ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

В.Я. Герасимов

 

«» ______________ 2013 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Специальность/направление - 070701 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

 

Квалификация/степень выпускника – специалист

 

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

 

 

Составитель – Кубицкий Юрий Алексеевич, заведующий кафедрой звукорежиссуры

 

 

Программа учебной практики составлена на основании ФГОС ВПО по специальности: 070701 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», утвержденного приказом Министерства науки и образования № 9 от 14.01.2011.

 

 

Учебный цикл: практики, НИР (С5)

Часть цикла: учебная практика (С5.У)

 

 

Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры звукорежиссуры

протокол № 10 (47) от 04.07. 2013.

 

Заведующий кафедрой

звукорежиссуры Ю.А. Кубицкий

 

 

Согласовано

 

 

Декан факультета творческих

экранных профессий О.В.Струнина

 

 

Директор института вечернего

и дополнительного образования Е.В. Сазонова

 

 

декан заочного отделения, профессор Г.М. Луговой

 

Одобрено Советом ИЭИ

 

протокол №______ от ___________ 20_____ г.

 

 

Председатель А.В. Бабаян

 

Согласовано

 

 

Начальник УМУ,

доцент Н.А. Склярова

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 Цели и задачи УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели учебной практики:

Основной целью ООП ВПО по направлению подготовки «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» является воспитание звукорежиссера (звукорежиссера-постановщика), способного в будущем профессионально работать в области аудиовизуальных искусств, умеющего сотрудничать со съемочной группой, способного руководить всей звуковой бригадой в съемочном и монтажно-тонировочном периодах, готового к практическому воплощению собственной концепции фонографии фильма в экранное произведение под руководством режиссера-постановщика. Цели учебной практики соотнесены с ООП ВПО по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»:

После 1 –го года обучения:

- закрепление и иллюстрирование знаний, полученных студентами в период теоретического обучения на протяжении учебного года, знакомство студентов с профессиональными производственными базами кинопроизводства, телепроизводства, видеопроизводства и др., структурой, специфическими особенностями технологии производства фонограммы для различных экранных произведений, получение студентами представления о смежных с профессией Звукорежиссера-постановщика профессиях.

После 2 - 4 года обучения:

- закрепление и углубление студентами теоретических знаний о процессе производства экранной продукции (в т.ч. и кинофильмов) на всех этапах и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; подготовка студентов к самостоятельной производственной деятельности и профессиональной работе по созданию аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений различных видов и направлений;

- подготовка студентов к ассистентской деятельности по специальным дисциплинам в сфере образования в области звукорежиссуры аудиовизуальных (экранных) искусств;

- подготовка студентов к критическому анализу практической профессиональной деятельности, с целью накапливания материала для разработки инновационных методик практических курсов медиаобразования по звукорежиссуре.

 

Основные задачи учебной практики:

На 1 году обучения:

- изучить структуру студий (на примере киноконцерна «Мосфильм», киностудии им. А.М.Горького, Учебной студия ВГИК, студий Телецентра «Останкино»);

- выяснить специфику работы мультимедийных студий применительно к конкретному производственному процессу;

- изучить состав и назначение оборудования каждой посещаемой студии;

- получить представление об основных технологических цехах, Тонстудии, музыкальных студиях;

- сравнить производственные возможности аппаратных записи синхронных шумов (речевого озвучания, звукового монтажа и др.) на примере киностудии «Мосфильм» и киностудии им. М.Горького;

- понять особенности работы звукорежиссеров на каждом этапе работы в студиях МТК.

- детально усвоить технологические процессы создания фильма: работа съемочной группы, находящейся в производстве или подготовительном периоде, при монтаже, озвучивании и перезаписи фильма, записи музыки (по факту запущенных на студии проектов на момент прохождения студентами практики);

- осознание специфики взаимодействия съемочной группы и цехов киностудии.

На 2 - 4 годах обучения:

получение представления о смежных с профессией звукорежиссера-постановщика специальностях через наблюдение за работой профессиональных творческих групп;

приобретение навыков взаимодействия с продюсерами, режиссерами, актерами и исполнителями через наблюдение;

приобретение навыков ассистирования звукорежиссеру-постановщику или саунд-супервайзеру, а также их помощникам на всех этапах производства, дубляжа экранной продукции в реальных условиях, работы звукорежиссера;

приобретение опыта реставрационной деятельности архивов фонограмм, процессов формирования и систематизации фондов фонограмм и другой аудиовизуальной продукции;

участие в качестве ассистентов на отдельных этапах исследовательских проектов в области теории звукорежиссуры, звукозаписи, звукоусиления и акустики;

участие в научных конференциях, конвенциях звукорежиссеров и аудиоинженеров, конкурсах и фестивалях;

участие в работе по организации творческих проектов (фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других мероприятий);

овладение навыками анализа результатов практической деятельности, собора и анализа необходимого материала для составления отчетной документации по практике.

Ознакомительная практика:

1. Получение представлений о структуре и функциях основных производственных подразделений, цехов кино и телестудий.

2. Получение непосредственного наглядного представления о технологической последовательности процесса создания аудиовизуальных произведений на профессиональных производствах.

3. Ознакомление с образцами наиболее современного оборудования кинопроизводства, его творческими и технологическими возможностями.

4. Умение вырабатывать оптимальные решения технологических задач.

5. Получение представления о принципах функционирования съемочной группы как основной производственной единицы.

Практика съёмочной площадки:

1. Ознакомление с техникой безопасности и правилами поведения на съёмочной площадке.

2. Получение представления об эксплуатации аппаратуры первичной записи звука.

3. Умение работать в съёмочной группе в качестве помощника звукорежиссёра.

Практика студии звукозаписи:

1. Знакомство со структурой и работой студии.

2. Работа студента в качестве ассистента звукорежиссера в студии дубляжа.

3. Знакомство с практическим решением вопросов записи музыки.

4. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры монтажно-тонировочных комплексов студий.

5. Умение вырабатывать оптимальные решения технологических задач.

Телевизионная практика:

1. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.

2. Усвоение технологических процессов создания телевизионного продукта.

3. Знакомство с особенностями работы звукорежиссера на каждом этапе производства телевизионной продукции.

4. Овладение навыками анализа результатов практической деятельности, необходимого для составления отчетной документации по практике.

 

1.2 Методы преподавания УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика включает в себя посещение студентами основных производственных цехов кино и телестудий, студий звукозаписи, специализированных архивов, прокатных фирм и других организаций, участвующих в кино и телевизионном производстве. Здесь студенты знакомятся с образцами наиболее современного оборудования и технологическими процессами, структурой цехов, их функциями и общими принципами кино и телевизионного производства. Со студентами проводятся пояснительные беседы и обзорные лекции.

Во время практики каждый студент ведёт подробный дневник-конспект, на основе которого составляется отчёт о практике.

Место и время проведения учебной практики:

· профессиональные киностудии;

· профессиональные телецентры;

· другие учреждения соответствующего профиля;

· учебные кино, теле и тонстудии вузов;

· кафедры вуза соответствующего профиля;

· театры, музеи, архивы.

 

1.3 Место и роль УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ как составной части высшего профессионального образования

 

Понимание принципов организации и структуры студий, общих тенденций технологических процессов производства фонограмм при кино и телепроизводстве, осознание специфики взаимодействия членов съемочной группы и цехов студии позволит студенту позднее изучить более подробно описанные процессы и явления, владея сутью вопроса.

Практика является составной частью учебных программ подготовки студентов. Объемы практики определяются учебным планом по выбранной специальности, составленным в соответствии с ФГОС ВПО. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими циклами при условии обеспечения логической и постоянной взаимосвязи между теоретическим обучением и практикой.

Учебная практика данной специальности базируется на следующих дисциплинах:

 

Гуманитарный, социальный и экономический цикл
С.1.Б.9 Основы педагогики
Цикл дисциплин истории и теории мировой художественной культуры
С.2.Б.11 Основы кинематографического мастерства
Профессиональный цикл
С.3.Б.1 Основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств
С.3.Б.3.1 Основы акустики
С.3.Б.6.1 Физические основы звука и электроники
С.3.Б.13 Слуховой анализ
С.3.Б.14 Искусство речи
С.3.Б.3.2 Электроакустика
С.3.Б.4 Звуковое оборудование
С.3.Б.5 Цифровые аудиотехнологии
С.3.Б.6.2 Основы звуковой электроники
С.3.Б.8 Технология производства первичных фонограмм
С.3.Б.9.1 Технологические основы озвучивания
С.3.Б.9.2 Работа звукорежиссера в процессе озвучивания
С.3.Б.10.1 Технические основы монтажа фонограмм
С.3.Б.2 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
С.3.Б.3.3 Архитектурная акустика
С.3.Б.3.4 Музыкальная акустика
С.3.Б.10.2 Творческие аспекты монтажа фонограмм
С.3.Б.11.1 Технические аспекты перезаписи фильма
С.3.Б.15 Искусство музыкальной фонографии
С.3.Б.16 Цифровые рабочие станции для аудио
С.3.В.ОД.1 Анализ партитур и инструментоведение

 

Учебная практика данной специальности является необходимой для следующих циклов:

- производственной практики;

- подготовки учебной работы, кино-видеопроекта и курсовой работы;

- подготовки и защиты выпускной квалификационной работы;

- прохождения итоговой государственной аттестации.

 

1.4 Требования к уровню усвоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: