7.1. Основная литература
7.1.1. Бережной, Н.М.Человек и его потребности [Текст] / Н.М. Бережной. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 207с.
7.1.2. Руденко, А.В. Психология социально-культурного сервиса [Текст] / А.В. Руденко. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 313 с.
7.2. Дополнительная литература
7.2.1. Ладанов, И. Д. Практический менеджемент (психотехника управления и самотренировки) [Текст] / И. Д. Ладанов. М., 2001. - 492 с.
7.2.2. Реан, А. А. Психология изучения личности [Текст] / А. А. Реан. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 288 с.
7.2.3. Шиповская Л.П.Человек и его потребности: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М., 2008. -432 с. (сервис и туризм).
7.3 Обучающие, контролирующие, расчётные компьютерные программы не предусмотрены.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности подготовки дипломированного специалиста 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Воронежская государственная технологическая академия
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета безотрывной подготовки проф____Калашников Г.
«_______» ________2008
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дисциплины
«Человек и его потребности»
для специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»
на заседании кафедры «Сервисные технологии», протокол на заседании кафедры «Сервисные технологии», протокол №
от “_____” ______________200 г.
Заведующий кафедрой _____________________________ Н.С. Родионова
на заседании методической комиссии по экономическим дисциплинам
протокол № от “_____” ___________________200 г.
Председатель методической комиссии ________________В. Б. Артеменко
Воронеж
|
2008 г.
Разделы 1, 2, 7, 8 приведены в основной программе
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для полной формы обучения.
Вид учебной работы | Всего Часов | Семестр | |
2 (18 нед) | |||
Общая трудоёмкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Самостоятельная работа (СРС) | |||
Выполнение реферата. Подготовка реферата: объем текста для изучения 180 с. = 11,2 п.л.; оформление текста 2-х рефератов – 20 л.+20 л=40 л ф. а 4; 5,6 х 2 + 20 х 0,2 = 11,25 + 4 = 15, ч. 15х2=30ч | |||
Проработка материалов по конспекту лекций: Объем лекций 36 ч, 17 ч Время на проработку– 36 ч. х 0,3=10,8 | |||
Проработка материалов по учебнику: Объем текста для изучения – 480 с. = 30 п.л. Время на изучение – 1,5 х 30 = 45 ч. | |||
Вид итогового контроля | экз | ||
Дисциплина входит в цикл | ДС.0103 |
- Содержание дисциплины.
Разделы дисциплины и виды занятий для полной (ПФ) и сокращенной (СФ) формы обучения.
№ | Наименование темы | Объем в часах | |
Лекции ПФ/СФ | практич | ||
Введение. Человек как предмет познания | |||
Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли | |||
Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность. | |||
Направленность личности, мотивация и мотивы. | |||
Понятие потребностей и их классификация | |||
Модели поведения потребителя | |||
Особенности функционирование сферы услуг | |||
Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей | |||
ИТОГО |
|
Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Введение. Человек как предмет познания
Становление предмета «Человек и его потребности»
Основные понятия теории потребностей
Тема 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли
Человек в первобытном обществе
Первые цивилизации и «осевое время» Библия о потребностях человека
Проблема потребностей у мыслителей античности
Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения
Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения
Концепция человека и его потребностей в философии XIX в.
Тема3. Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность.
Характеристика индивида
Характеристика личности
Характеристика индивидуальности
Тема 4. Направленность личности, мотивация и мотивы.Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности)
Мотив как побуждение
Мотивация, обусловленная потребностями личности
Тема 5. Понятие потребностей и их классификация
Определение потребностей
Классификации потребностей
Структурный анализ системы потребностей
Тема 6. Модели поведения потребителя
Характеристики потребителя
Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение
Типология потребителя
Тема 7. Особенности функционирование сферы услуг
Классификация услуг
Рынок услуг
|
Тема 8. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей
Общение работника сферы сервиса и клиента
Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворения
Психология и тактика процесса обслуживания потребителя
Практические занятия.
№ | Наименование темы | Объем в часах | |
ПЗ | |||
Тема 1. Основные концепции человека и его потребностей в истории общественной мысли. | |||
Тема 2. Проблема человека в современной науке и культуре. | |||
Тема 3. Потребности человека: философский аспект исследования. | |||
Тема 4. Потребности человека: психологический и социальный аспекты исследования. | |||
Тема 5. Мотивы поведения и мотивация деятельности человека. | |||
ИТОГО |
6. Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль ведется по исполнению студентами заданий практических занятий согласно расписанию занятий.
Промежуточный контроль Реферат.
Итоговый контроль усвоения дисциплины: зачет,экзамен для полной формы обучения, экзамен для сокращенной формы обучения.