Тема 6. Анализ производственных возможностей аппаратных записи синхронных шумов (речевого озвучания, звукового монтажа и др.)




Тема 7. Подготовка отчетной документации

Обработка и систематизация материала, составление отчета.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителя практики.

 

2.2 ПРАКТИКА СЪЁМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Общая продолжительность практики – 2 недели. Проводится по окончании летней зачетно-экзаменационной сессии в 4 семестре.

Содержание практики

Введение

Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на съемочной площадке.

Тема 1. Съемочная группа

Съемочная группа-модель общества. Место звукорежиссера в съемочной группе.

Тема 2. Работа студента в съемочной группе в качестве помощника звукорежиссера

Тема 3. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры первичной записи звука

Тема 4. Мероприятия по сбору, обработке и анализу полученной информации

Систематизация фактического материала. Подготовка дневника практиканта и отчета.

Тема 5. Подготовка отчетной документации

Обработка и систематизация материала, составление отчета.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителя практики.

 

2.3 ПРАКТИКА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ

Общая продолжительность практики – 2 недели. Проводится по окончании летней зачетно-экзаменационной сессии в 6 семестре.

Содержание практики

Введение

Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на студии звукозаписи.

Тема 1. Знакомство со структурой и работой студии.

Тема 2. Работа студента в качестве ассистента звукорежиссера в студии дубляжа.

Тема 3. Знакомство с практическим решением вопросов записи музыки.

Тема 4. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры монтажно-тонировочных комплексов студий.

Тема 5. Умение вырабатывать оптимальные решения технологических задач.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителя практики.

2.4 ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРАКТИКА

Общая продолжительность практики – 2 недели. Проводится по окончании летней зачетно-экзаменационной сессии в 8 семестре.

Содержание практики

Введение

Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на телевизионной студии.

Тема 1. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.

Тема 2. Усвоение технологических процессов создания телевизионного продукта.

Тема 3. Знакомство с особенностями работы звукорежиссера на каждом этапе производства телевизионной продукции.

Тема 4. Овладение навыками анализа результатов практической деятельности, необходимого для составления отчетной документации по практике.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителя практики.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

№ п/п   Наименование разделов и тем Всего часов:   Лекции Практические занятия
Ознакомительная практика
  Введение      
  Тема 1.Киностудия. Встреча с представителем руководства киностудии, обзорная экскурсия      
  Тема 2.Киностудия. Знакомство с возможностями современной съёмочной аппаратуры и вспомогательных механизмов      
  Тема 3.Тонстудия. Взаимодействие звукорежиссера с членами съемочной группы. Особенности современной технологии озвучивания фильма      
  Тема 4. Киностудия. Технологический процесс создания аудиовизуального произведения. Практиканты должны быть введены в курс работы съемочной группы, находящейся в производстве или подготовительном периоде. Желательно присутствие практикантов на съемках, при монтаже, озвучании или перезаписи фильма      
  Тема 5.Телестудия. Общий рассказ о современном положении центрального телевидения. Телетехника. Обзорная экскурсия по телестудии. Изучение структуры телестудии, специфики работы различных подразделений      
  Тема 6. Анализ производственных возможностей аппаратных записи синхронных шумов (речевого озвучивания, звукового монтажа)      
  Тема 7. Подготовка отчетной документации: обработка и систематизация материала, составление отчета      
  ИТОГО      
Практика съёмочной площадки
  Введение Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на съемочной площадке.      
  Тема 1. Съемочная группа Съемочная группа-модель общества. Место звукорежиссера в съемочной группе.      
  Тема 2. Работа студента в съемочной группе в качестве помощника звукорежиссера      
  Тема 3. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры первичной записи звука      
  Тема 4. Мероприятия по сбору, обработке и анализу полученной информации Систематизация фактического материала. Подготовка дневника практиканта и отчета.      
  Тема 5. Подготовка отчетной документации Обработка и систематизация материала, составление отчета.      
  ИТОГО      
Практика студии звукозаписи
  Введение Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на студии звукозаписи.      
  Тема 1.Знакомство со структурой и работой студии.      
  Тема 2.Работа студента в качестве ассистента звукорежиссера в студии дубляжа.      
  Тема 3.Знакомство с практическим решением вопросов записи музыки.      
  Тема 4.Знакомство с эксплуатацией аппаратуры монтажно-тонировочных комплексов студий.      
  Тема 5.Умение вырабатывать оптимальные решения технологических задач.      
  ИТОГО      
Телевизионная практика
  Введение Ознакомительные лекции. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на телевизионной студии.      
  Тема 1.Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.      
  Тема 2.Усвоение технологических процессов создания телевизионного продукта.      
  Тема 3.Знакомство с особенностями работы звукорежиссера на каждом этапе производства телевизионной продукции.      
  Тема 4.Овладение навыками анализа результатов практической деятельности, необходимого для составления отчетной документации по практике.      
  ИТОГО      

4. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 

4.1 ФОРМЫКОНТРОЛЯ

Текущий контроль: осуществляется в ходе производственного процесса и консультирования студентов по прохождению практики.

С целью систематизации получаемой в процессе прохождения практики информации и промежуточного контроля за ходом и эффективностью прохождений практики, на протяжении всего периода практики студенты ведут «Дневники практиканта», позволяющие студенту позднее оформить подробный письменный отчет о пройденной практике.

Итоговый контроль: составление и защита отчета, дифференцированный зачет. Отчет о практике должен отвечать задачам практики, содержать краткое описание студии, структуры съемочной группы и организации ее деятельности, размышления об увиденном и выводы. Отчет предоставляется мастеру курса и заведующему кафедрой звукорежиссуры в печатном виде, объемом не менее 3 листов А4 компьютерного текста шрифтом Times New Roman 14 с 1,5 промежуточным интервалом, нумерация страниц обязательна.

Студент, не прошедший учебную практику или не сдавший в положенном порядке отчет о практике, к зачету не допускается и считается неуспевающим студентом.

Оценка по практике (зачет с оценкой) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в следующем за проведением практики семестре.

 

4.2 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Организационная структура студии.

2. Технологический процесс создания аудиовизуального произведения.

3. Подготовительный период.

4. Съемочный период.

5. Запись фонограмм на площадке.

6. Запись музыки.

7. Монтажно-тонировочный период.

8. Речевое озвучивание.

9. Запись шумов.

10. Работа в фонотеке.

11. Монтаж фонограмм.

12. Перезапись.

13. Современная съёмочная аппаратура.

14. Современная звукотехническая аппаратура.

15. Функции и особенности работы звукорежиссера на всех этапах производства аудиовизуального произведения.

16. Современное телевидение. Телетехника. Работа телевизионной студии.

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Деятельностный подход.

2. Аналитическая деятельность.

3. Консультативные практики.

4. Наблюдение и беседа.

5. Проведение тренингов.

6. Ролевые игры.

7. Презентационные технологии.

8. Разбор конкретных ситуаций.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели, назначаемые кафедрой звукорежиссуры. Как правило, это преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам специализации в рамках цикла Профессиональных дисциплин.

Ознакомительные беседы и инструктаж по вопросам дисциплины и техники безопасности в условиях производства проводятся педагогами, ответственными за практику, ответственными сотрудниками студий, предприятий и организаций.

5.2УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Учебная практика включает в себя экскурсионно-ознакомительное посещение студий с полным технологическим циклом обслуживания процесса кинопроизводства и телепроизводства (по графику, составленному руководителем практики и согласованному с руководителями основных цехов и отделов киностудии, практиканты знакомятся с организационной структурой студии, работой ее отделов, тонстудией).

Перечень контрольных тем для самостоятельной проверки студентов:

1. Система организационного и технического обеспечения киностудиями творческой деятельности.

2. Структура и технологии кино- и телевизионного производства. Названия основных цехов.

3. Функции и место в технологической цепочке производственных подразделений (цехов).

4. Состав и организационная структура съемочной группы.

5. Работа съемочной группы на различных стадиях реализации проекта.

6. Последовательность подготовки аппаратуры первичной записи для съемочной площадки;

7. Организация работы на натуре, в павильоне, в интерьере.

8. Технология и организация монтажно-тонировочного периода.

9. Работа со звуком: запись фонограмм на площадке, речевое озвучание, синхронные шумы, запись музыки, монтаж шумов, перезапись.

10. Специфика работы звукорежиссера записи музыки для телевизионного сериала.

11. Российские стандарты для телевизионной фонограммы, для кинофонограммы.

12. Эстетические и морально-нравственные аспекты работы звукорежиссера по отношению к архивным фонограммам.

Осуществляется свободный доступ практикантов к цехам и подразделениям студии, библиотечным фондам, базам данных, лабораториям ВУЗа и отдельных кафедр соответствующего профиля. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике и др.).

 

5.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Быть внимательными и не считать, что вам известно то, о чём вы читали или слышали.

Попытаться ответить на вопросы:

1.Что и почему мне понравилось в увиденном?

2. Как бы я постарался улучшить то, что мне не понравилось.

3. Как бы я организовал работу, чтобы можно было получить максимальный технологический и творческий результат.

 

5.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

В связи с тем, что учебная практика проводится в условиях действующего производства, где скопление людей мешает как производству, так и самим студентам, необходимо разбивать студентов на небольшие группы (не более 10 человек). Преподаватели необходимы для помощи сотрудникам студий и учреждений, т.к. они не педагоги и не вполне методичны (приходится задавать направляющие вопросы и руководить процессом прохождения практики).

 

5.5 ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Дворко Н.И., Динов В.Г., Шугаль С.Г., Кубицкий Ю.А. Основы звукорежиссуры (Творческий практикум). Учебное пособие – СПб.; Изд-во СПбГУП, 2005 – 168 с.

2. Динов В.Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре - СПб.: Геликон Плюс, 2007.

Дополнительная

1. Динов В.Г. Реставрация архивных записей: учебное пособие; Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПб.). - СПб.: СПбГУКиТ, 2009. - 16 с.

2. Ефимова Н.Н. Звуковое решение телевизионных программ: учебное пособие. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2007.

3. Ефимова Н.Н. Культура работы со звуком в эфире: учебное пособие. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2007.

4. Методическое руководство по прохождению учебно-ознакомительной практики студентами мастерской звукорежиссуры. - СПб.: изд. СПбГУКиТ, 2008.

5. Попова Н.Ф. Организация производства художественного фильма. Учебное пособие. – СПб.; Изд-во СПбГУКиТ, 2010.

6. Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм: профессиональное руководство. - М.: Додэка-XXI, 2007.

 

Рекомендуемая

1. Периодическое издание. Журнал «625». – Москва, «Издательство 625», 2006-2012.

2. Периодическое издание. Журнал «Звукорежиссер». – Москва, «Издательство 625», 2006-2012.

3. Периодическое издание. Журнал «Искусство кино», 2006-2012.

4. Периодическое издание. Журнал «Техника и технологии кино». – Москва, «Издательство 625», 2006-2012.

 

5.6 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Программы звуковых рабочих станций, аудио- видео- и мультимедийные материалы по отдельным направлениям звукорежиссуры, электронные базы данных по звукорежиссуре аудиовизуальных искусств, специализированные сайты сети Интернет:

https://soundworkscollection.com/
https://designingsound.org/
https://www.gearslutz.com/

https://www.625-net.ru/

 

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Профессиональные студии по производству аудиовизуальной продукции, телецентры, тонстудии и др. учреждения соответствующего профиля, оснащенные современным профессиональным оборудованием и имеющие квалифицированный штат специалистов.

2. Фонотеки.

3. Учебные кино, теле – и тон- студии, лаборатории, кафедры соответствующего профиля вузов.

4. Аудитории для проведения занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

5. Акустические лаборатории.

6. Театры, музеи, архивы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: