1. Роль природных и социальных факторов в формировании человека.
2. Становление личности в процессе индивидуального развития, путем усвоения общественного опыта.
3. Виды потребностей: осознанная потребность, физиологическая, психологическая, статусная потребность.
4. Потребности как источник активности личности.
5. Творчество – проявление индивидуальности специалиста.
6. Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей.
7. Индивидуальные психофизиологические особенности человека как основа запроса и потребности.
8. Искусство, религия, философия как культурные формы удовлетворения человеческих потребностей.
9. Роль науки в процессе удовлетворения социальных потребностей.
10. Философия, культурные и естественно-научные основы «конструирование» нового человека.
11. Представления о потребностях человека в различные эпохи.
12. Потребности как основа мотивации деятельности человека.
13. Проблема психологического здоровья человека в свете теории удовлетворения потребностей.
14. Социальные потребности: общение, труд, общность.
15. Эстетическая потребность как побудительное начало создания и освоения эстетических ценностей.
16. Роль социальных институтов в формировании социальных потребностей человека.
17. Влияние социальных групп и классов на формирование социальных потребностей человека.
18. Потребитель в контексте сегментации рынка.
19. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса.
20. Структура потребностей и мотивы с позиций рекламного дела.
21. Теория потребностей и практика межличностных отношений.
22. Увеличение потребностей и перспективы современной цивилизации.
23. Теория потребностей и деловой этикет.
|
24. Самоактуализирующаяся личность специалиста сервисной деятельности: потребности, мотивация.
Вопросы к экзамену.
1. Цель, задачи, предмет дисциплины «Человек и его потребности».
2. Мотивы и мотивация. Конфликт мотивов. Немотивированное поведение.
3. Многомерность потребностей человека.
4. Потребитель и его потребности в контексте сегментации рынка.
5. Проблема потребностей человека в истории религиозной и философской мысли.
6. Роль инноваций на рынке товаров и услуг.
7. Проблема потребностей человека в современной науке.
8. Комплексный подход в исследовании нужд человека как целостности.
9. Типы потребителей в плане принятия инноваций. Отношение человека к инновациям.
10. Научные идеи духовно-культурной деятельности культурного творчества человека.
11. Роль социальных институтов в формировании социальных потребностей человека.
12. Соотношение понятий «индивид», «личность», «мотив», «потребность» в современной науке.
13. Влияние социальных групп и классов на формирование социальных потребностей человека.
14. Взаимосвязь ментальности и системы потребностей человека.
15. Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей.
16. Потребности человека как источник активности личности.
17. Образы потребителя.
18. Индивидуальные психофизические особенности человека как основа запросов и потребностей.
19. Этика бизнеса и социальный маркетинг.
20. Мотивы поведения и мотивация деятельности человека.
21. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса.
22. Модель личности и теория мотивации в гуманистической психологии.
|
23. Понятие оптимальной инфраструктуры обслуживания.
24. Классификации потребностей.
25. Социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания.
26. Иерархия потребностей по А.Маслоу.
27. Структура потребностей. Роль сервиса в удовлетворении потребностей.
28. Потребности биологические и социальные.
29. Развитие потребностей в условиях рынка.
30. Потребностные состояния и феномен опредмечивания потребностей.
31. Теория потребностей и ее роль в образовании и развитии сервисной деятельность.
32. Потребность в самоактуализации и способы ее удовлетворения в обществе.
33. Теория потребностей и экономика.
34. Мотивация творчества: эстетические потребности и общекультурные ценности.
35. Теория потребностей и практика межличностных отношений.
36. Проблема национальной специфики социальных потребностей.
37. Влияние теории потребностей на развитие менеджмента.
38. Перспективы цивилизации: экологическая потребность.
39. Проблема психологического здоровья человека в свете теории удовлетворения потребностей.
40. Проблема безопасности человека в современном мире.
41. Формирование личности под влиянием социально-культурных норм.
42. Культурные ценности и индивидуальные потребности человека.
43. Самоактуализирующаяся личность специалиста сервисной деятельности: потребности, мотивация.
44. Феномен власти. Политика и руководитель производства.
45. Пути и формы удовлетворения потребностей в цивилизованном обществе.
46. Проблема самосовершенствования личности: психологический, социологический, культурологический аспект.
47. Конституционные права и свободы граждан как гарантированные государством условия удовлетворения потребностей человека.
48. Проблема индивидуальных и специфических потребностей.
49. Социальные последствия удовлетворения потребностей: политический, экономический, социологический, просветительский, исторический аспекты.
50. Индивидуально- личностные характеристики человека и его поведение как потребителя.
51. Теория потребностей и деловой этикет.