) | урок | ||
Урок№6 | Полька, полонез (Ф.Шопен, М.Глинка) | |||
Урок№7 | Болеро, хота, сицилиана, тарантелла(И.Бах, В.Моцарт, С.Прокофьев) | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль | урок |
4 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Марш. О жанре | урок | ||
Урок№2 | Военные походные марши | урок | ||
Урок№3 | Церемониальные встречные марши | урок | ||
Урок№4 | Траурные марши (Э.Григ, Л.Бетховен, Ф.Шопен, П.Чайковский) | урок | ||
Урок№5 | Триумфальные марши (Дж.Верди, Ж.Бизе) | урок | ||
Урок№6 | сказочные детские марши (М.Глинка, С.Прокофьев, П.Чайковский) | урок | ||
Урок№7 | Марши в инструментальных произведениях (В.Моцарт, Ф.Шопен), песни-марши (И.Дунаевский, Д.Тухманов) | урок | ||
Урок№8 | Промежуточный контроль | Контр. урок |
|
класс (третий год обучения)
1 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Жанры инструментальной музыки. Фортепианная миниатюра. Прелюдия, этюд | урок | ||
Урок№2 | Ноктюрн, музыкальный момент, экспромт | урок | ||
Урок№3 | Пьесы на основе танцевальных жанров (вальсы, мазурки, полонезы) | урок | ||
Урок№4 | Циклы фортепианных пьес (П.Чайковский «Детский альбом») | урок | ||
Урок№5 | Циклы фортепианных пьес (П.Чайковский «Детский альбом») | урок | ||
Урок№6 | М.Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» | урок | ||
Урок№7 | М.Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль | Контр. урок |
2 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Симфония. О жанре. Строение симфонии. | урок | ||
Урок№2 | Й.Гайдн симфония №103 | урок | ||
Урок№3 | Соната, о жанре, строение, отличие от симфонии | урок | ||
Урок№4 | Й.Гайдн. Соната D-dur | урок | ||
Урок№5 | Рондо, о форме (В.Моцарт соната A-dur) | урок | ||
Урок№6 | Вариационный цикл. (В.Моцарт Соната A-dur) | урок | ||
Урок№7 | Инструментальный концерт В.Моцарт, И.Бах, А.Вивальди | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль | Контр. урок |
3 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | музыкально-театральные жанры (Э.Григ «Пер Гюнт») | урок | ||
Урок№2 | «Утро», «Смерть Озе»,«В пещере горного короля» | урок | ||
Урок№3 | «Танец Анитры», «Песня Сольвейг» | урок | ||
Урок№4 | Опера. О жанре. История. Строение. Жанры опер | урок | ||
Урок№5 | М.Глинка Опера «Руслан и Людмила», жанр, сюжетстроение | урок | ||
Урок№6 | Увертюра. Интродукция. Песни Бояна | урок | ||
Урок№7 | Каватина Людмилы, сцена похищения Людмилы | урок | ||
Урок№8 | Рондо Фарлафа, ария Руслана, Марш Черномора, восточные танцы | урок | ||
Урок№9 | Текущий контроль | Контр. урок |
|
4 четверть
№ урока | Тема урока | Вид деятель-ности | Кол-во часов | Дата |
Урок№1 | Балет, о жанре, из истории балета | урок | ||
Урок№2 | Сюжеты балетов | урок | ||
Урок№3 | П.Чайковский балет «Щелкунчик», сюжет, структура | урок | ||
Урок№4 | Увертюра, марш из 1 акта, «Рост ёлки» | урок | ||
Урок№5 | Дивертисмент из 2 акта | урок | ||
Урок№6 | Оперетта | урок | ||
Урок№7 | Мюзикл | урок | ||
Урок№8 | Текущий контроль. | Контр. урок |