Требования к организации медицинского обеспечения обучающихся




 

2.9.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

2.9.2. Медицинские осмотры обучающихся проводят в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

2.9.3. В учреждении организуют комплексное оздоровление обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

2.9.4. Администрация и медицинские работники учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев при поступлении в них детей с хроническими заболеваниями должны разъяснять родителям, что обучение в таких учреждениях является дополнительным фактором риска для здоровья больного ребенка.

 

Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и участка

Учреждения

 

2.10.1. Для профилактики возникновения инфекционных заболеваний в учреждении постоянно проводится комплекс санитарно-гигиенических мероприятий и профилактическая дезинфекция.

2.10.2. Для проведения дезинфекционных мероприятий используют средства, разрешенные для применения в детских учреждениях в установленном порядке, строго соблюдая инструкциями по их применению. Целесообразно использовать наиболее безопасные и простые в употреблении средства и способы обеззараживания. При выборе дезинфицирующих средств предпочтение отдают малотоксичным моюще-дезинфицирующим средствам (на основе катионных поверхностно-активных веществ). Применение дезинфицирующих средств, содержащих альдегиды и фенолы, в учреждениях нецелесообразно, препараты из группы окислителей (на основе активного хлора и кислорода) применяют ограничено.

Все виды обработок дезинфекционными средствами проводят в отсутствии обучающихся.

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводит персонал учреждения, заключительную дезинфекцию – организация, имеющая лицензию на дезинфекционную деятельность.

2.10.3. Дезинфицирующие средства хранят в оригинальной упаковке производителя в отдельных помещениях с хорошей вентиляцией, в местах, недоступных для обучающихся.

2.10.4. В период эпидемического благополучия в учреждении проводят ежедневную влажную уборку помещений с использованием разрешенных моющих средств и профилактическую дезинфекцию в санузлах, душевых, спортзале, пищеблоке, медицинском кабинете.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончанию каждой смены. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью). Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Чистку осветительной арматуры и светильников следует производить не реже 2 раз в год.

 

2.10.5. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей в санузлах моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками, используя чистяще-дезинфицирующие средства. В душевых помещениях проводят дезинфекцию шкафов для одежды, скамеек, резиновых ковриков.

2.10.6. В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения, предметов оборудования необходимо дезинфицировать медицинские инструменты. Дезинфекцию медицинских инструментов проводят в соответствии с действующими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям однократного применения – шприцы, шпатели, салфетки, перевязочный материал и пр.

Образующиеся медицинские отходы, относящиеся к классу Б (потенциально эпидемиологически опасные), обеззараживают в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Обеззараживание рук медицинского персонала проводят с использованием разрешенных в установленном порядке кожных антисептиков в соответствии с действующими рекомендациями по обеззараживанию кожных покровов.

2.10.7. Санитарное состояние помещений пищеблока следует поддерживать с учетом санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, а санитарное состояние помещений бассейна с учетом санитарно-эпидемических требований к устройству, эксплуатации и качеству воды в бассейнах.

2.10.8.Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части – сухой ветошью 1-2 раза в день. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.

2.10.9. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

2.10.10. В уголке живой природы ежедневно проводят влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилки, моют поилки и меняют воду. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм

2.10.11. При осложнении эпидемиологической ситуации в учреждении в целях предупреждения распространения инфекции проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия, объем и содержанием которых определяет территориальный орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.10.12. При проведении дезинфекции особое внимание уделяют объектам, играющим решающую роль в передаче инфекции, в связи с которой установлен карантин.

2.10.13. С целью выявления педикулеза медицинский персонал учреждения не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводит осмотры обучающихся. Осмотры (волосистой части тела и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70% раствором спирта.

2.10.14. При обнаружении чесотки обучающихся на время проведения лечения отстраняют от посещения учреждения. Они могут быть допущены в учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача-дерматолога (или врача, на которого возложены его обязанности).

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, должен решаться дифференцированно с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, особенно в постели, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр осуществляют трижды с интервалом в 10 дней

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.10.15. В случае появления в учреждении синантропных насекомых и грызунов в установленном порядке проводят мероприятия по дезинсекции и дератизации.

2.10.16. С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития 1 раз в 5 - 10 дней места сбора отходов в санузлах, комнате гигиены девочек, пищеблоке и медицинском кабинете обрабатывают одним из дезсредств в соответствии с действующими указаниями по борьбе с мухами.

2.10.17. Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для туалета (ветошь, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. После уборки помещений уборочный инвентарь промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают и хранят в специально предназначенных помещениях (шкафах). Уборочный инвентарь после проведения дезинфекции – замачивают в дезинфицирующем растворе с последующим прополаскиванием и высушиванием.

2.10.18. Уборку участка следует проводить ежедневно. Мусор и смет собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют. Для дезинфекции мусоросборников целесообразно использовать дезинфицирующие хлорактивные средства.

Сжигание мусора на территории участка учреждения и в непосредственной близости от него не допускается.

В зимний период необходима регулярная очистка участка от снега. В случае необходимости следует проводить обработку участка, ступенек здания учреждения противогололедными средствами. Эти средства должны быть безопасны для обучающихся, не загрязнять почву и не вредить зеленым насаждениям.

На территории учреждения не должно быть безнадзорных животных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: