2.11.1. Организации питания и питьевой режим обучающихся должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическими требованиям к организациям питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
2.12. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров сотрудников учреждения.
2.12.1. Все сотрудники учреждения проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
При отсутствии сведений о профилактических прививках лица, поступающие в учреждение, должны быть привиты в соответствие с национальным календарем профилактических прививок.
Сотрудники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
Приложение 1
ЦВЕТ И РИСУНОК ОБЛИЦОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНЫХ ПОКРЫТИЙ ПАРТ
Цвет и рисунок | Крышка парт | Сиденье и спинка парт | Деревян- ные каркасы | Метал- лические каркасы |
+ | + | - | - | |
+ | + | + | + | |
- | + | + | + | |
- | + | + | + | |
- | + | + | + | |
+ | + | + | - | |
- | - | - | + | |
- | - | - | + | |
- | - | - | + | |
Молотковая эмаль серого цвета | - | - | - | + |
Текстура древесины | + | + | - | - |
Текстура древесины | + | + | + | отсутствует |
Светло-зеленый | + | + |
|
Приложение 2
(обязательное)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование Оборудования | Количество единиц |
весы медицинские | |
ростомер или антропометр | |
динамометр кистевой 2-х видов (для детей и подростков) | 2х2 |
аппарат для измерения артериального давления (с детскими и обычными манжетами) | |
секундомер | |
стетофонендоскоп | |
оториноскоп | |
наборы одноразовых воронок к оториноскопу | |
шпатель металлический | |
шпатели одноразовые (компл. по 100 шт.) | |
аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой | |
набор очковых линз для точного определения остроты зрения и проведения теста Малиновского или скиаскопическая офтальмологическая линейка | |
ширма медицинская | |
кушетка медицинская | |
лампа бактерицидная | |
лампа настольная | |
бикс большой | |
бикс малый | |
корцанг | |
лоток медицинский почкообразный | |
шприц одноразовый с иглами (компл. 100 шт.) на 1 мл на 2 мл на 5 мл на 10 мл | |
кружка Эсмарха | |
перчатки медицинские резиновые | |
пипетки | |
комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» | |
воронка стеклянная большая | |
зонды желудочные разных размеров | |
жгут кровоостанавливающий, резиновый | |
термометр медицинский | |
грелка медицинская | |
пузырь для льда | |
травматологическая укладка, включающая: | 1 комплект |
шины пневматические (детские и взрослые); | |
вакуумный матрас | |
тонометр с набором детских манжет (3 размера для детей разных возрастов) | |
косынка | |
фиксатор ключицы | |
воротник Шанца (2 размера) | |
жгут кровоостанавливающий | |
бинт стерильный | |
гелевый охлаждающе-согревающий пакет | |
посиндромная укладка для оказания неотложной медицинской помощи | 1 комплект |
шкаф медицинский для посиндромной укладки для оказания неотложной медицинской помощи | |
шкаф аптечный | |
шкаф для хранения медицинской документации | |
стол медицинский | |
холодильник для хранения вакцин и медикаментов | |
носилки | |
аптечка скорой помощи в физкультурном зале | |
аптечка скорой помощи на пищеблоке | |
аптечка скорой помощи для кабинетов химии, физики, учебных мастерских |
|
Приложение 3(обязательное)
РАЗМЕРЫИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.
1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов.
Инструменты | возраст обучающихся | |
10-12 лет | 13-15 лет | |
Ножовка столярная | ||
длина полотна | 280-300 мм | 320-350 мм |
шаг зубьев | 5 мм | 5 мм |
длина ручки (форма призмы) | 80 мм | 90 мм |
ширина со стороны полотна | 13 мм | 15 мм |
ширина со стороны ладони | 20 мм | 24 мм |
ширина со стороны боковой грани | 29 мм | 31 мм |
Шерхебель | ||
длина колодки | 220 мм | 250 мм |
ширина колодки | 38 мм | 45 мм |
длина железки | 140 мм | 180 мм |
ширина железки | 25 мм | 30 мм |
Рубанок | ||
Длина | 210 мм | 244 мм |
ширина | 48 мм | 56 мм |
длина металлической колодки | 220 мм | 250 мм |
ширина металлической колодки | 47 мм | 52 мм |
длина железки | 140 мм | 180 мм |
ширина железки | 30-40 мм | 40 мм |
Молоток столярный | ||
Масса | 200 г | 300 г |
сечение ручки в месте хвата | 26х20 мм | 28х22 мм |
Рашпиль | ||
общая длина | ||
длина ручки | 112 мм | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | 31,5 мм | 34 мм |
Клещи | ||
общая длина | 200 мм | 250 мм |
длина рычагов | 125 мм | 150 мм |
расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата | 27 мм | 27 мм |
Напильники | ||
общая длина | 200 мм | 250 мм |
длина ручки | 112 мм | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | 31,5 мм | 34 мм |
Ножовка слесарная | ||
длина полотна | - | 275 мм |
длина ручки | - | 120 мм |
диаметр наиболее толстой части брюшка | - | 34 мм |
Молоток столярный | ||
Масса | 300 г | 400 г |
Дина | 280-300 мм | 300-320 мм |
сечение ручки в месте хвата | 26х20 мм | 28х22 мм |
Ножницы по металлу | ||
Длина режущей части | 60 мм | 60 мм |
|
Приложение 4(продолжение)
Размеры лопат:
Возраст (лет) | Ручка | Диаметр рукоятки | Лоток | |
длина | диаметр | |||
8-9 | 600-650 | 210-140 | ||
10-12 | 650-700 | 210-140 | ||
13-14 | 720-750 | 32-35 | 250-170 | |
15-17 | 770-800 | 32-35 | 250-170 |
3. Размеры грабель:
Вид грабель | Возраст детей | Длина зубьев (в мм) | Ручка | |
диаметр | длина | |||
Железные 8-зубовые | 8-11 | Рост ребенка +8-10 см | ||
Железные 10-зубовые | 12-17 | 25-27 | ||
Деревянные 7-зубовые | 8-11 | 70-100 | Рост ребенка +18-30 см | |
Деревянные 9-зубовые | 12-17 | 70-100 | 25-27 |
4. Объем ведер и леек:
– не более 3 литров – для детей 8-10 лет;
– не более 4 литров – для детей 11-12 лет;
– не более 6 литров – для детей 13-14 лет;
– не более 8 литров – для детей 15-16 лет.</div>
Приложение 4
(обязательное)
КОМПЛЕКТ АПТЕЧКИ
- Жгут кровоостанавливающий, резиновый – 1 шт.
- Пузырь для льда – 1 шт. (гипотермический пакет 1 шт.).
- Бинт стерильный, широкий 7х14 – 2 шт.
- Бинт стерильный 3х5 – 2 шт.
- Бинт нестерильный – 1 шт.
- Салфетки стерильные – 2 уп.
- Вата стерильная – 1 пачка.
- Лейкопластырь 2 см – 1 катушка, 5 см – 1 катушка.
- Бактерицидный лейкопластырь разных размеров – 20 шт.
- Спиртовой раствор йода 5% – 1 флакон.
- Водный раствор аммиака (нашатырный спирт) в амп. – 1 уп.
- Раствор перекиси водорода 3% – 1 уп.
- Марганцово-кислый калий кристаллический – 1 уп.
- Анальгин 0,5 в табл. – 1 уп.
- Настойка валерианы – 1 уп.
- Ножницы – 1 шт.
Приложение 5.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. В эти дни в расписание уроков включают либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.
Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не следует группировать в один день.
При составлении расписания уроков необходимо пользоваться таблицами №№1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для 10-11 классов.
Для обучающихся в 5-9 классах распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была бы несколько облегченным днем.
Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
Таблица 1.
Шкала трудности предметов для младших классов
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Математика | |
Русский (национальный) язык | |
Природоведение | |
Русская (национальная) литература | |
История (4 классов) | |
Рисование и музыка | |
Труд | |
Физкультура |
Таблица 2
ШКАЛА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ИЗУЧАЕМЫХ В 5-9 КЛАССАХ
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Химия | - | - | |||
Геометрия | - | - | |||
Физика | - | - | |||
Алгебра | - | - | |||
Экономика | - | - | - | - | |
Черчение | - | - | - | ||
Мировая художественная культура (МХК) | - | - | |||
Биология | |||||
Математика | - | - | - | ||
Иностранный язык | |||||
Русский язык | |||||
Краеведение | - | ||||
Природоведение | - | - | - | ||
География | - | ||||
Граждановедение | - | ||||
История | |||||
Ритмика | - | - | - | ||
Труд | |||||
Литература | |||||
ИЗО | - | ||||
Физкультура | |||||
Экология | |||||
Музыка | - | ||||
Информатика | |||||
ОБЖ |
Таблица 3.