УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




 

7.1. Основная литература

7.1.1. Бережной, Н.М.Человек и его потребности [Текст] / Н.М. Бережной. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 207с.

7.1.2. Руденко, А.В. Психология социально-культурного сервиса [Текст] / А.В. Руденко. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 313 с.

 

7.2. Дополнительная литература

7.2.1. Ладанов, И. Д. Практический менеджемент (психотехника управления и самотренировки) [Текст] / И. Д. Ладанов. М., 2001. - 492 с.

7.2.2. Реан, А. А. Психология изучения личности [Текст] / А. А. Реан. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 288 с.

7.2.3. Шиповская Л.П.Человек и его потребности: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М., 2008. -432 с. (сервис и туризм).

 

7.3 Обучающие, контролирующие, расчётные компьютерные программы не предусмотрены.

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности подготовки дипломированного специалиста 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Воронежская государственная технологическая академия

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета безотрывной подготовки проф____Калашников Г.

«_______» ________2008

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дисциплины

«Человек и его потребности»

для специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»

на заседании кафедры «Сервисные технологии», протокол на заседании кафедры «Сервисные технологии», протокол №

от “_____” ______________200 г.

Заведующий кафедрой _____________________________ Н.С. Родионова

на заседании методической комиссии по экономическим дисциплинам

протокол № от “_____” ___________________200 г.

Председатель методической комиссии ________________В. Б. Артеменко

Воронеж

2008 г.

Разделы 1, 2, 7, 8 приведены в основной программе

Объем дисциплины и виды учебной работы

Для полной формы обучения.

 

Вид учебной работы Всего Часов Семестр
2 (18 нед)  
Общая трудоёмкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа (СРС)      
Выполнение реферата. Подготовка реферата: объем текста для изучения 180 с. = 11,2 п.л.; оформление текста 2-х рефератов – 20 л.+20 л=40 л ф. а 4; 5,6 х 2 + 20 х 0,2 = 11,25 + 4 = 15, ч. 15х2=30ч      
Проработка материалов по конспекту лекций: Объем лекций 36 ч, 17 ч Время на проработку– 36 ч. х 0,3=10,8        
Проработка материалов по учебнику: Объем текста для изучения – 480 с. = 30 п.л. Время на изучение – 1,5 х 30 = 45 ч.      
Вид итогового контроля     экз  
Дисциплина входит в цикл ДС.0103    

 

 

  1. Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий для полной (ПФ) и сокращенной (СФ) формы обучения.

Наименование темы Объем в часах
Лекции ПФ/СФ практич
  Введение. Человек как предмет познания    
  Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли      
  Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность.      
  Направленность личности, мотивация и мотивы.      
  Понятие потребностей и их классификация      
  Модели поведения потребителя      
  Особенности функционирование сферы услуг      
  Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей    
ИТОГО    

 

Содержание разделов дисциплины.

 

Тема 1. Введение. Человек как предмет познания

Становление предмета «Человек и его потребности»

Основные понятия теории потребностей

 

Тема 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли

Человек в первобытном обществе

Первые цивилизации и «осевое время» Библия о потребностях человека

Проблема потребностей у мыслителей античности

Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения

Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения

Концепция человека и его потребностей в философии XIX в.

 

Тема3. Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность.

Характеристика индивида

Характеристика личности

Характеристика индивидуальности

 

 

Тема 4. Направленность личности, мотивация и мотивы.Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности)

Мотив как побуждение

Мотивация, обусловленная потребностями личности

 

Тема 5. Понятие потребностей и их классификация

Определение потребностей

Классификации потребностей

Структурный анализ системы потребностей

 

Тема 6. Модели поведения потребителя

Характеристики потребителя

Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение

Типология потребителя

 

Тема 7. Особенности функционирование сферы услуг

Классификация услуг

Рынок услуг

 

 

Тема 8. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей

Общение работника сферы сервиса и клиента

Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворения

Психология и тактика процесса обслуживания потребителя

 

Практические занятия.

Наименование темы Объем в часах
ПЗ  
  Тема 1. Основные концепции человека и его потребностей в истории общественной мысли.    
  Тема 2. Проблема человека в современной науке и культуре.      
  Тема 3. Потребности человека: философский аспект исследования.      
  Тема 4. Потребности человека: психологический и социальный аспекты исследования.      
  Тема 5. Мотивы поведения и мотивация деятельности человека.      
ИТОГО    

6. Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля.

 

Текущий контроль ведется по исполнению студентами заданий практических занятий согласно расписанию занятий.

Промежуточный контроль Реферат.

Итоговый контроль усвоения дисциплины: зачет,экзамен для полной формы обучения, экзамен для сокращенной формы обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: