Вопрос 1.
1) Оппонент – субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных по сравнению с вашими. 1-с
2) Объект конфликта – предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт. 2-д
3) Конфликтная ситуация – противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно-значимой проблемы. 3-а.
4) Инцидент – практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. 4-в.
Вопрос 2.
1) Цели конфликта – субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. 1-е.
2) Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. 2-в.
3) Сущность конфликта – межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждом из сторон противоречии. 3-д.
4) Объект конфликта – предмет, явление, событие, проблема, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт .4-а.
Вопрос 3.
1) Нравственные –
2) Коммуникативные –
3) Психологические –
4) Правовые –
5) Организационно-управленческие –
Вопрос 4.
Элементы, составляющие структуру конфликта: цели конфликта, причины конфликта, объект конфликтной ситуации, оппоненты, повод столкновения.
|
Вопрос 5.
Составные элементы формулы конфликта: участники, объекты, конфликтная ситуация, инцидент.
Вопрос 6.
Последовательность стадий протекания конфликта:
(3) конфликтные действия.
(2) переход потенциального конфликта в реальный.
(4) снятие или разрешение конфликта
(1) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.
Вопрос 7.
1) Внутриличностный к. – фрустрация. 1-е.
2) Межличностный – отличия в темпераменте, типе личности. 2-а.
3) Межгрупповой – неопределенность полномочий, конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов. 3-в,д.
4) Организационный – конфликт между формальной и неформальной организациями. 4-с.
Вопрос 8.
1) Внутриличностный к. – фрустрация, одновременное стремление личности к достижению и избеганию цели 1-д,в
2) Межличностный – коммуникативные барьеры, искажающие информацию. 2-с.
3) Межгрупповой –?
4) Организационный – конфликты между линейным и штабным персоналом, потенциальные конфликты с другими организациями.(?) 4-а,е.
Вопрос 9.
1) Внутриличностный к. – необходимость играть одновременно несколько ролей 1-а.
2) Межличностный – дефицит информации. 2-е.
3) Межгрупповой – недостаточно четкое распределение прав и обязанностей между группами. 3-с
4) Организационный – конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров, конфликты с местными органами власти. 4-д,в (?)
Вопрос 10.
1) Внутриличностный к. – фрустрация, взаимодействие ролей. 1-с,е.
2) Межличностный – недостаточно четкое распределение властных полномочий и ответственности. 2-а.
|
3) Межгрупповой – нарушение последовательности в деятельности групп при решении задачи, стоящей перед организации в целом. 3-д.
4) Организационный конфликт между советом трудового коллектива и администрацией. 4-в
Вопрос 11.
Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при низком значении «напористость» и низком значении «партнерства»: избежание.
Вопрос 12.
Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при низком значении «напористость» и высоком значении «партнерства»: приспособление.
Вопрос 13.
Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при высоком значении «напористость» и высоком значении «партнерства»: сотрудничество.
Вопрос 14.
Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при высоком значении «напористость» и низком значении «партнерства»: конфронтация.
Вопрос 15.
Укажите стиль (тактику) поведение в конфликте при среднем значении «напористость» и среднем значении «партнерства»: компромисс.
Вопрос 16.
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появления проблемы: дискуссионное обсуждение проблемы, встречи с целью обмена информацией.
Вопрос 17.
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии – появления проблемы: процедуры с участием третьей стороны, единоличное решение руководителя.
Вопрос 18.
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии – появления проблемы: принятие решения третьей стороной.