Профессиональные компетенции:
ПК-7. Способностью применять основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и производственных травм.
ПК-8. Пониманием значимости своей будущей специальности, ответственно относиться к своей трудовой деятельности, творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда.
ПК-19. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Практика съемочной площадки
Общекультурные компетенции:
ОК-14. Способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Профессиональные компетенции:
ПК-9. Способностью осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области аудиовизуальных искусств, создавать оригинальные звуковые решения, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, телевизионного искусства и др.
ПК-10. Способностью демонстрировать знания и опыт в широком спектре диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда.
ПК-19. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ПК-27. Способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля.
|
ПК-28. Способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения продукта кинематографа.
Практика студии звукозаписи
Общекультурные компетенции:
ОК-14. Способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Профессиональные компетенции:
ПК-9. Способностью осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области аудиовизуальных искусств, создавать оригинальные звуковые решения, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, телевизионного искусства и др.
ПК-10. Способностью демонстрировать знания и опыт в широком спектре диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда.
ПК-19. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ПК-27. Способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля.
ПК-28. Способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения продукта кинематографа.
|
Телевизионная практика
Общекультурные компетенции:
ОК-14. Способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Профессиональные компетенции:
ПК-9. Способностью осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области аудиовизуальных искусств, создавать оригинальные звуковые решения, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, телевизионного искусства и др.
ПК-10. Способностью демонстрировать знания и опыт в широком спектре диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда.
ПК-19. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ПК-27. Способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля.
ПК-28. Способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения продукта кинематографа.
Пройдя учебную практику студент должен
знать:
- структуру и функции основных производственных подразделений и цехов кино- и телестудий;
|
- технологическую последовательность процесса создания аудиовизуальных произведений на профессиональных производствах;
- особенности каждого технологического этапа создания аудиовизуальных произведений на профессиональных производствах;
- оборудование, применяемое в производстве аудиовизуальных произведений;
уметь:
- вырабатывать оптимальные решения технологических задач;
владеть:
- навыками анализа результатов практической деятельности, необходимого для составления отчетной документации по практике;
приобрести опыт:
- самостоятельной деятельности, связанной с подготовкой учебно-творческих заданий по специальным дисциплинам.
1.5. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студийная, полевая (съемочная площадка), лаборатория, архивная (в т.ч.библиотечная).
1.6 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Профессиональные студии по производству аудиовизуальной продукции.
2. Тонстудии, оснащенные современным профессиональным звукотехническим оборудованием и имеющим квалифицированный штат специалистов.
3. Другие учреждения соответствующего профиля.
4. Учебные кино, теле и тонстудии вузов.
5. Соответствующего профиля кафедры вуза.
6. Фестивали, конкурсы соответствующего профиля.
7. Образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Учебная практика проводится по следующей схеме:
1.6.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 недель/ 12 зачетных единиц. Учебная практика проводится по следующей схеме:
- Учебная (ознакомительная) практика по окончании 2 семестра. Продолжительность – 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика съемочной площадки) по окончании 4 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика студии звукозаписи) по окончании 6 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (телевизионная практика) по окончании 8 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц.
В исключительных ситуациях возможны изменение во времени и схеме проведения учебной практики.
1.6.2 ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 12 недель/ 12 зачетных единиц. Учебная практика проводится по следующей схеме:
- Учебная (ознакомительная) практика по окончании 2 семестра. Продолжительность – 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика съемочной площадки) по окончании 4 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика студии звукозаписи) по окончании 6 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (телевизионная практика) по окончании 8 семестра. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц.
В исключительных ситуациях возможны изменение во времени и схеме проведения учебной практики.
1.6.3 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 8 недель/ 12 зачетных единиц. Учебная практика проводится по следующей схеме:
- Учебная (ознакомительная) практика по окончании 1 курса. Продолжительность – 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика съемочной площадки) по окончании 2 курса. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (практика студии звукозаписи) по окончании 3 курса. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц;
- учебная практика (телевизионная практика) по окончании 4 курса. Продолжительность 2 недели/3 зачетных единиц.
В исключительных ситуациях возможны изменение во времени и схеме проведения учебной практики.
1.7 ОБЪЕМ И ВИДЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.7.1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа (12 ЗЕТ), из них:
- ознакомительная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика съёмочной площадки 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика студии звукозаписи 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- телевизионная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели.
1.7.2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа (12 ЗЕТ), из них:
- ознакомительная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика съёмочной площадки 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика студии звукозаписи 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- телевизионная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели.
1.7.3. ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа (12 ЗЕТ), из них:
- ознакомительная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика съёмочной площадки 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика студии звукозаписи 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- телевизионная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа (12 ЗЕТ), из них:
- ознакомительная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика съёмочной площадки 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- практика студии звукозаписи 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели;
- телевизионная практика 108 часов (3 ЗЕТ), 2 недели.
1. В ходе практики студенты, обучающиеся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», совместно со студентами режиссерских, операторских мастерских, выполняют съемочные работы, предусмотренные программой обучения.
2. Студенты приобретают опыт практической работы по организации творческо-производственного процесса, освоению технологии фильмопроизводства, методов, применяемых в работе над аудиовизуальным произведением.
3. Совместно со студентами режиссерских и операторских мастерских студенты-звукорежиссеры выполняют следующие задания:
- подготовка предпроектной документации для запуска фильма;
- проведение работ подготовительного периода (ознакомление с режиссерским сценария и постановочным проектом фильма, в т.ч. разработка звуковой экспликации, выбор технического оборудования и аппаратуры для всех видов звукозаписи);
- участие звукорежиссера в съемочном периоде создания аудиовизуального произведения. Запись синхронных чистовых фонограмм на натуре и в павильоне. Съемки под фонограмму. Особенности записи чистовой фонограммы с точки зрения последующего монтажа: стыковка уровней модуляции по плану, фону, и шумам;
- участие звукорежиссера в монтажно-тонировочном периоде. Речевое озвучивание. Шумовое озвучание. Музыка внутрикадровая и закадровая. Запись музыкальных коллективов разных жанров. Монтаж и синхронизация музыкальных пленок;
- Участие в перезаписи. Монтаж речи, шумов, атмосферных фонов и музыки. Звуковое решение, звуковая драматургия фильма. Работа кинорежиссера и звукорежиссера на перезаписи.
4. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителя практики.
2.1 УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
Продолжительность практики – 2 недели. Время проведения – по окончании летней экзаменационной сессии второго семестра первого года обучения. Место прохождения – на одной из киностудий под руководством преподавателя кафедры – руководителя практики и выделенного руководителя практики от студии.
На общее ознакомление с работой студии отводится 7 рабочих дней. За это время студенты должны получить представление об организационной структуре студии и её основных технологических цехах.
Следующие дни отводятся на оформление дневников, отчетов и сдачи зачета.
Содержание практики
Введение
Ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности. По графику, составленному руководителем практики и согласованному с руководителями основных цехов и отделов киностудии, практиканты знакомятся с организационной структурой студии, работой ее дирекции, диспетчерской, отделов планирования, рекламы, маркетинга и сценарно-редакционной группы.
Тема 1. Киностудия
Встреча с представителем руководства киностудии, обзорная экскурсия. Проводится для ознакомления с киностудией, изучение структуры студии, специфики работы различных подразделений.
Тема 2. Киностудия
Знакомство с возможностями современной съёмочной аппаратуры и вспомогательных механизмов.
Тема 3. Тонстудия
Взаимодействие звукорежиссера с членами съемочной группы. Особенности современной технологии озвучивания фильма. Требования к изображению.
Тема 4. Киностудия
Технологический процесс создания аудиовизуального произведения. Практиканты должны быть введены в курс работы съемочной группы, находящейся в производстве или подготовительном периоде. Желательно присутствие практикантов на съемках, при монтаже, озвучании или перезаписи фильма
Тема 5. Телестудия
Общий рассказ о современном положении центрального телевидения. Телетехника. Обзорная экскурсия по телестудии. Изучение структуры телестудии, специфики работы различных подразделений.