Вопрос 1.
1. Стадия «оптации» - сознательное и ответственное планирование и выбор профессионального пути. 1-с
2. Стадия адепта – профессиональная подготовка, которую проходят большинство выпускников школ. 2-а
3. Стадия адаптанта – вхождение в профессию после завершения профессионального обучения. 3-д.
4. Стадия интернала – вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабтльно работать на нормальном уровне. 4-е.
Вопрос 2.
Высший уровень работы специалиста – наставник.
Вопрос 3.
Уровень профессионализма, так называемое «акме» - вершина профессиональных достижений – суперпрофессионаоизм.
Вопрос 4.
Гармонизация человека с профессией (3)
Послепрофессионализм, этап свободного владения несколькими профессиями (5)
Адаптация человека к профессии (1)
Преобразование, обогащение человеком своей профессии (4)
Самоактуализация человека в профессии (2)
Этап творческого самоопределения себя как личности (6)
Вопрос 5.
Автор периодизации, в которой выделяют три аспекта развития – биологическое развитие, психическое развитие, духовная биография – Б.Ливерхуд.
Вопрос 6.
Автор периодизации, в которой главным критерием развития считается психосоциальная идентичность как интегральной свойство личности – Э.Эриксон.
Вопрос 7.
Автор периодизации, в соответствии с которой еще в детстве закладываются основы «жизненных сценариев», которые уже во взрослой жизни бывает довольно сложно преодолеть – Э.Берн.
Вопрос 8.
Автор периодизации, который считал, что в детстве у ребенка формируется «план жизни», позже формируется «взгляд на жизнь», а к 5-6 годам – «жизненный стиль» - А.Адлер.
|
Вопрос 9.
1) Жизненные сценарии – программы поступательного развития, выработанные в раннем детстве под влиянием родителей и определяющие поведение индивида в важных аспектах его жизни. Сценарии охватывают всю жизнь человека в подробностях, а стратегии рассматриваются как общие представления о человеке жизни. 1-д.
2) Акмеология – научная дисциплина, изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости: при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. 2- в.
3) Потребность – испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как биологического существа, индивида и личности. 3-а.
ГЛАВА 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вопрос 1.
Автор концепции интегральной индивидуальности – В.С.Мерлин.
Вопрос 2.
1) Уровень свойств организма – биохимические свойства, общесоматические свойства, нейродинамические свойства. 1-д
2) Уровень индивидуально-личностных свойств – темперамент, психические свойства личности, возрастно-половые свойства. 2-а
3) Уровень социально-психологических свойств личности – осуществление социальных ролей в группе, осуществление социальных ролей в социально-исторических общностях, метаиндивидуальность 3-в,с
Вопрос 3.
1) В.С.Мерлин – системообразующее звено, формирующее интегральную индивидуальность человека. 1-д.
2) О.Г.Носкова – вся система отличительных признаков деятельности данного человека, обусловленная его индивидуально-личностными особенностями. 2-в.
|
3) Е.А.Климов – индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности. 3-с.
Вопрос 4.
Автор теории развития психологической системы профессиональной деятельности субъекта труда, включающей формированием мотивов, целей, представлений, информационной основы деятельности, подсистемы ПВК – В.Д.Шадриков.
Вопрос 5.
Профессии первого типа по К.М,Гуревичу, виды деятельности, в которых – отсутствует зона неопределенности либо неопределенность слишком высока, деятельность выполняется в экстремальных ситуациях, профессиональные задачи очень разнообразны.
Вопрос 6.
Профессии второго типа по К.М,Гуревичу, виды деятельности, в которых – деятельность позволяет выбрать оптимальные внутренние и внешние способы действий, деятельность имеет невысокую степень разнообразия профессиональных задач, может быть выработан алгоритм успешного выполнения.
Вопрос 7.
Первому уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: инсайтики, творцы.
Вопрос 8.
Второму уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: логики, эрудиты.
Вопрос 9.
Первому уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: регуляторы.