ГЛАВА 3. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ.




Вопрос 1.

1. Трудовой пост (ограниченная вследствие разделения труда и тем или иным образом зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества) 1-В.

2. Рабочее место (трудовой пост, заданный и ограниченный совокупностью специфических условий; реальное пространство трудовой деятельности субъекта) 2 – С.

3. Профессия (деятельность и область проявления личности, позволяющая реализовать свой творческий потенциал и создающая условия для развития этого потенциала; деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение, моральное и материальное, дающее человеку возможность удовлетворять свои насущные потребности) 3 – А,Д.

Вопрос 2.

1. Специальность (конкретизация профессии). 1-д

2. Квалификация (уровень профессионального мастерства). 2-а

3. Должность (любая квалификационная работа и профессия, характеризующаяся уровнем квалификации и уровнем руководства) 3-в

Вопрос 3.

1. Цель труда (заданные извне или построенные самим субъектом труда представления об ожидаемых результатах деятельности). 1-с

2. Предмет труда (набор взаимосвязанных признаков, свойств, вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих уму в труде). 2-а

3. Средства труда (объективная реальность, позволяющая человеку взаимодействовать с предметом труда в соответствии с его целью). 3-в

 

Вопрос 4.

1. Трудовые функции (любые процессы активности людей, упорядоченные в соответствии с целями и обстоятельствами их труда) 1-а.

2. Обязанности (отображение трудовых функций в нормативных документах). 2-д

3. Производственная сфера (предметные, информационные, организационные, пространственно-временные условия). 3-с.

 

Вопрос 5.

 

1. ПВК (индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения) 1-д

2. Способности (свойство психологической функциональной системы обеспечивать достижение целей деятельности) 2-а

3. Интеллект (комплекс многочисленных способностей, каждая из которых выступает как ключевая для достижения успеха в определенной сфере деятельности). 3-в.

Вопрос 6.

1. Музыкальное произведение – «человек - художественный образ» (д1)

2. Законы теории относительности – «человек-знак» (г2)

3. Пациенты – «человек-человек» (в3)

4. Кассовый терминал – «человек-техника» (б4)

5. Сельскохозяйственные культуры – «человек-природа» (а5).

Вопрос 7.

Признак классификации, по которому выделяют следующие виды профессий: техника, природа, знаковые системы, художественное отображение действительности, работа с людьми: по сфере деятельности и объекту труда.

Вопрос 8.

Признак классификации, по которому выделяют следующие виды профессий: гностические, преобразующие, изыскательные – по целям деятельности.

Вопрос 9.

Признак классификации, по которому выделяют следующие виды профессий: профессии ручного труда, профессии, использующие автоматические системы – по средствам труда.

Вопрос 10.

Признак классификации, по которому выделяют следующие виды профессий: близкий к комфортному микроклимат, работа на открытом воздухе, необычные и экстремальные условия труда, условия повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей – по условиям труда.

Вопрос 11.

Признак классификации, по которому выделяют следующие виды профессий: автоматические труд, полуавтоматические труд, шаблонный исполнительный труд, самостоятельный труд, свободный творческий труд – по степени регламентированности труда.

ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ.

Вопрос 1.

1. Профессиография (процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии) 1-с.

2. Квалификационная характеристика (описание, разработанное и утвержденное министерством труда и социального развития РФ по отношению к каждой профессии) 2-в.

3. Профессиограмма (описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач) 3-а.

4. Психограмма (выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности. ПВК) 4-д.

Вопрос 2.

1. Целенаправленность (психологическое изучение профессии должно проводиться для решения исследовательских и практических задач, которые определяют уровень изучения профессии, предмет исследования, методы) 1-д.

2. Перспективности и реальности (учет тенденций развития профессии в культурно-исторической перспективе) 2-с.

3. Личностного подхода ( учет возможных вариаций индивидуального стиля деятельности и возможности компенсации одних индивидуально-личностных свойств другими) 3-в.

 

Вопрос 3.

 

1. Нормативно-параметрический уровень (характеристики объекта труда, объективные характеристики субъекта труда) 1-в.

2. Морфологический уровень (сама структура и взаимоотношение различных нормативно заданных составляющих труда) 2-а.

3. Функциональный уровень (интегрированные нормативно-параметрические и морфологические характеристики субъекта и объекта труда) 3-с.

 

Вопрос 4.

 

Вид профессиограммы (по Е.Ивановой), предназначенной для использования в профконсультационной и профориентационной работе для информирования клиентов о тех профессиях, которые вызвали у них интерес: информационная.

 

Вопрос 5.

 

Вид профессиограммы (по Е.Ивановой), предназначенной для выявления причин, сбоев, аварий, низкой эффективности труда: ориентировочно-диагностическая.

 

Вопрос 6.

 

Вид профессиограммы (по Е.Ивановой), предназначенной для подбора адекватных методов исследования данной эргатической системы: методическая.

 

Вопрос 7.

 

Вид профессиограммы (по Е.Ивановой), предназначенной для совершенствования эргатической системы на основе проектирования новых образцов техники, а также подготовки и организации труда самого персонала на основе проектирования новых образцов техники: конструктивная.

 

Вопрос 8.

 

1. Полная психограмма (психологическое изучение составляется по обширной программе) 1-е.

2. Частичная психограмма (психологическое обследования личности касается лишь важных для обсуждения проблем сторон) 2-а.

3. Срезовая психограмма (разовое психологическое обследование личности) 3-в.

4. Продольная психограмма (психологическое обследование личности несколько раз во времени). 4-с.

 

Вопрос 9.

 

Автор, включающий в структуру психограммы следующие разделы: общая характеристика труда, требования к психическим процессам, требования к эмоционально-волевой сфере, типичные психологические состояния в процессе труда, ансамбли профессионально значимых качеств, противопоказания и ограничения – Э.Ф.Зеер.

 

Вопрос 10.

 

Общее название методов профессиографии, включающее анкеты, опросы, включенное наблюдение: социологические.

 

Вопрос 11.

 

Общее название методов профессиографии, включающее беседы, наблюдение, эксперимент: психологические.

 

Вопрос 12.

 

Общее название методов профессиографии, включающее измерение артериального давления, антропометрических и технических характеристик, регистрация ЭКГ: физиологические.

 

Вопрос 13.

 

1. Организационные методы (планирование и построение исследования трудовой деятельности) 1-д.

2. Интерпретационные методы (осмысление полученных результатов и выявление закономерностей трудового процесса) 2-а.

3. Алгоритмическое описание трудовой деятельности (выявление и описание вариантов выполнения трудовой задачи, связей между компонентами) 3-с.

Вопрос 14.

Количественными методами обработки эмпирических данных являются: статистический анализ, графический анализ.

 

Вопрос 15.

Качественными методами обработки эмпирических данных являются: описание своих впечатлений от выполняемой работы, сравнительный анализ эмпирических данных, анализ ошибок, экспертная оценка.

 

ГЛАВА 3. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

 

Вопрос 1.

 

Авторы содержательных теорий мотивации: А.Маслоу, Ф.Герцберг.

 

Вопрос 2.

 

Авторы процессуальных теорий мотивации: Дж.Адамс, В.Врумм.

 

Вопрос 3.

 

Количество групп потребностей по теории А.Маслоу: пять.

 

Вопрос 4.

 

Потребности высшего уровня, которые стремится реализовать работник в соответствие с теорией Д.Мак-Клелланда: во власти, в принадлежности.

 

Вопрос 5.

Автор теории мотивации, в соответствии с которой выделяют «мотиваторы» и «гигиенические факторы»: Ф.Герцберг.

 

Вопрос 6.

1. Теория справедливости – ДЖ.Адамс.

2. Теория ожиданий – В.Врумм.

3. Теория постановки целей – Л.Портер, Э.Лоулер.

4. Теория подкреплений – Б.Скиннер.

 

Вопрос 7.

1. Потребность (состояние нужды человека в чем-то необходимом для его жизнедеятельности, источник активного поведения человека) 1-с.

2. Мотив труда (субъективный образ предмета потребности, побуждающий человека к трудовой деятельности как форме активности, реализующей потребность) 2-а.

3. Мотивация труда (процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов). 3-в.

4. Стимулы труда (внешний объект, событие, отношение, вещь, которые потенциально могут приобрести статус предмета потребности человека). 4-д

Вопрос 8.

1. Удовлетворенность трудом (возможность для работника систематически удовлетворять свои главные потребности, связанные с трудовой деятельностью) 1-а.

2. Удовлетворенность профессиональной деятельностью (соотношение уровня притязаний, характера мотивов, реального успеха профессиональной деятельности) 2-д.

3. Неудовлетворенность трудом (выражается в напряженности, фрустрациях, регрессиях, негативизме, компенсациях, защитных реакциях, апатии, быстрой утомляемости) 3-в.

Вопрос 9.

Внешними мотивационными факторами по А.Зеличенко и А.Шмелеву являются: факторы притяжения-отталкивания, факторы инерции.

Вопрос 10.

Внутренними мотивационными факторами по А.Зеличенко и А.Шмелеву являются: условия труда, собственные мотивационные факторы профессии.

Вопрос 11.

Ученый, по мнению которого удовлетворенность трудом определяется следующими показателями: общие условия, физические условия труда, содержание труда, отношения между людьми в труде, организационные рамки труда – К.Замфир.

Вопрос 12.

Ученый, по мнению которого удовлетворенность трудом определяется следующими показателями: заработная плата, отношения с сотрудниками, отношения с руководством, возможности продвижения и т.д. – М.Аргайл.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: