ГЛАВА 6. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА.




Вопрос 1.

1) Оппонент – субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных по сравнению с вашими. 1-с

2) Объект конфликта – предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт. 2-д

3) Конфликтная ситуация – противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно-значимой проблемы. 3-а.

4) Инцидент – практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. 4-в.

Вопрос 2.

1) Цели конфликта – субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. 1-е.

2) Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. 2-в.

3) Сущность конфликта – межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждом из сторон противоречии. 3-д.

4) Объект конфликта – предмет, явление, событие, проблема, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт .4-а.

 

Вопрос 3.

1) Нравственные –

2) Коммуникативные –

3) Психологические –

4) Правовые –

5) Организационно-управленческие –

 

Вопрос 4.

Элементы, составляющие структуру конфликта: цели конфликта, причины конфликта, объект конфликтной ситуации, оппоненты, повод столкновения.

Вопрос 5.

Составные элементы формулы конфликта: участники, объекты, конфликтная ситуация, инцидент.

Вопрос 6.

Последовательность стадий протекания конфликта:

(3) конфликтные действия.

(2) переход потенциального конфликта в реальный.

(4) снятие или разрешение конфликта

(1) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.

Вопрос 7.

1) Внутриличностный к. – фрустрация. 1-е.

2) Межличностный – отличия в темпераменте, типе личности. 2-а.

3) Межгрупповой – неопределенность полномочий, конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов. 3-в,д.

4) Организационный – конфликт между формальной и неформальной организациями. 4-с.

 

Вопрос 8.

1) Внутриличностный к. – фрустрация, одновременное стремление личности к достижению и избеганию цели 1-д,в

2) Межличностный – коммуникативные барьеры, искажающие информацию. 2-с.

3) Межгрупповой –?

4) Организационный – конфликты между линейным и штабным персоналом, потенциальные конфликты с другими организациями.(?) 4-а,е.

Вопрос 9.

1) Внутриличностный к. – необходимость играть одновременно несколько ролей 1-а.

2) Межличностный – дефицит информации. 2-е.

3) Межгрупповой – недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами. 3-с

4) Организационный – конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров, конфликты с местными органами власти. 4-д,в (?)

 

Вопрос 10.

1) Внутриличностный к. – фрустрация, взаимодействие ролей. 1-с,е.

2) Межличностный – недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности. 2-а.

3) Межгрупповой – нарушение последовательности в деятельности групп при решении задачи, стоящей перед организации в целом. 3-д.

4) Организационный конфликт между советом трудового коллектива и администрацией. 4-в

Вопрос 11.

Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при низком значении «напористость» и низком значении «партнерства»: избежание.

Вопрос 12.

Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при низком значении «напористость» и высоком значении «партнерства»: приспособление.

Вопрос 13.

Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при высоком значении «напористость» и высоком значении «партнерства»: сотрудничество.

Вопрос 14.

Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при высоком значении «напористость» и низком значении «партнерства»: конфронтация.

Вопрос 15.

Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при среднем значении «напористость» и среднем значении «партнерства»: компромисс.

Вопрос 16.

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появления проблемы: дискуссионное обсуждение проблемы, встречи с целью обмена информацией.

Вопрос 17.

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии – появления проблемы: процедуры с участием третьей стороны, единоличное решение руководителя.

Вопрос 18.

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии – появления проблемы: принятие решения третьей стороной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: