ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА




Вопрос 1.

1. Стадия «оптации» - сознательное и ответственное планирование и выбор профессионального пути. 1-с

2. Стадия адепта – профессиональная подготовка, которую проходят большинство выпускников школ. 2-а

3. Стадия адаптанта – вхождение в профессию после завершения профессионального обучения. 3-д.

4. Стадия интернала – вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабтльно работать на нормальном уровне. 4-е.

Вопрос 2.

Высший уровень работы специалиста – наставник.

Вопрос 3.

Уровень профессионализма, так называемое «акме» - вершина профессиональных достижений – суперпрофессионаоизм.

Вопрос 4.

Гармонизация человека с профессией (3)

Послепрофессионализм, этап свободного владения несколькими профессиями (5)

Адаптация человека к профессии (1)

Преобразование, обогащение человеком своей профессии (4)

Самоактуализация человека в профессии (2)

Этап творческого самоопределения себя как личности (6)

 

Вопрос 5.

Автор периодизации, в которой выделяют три аспекта развития – биологическое развитие, психическое развитие, духовная биография – Б.Ливерхуд.

Вопрос 6.

Автор периодизации, в которой главным критерием развития считается психосоциальная идентичность как интегральной свойство личности – Э.Эриксон.

 

Вопрос 7.

Автор периодизации, в соответствии с которой еще в детстве закладываются основы «жизненных сценариев», которые уже во взрослой жизни бывает довольно сложно преодолеть – Э.Берн.

Вопрос 8.

Автор периодизации, который считал, что в детстве у ребенка формируется «план жизни», позже формируется «взгляд на жизнь», а к 5-6 годам – «жизненный стиль» - А.Адлер.

Вопрос 9.

1) Жизненные сценарии – программы поступательного развития, выработанные в раннем детстве под влиянием родителей и определяющие поведение индивида в важных аспектах его жизни. Сценарии охватывают всю жизнь человека в подробностях, а стратегии рассматриваются как общие представления о человеке жизни. 1-д.

2) Акмеология – научная дисциплина, изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости: при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. 2- в.

3) Потребность – испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как биологического существа, индивида и личности. 3-а.

 

 

ГЛАВА 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вопрос 1.

Автор концепции интегральной индивидуальности – В.С.Мерлин.

Вопрос 2.

1) Уровень свойств организма – биохимические свойства, общесоматические свойства, нейродинамические свойства. 1-д

2) Уровень индивидуально-личностных свойств – темперамент, психические свойства личности, возрастно-половые свойства. 2-а

3) Уровень социально-психологических свойств личности – осуществление социальных ролей в группе, осуществление социальных ролей в социально-исторических общностях, метаиндивидуальность 3-в,с

 

Вопрос 3.

1) В.С.Мерлин – системообразующее звено, формирующее интегральную индивидуальность человека. 1-д.

2) О.Г.Носкова – вся система отличительных признаков деятельности данного человека, обусловленная его индивидуально-личностными особенностями. 2-в.

3) Е.А.Климов – индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности. 3-с.

Вопрос 4.

Автор теории развития психологической системы профессиональной деятельности субъекта труда, включающей формированием мотивов, целей, представлений, информационной основы деятельности, подсистемы ПВК – В.Д.Шадриков.

Вопрос 5.

Профессии первого типа по К.М,Гуревичу, виды деятельности, в которых – отсутствует зона неопределенности либо неопределенность слишком высока, деятельность выполняется в экстремальных ситуациях, профессиональные задачи очень разнообразны.

Вопрос 6.

Профессии второго типа по К.М,Гуревичу, виды деятельности, в которых – деятельность позволяет выбрать оптимальные внутренние и внешние способы действий, деятельность имеет невысокую степень разнообразия профессиональных задач, может быть выработан алгоритм успешного выполнения.

Вопрос 7.

Первому уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: инсайтики, творцы.

Вопрос 8.

Второму уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: логики, эрудиты.

Вопрос 9.

Первому уровню интеллектуальной активности соответствуют следующие типы интеллектуальной активности: регуляторы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: