Характеристика систем розыгрыша




Понятие технической подготовки.

- это пед процесс, направл на совершенное овлад приемами игры и обеспеч надежность игровых действий сп-на в соревн.

Обучаемые должны овладеть рациональной техникой, эта техника д/б доступной. Условие успешного обучения - развитие спец физич способностей и умелое исп подводящих упр.

Обучение приему игры происх в такой послед:

1. Разв спец физич сп-тей, звеньев ОДА и тех групп мышц, которые несут основную нагр при выполн изучаемого приема игры (подгот и ОРУ).

2. Овлад движ, составляющими прием игры (подводящие упр).

3. Соединение «частей» (движений) в целостный акт приема игры (упр по технике).

4. Совершенное овлад сп реализации приема игры и умение полностью использовать высокий уровень спец физич сп-тей (упр по технике и тактике).

5. Умение эффективно и надежно прим технич приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонние игры и соревнования).

6. Владение спец знаниями.

Указанной последовательности обучения придерживаются, исп спец - подгот и подводящие - упр, а также упр по технике и тактике. Объединению всех компонентов способств спец задания, кот ставятся перед обучаемыми в игре (соревнованиях

Формы.

Меры безопасности и профилактики травматизма Преподаватель несет ответственность за все случаи травматизма, происшедшие во время занятий и соревнований. Поэтому ему необх. тщат и внимат предусматривать меры по безопасности занимающихся.В сфере внимания должны постоянно находиться такие вопросы, как пригодность мест и условий занятий, безопасность используемого инвентаря и оборудования, соответствие упражнений подготовленности занимающихся, соблюдение дисциплины и организованности на занятиях, выбор правильной методики обучения и обеспечение страховки при выполнении особенно сложных упражнений.Следует твердо придерживаться правила: к занятиям допускаются только лица, прошедшие медосмотр и получившие разрешение врача на занятия данным видом спорта. Больные и освобожденные не могут быть допущены к занятиям.К участию в соревнованиях доп. только тех, кто имеет доп врачебно-физ.диспансера, проставленный в личной карточке участника или заявке команды.В правилах обусловлены меры безоп. участников, и судья обязан требовать их вып. Профил. травматизма неразрывно связана со всем содержанием работы преподавателя. Следует предуп повторное травмирование суставов — заним. должны бинтовать их или наклад. укрепл.пов. Исключительно важным является воспитание у занимающихся привычки к постоянному сосредоточению внимания в игре. Потеря его часто оборачивается случайной травмой.Для участия в соревнованиях необходимо, чтобы спортсмены находились, в состоянии психической и физической готовности. Расслабленный, несобранный спортсмен, как, впрочем, и излишне возбужденный, скованный, очень часто становится причиной травмы другого спортсмена или сам легко получает травму.

М.о броску одной рукой от плеча в гандболе.

Выполняется из о.с, при кот левая нога впереди, мяч обхватывается пальцами руки и удерживается на уровне головы, локоть поднят до высоты плеча, рука с мячом слегка отводится в сторону. Выполняя бросок, игрок одновременно движением таза и плеча разгибает руку в локтевом суставе и выполняет бросок. Центр тяжести переносит на левую ногу, а правой делает шаг вперёд.

Ошибки: отсутствие обгона туловища ногами; короткий замах;отсутствие опорного положения при разгоне мяча; отсутствие отталкивания впереди стоящей ногой; острые углы сгибания руки в плеч и локт суст во время разгона мяча. Методика обучения:

Бросок мяча с места в стену способом от плеча сверху; поймав мяч под шаг левой бросок по воротам; то же но бросок после трёх шагов; бросок в ворота после ведения; бросок после передачи; бросок в прыжке и т.

Физическая подготовка

Физическая подготовка - это пед проц, направл на разв физ качеств и функцион возмож органов и сист организма обучаемых, кот создают благоприят усл для совершенного овлад навыками игры. ФП д/б связана с технико-тактической и соревн подготовкой. ФП склад из ОФП и СФП, между ними сущ тесная связь.

Задачи ОФП: укрепл здоровья, содействие правильному физ разв, формир осанки; разв осн двиг кач; соверш жизненно важных ДУНов; укрепл осн звеньев ОДА и групп мышц, несущих гл нагрузку в спорт игре при выполн спец заданий на трени в сор. Средства: ОРУ, стретчинг и занятия дрвидами спорта.

Задачи СФП: разв физич способностей, специфичных для спорт игры; развитие качеств, обуслов успех тактических действий обучаемого.

Средства: спец подгот упр, которые позвол разв физич способности, специф для конкретной спортивной игры: упр для разв быстроты двиг реакции и ориентир, наблюд, быстроты ответных действий, быстроты перемещ, прыгучести, умения быстро переходить из статич положения в движ и остан после быстрого перемещ, силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении осн технич приемов игры, координационных способностей (ловкости), гибкости, необходимых для овладения рациональной техникой игры; спец выносл (прыжковой, скоростной, силовой); акробатические упражнения, упражнения по технике и тактике игры; двусторонняя игра

8.Характеристика систем позиционного нападения в баскетболе.В случаях, когда не удается осуществить быстрый прорыв и соперник успевает организовать защиту, применяется позиционная тактика нападения в баскетболе. Основой явл поиск наиб слабого звена обороны команды соперника путем систематич организованных действий команды. Различают системы нападения через центрового баскетболиста и без центрового игрока.При сист нападения через центрового баскетболиста этот игрок располаг вблизи корзины соперника и постоянно находится в области атаки. Центровому баскетболисту отводится главная роль.Система нападения без центрового игрока прим при отсут его в команде, строится по способу «передай и выйди» или с применением заслонов. Действия игроков в позиц нападении базируется на трех возможных движ нападающего после передачи мяча: к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь избавиться от защитника и получить обратную передачу для броска.Во втором и третьем случаях партнер освобождается для броска или прохода к корзине с помощью заслона, при котором нападающий отсекает защитника от своего партнера.

9. Международные правила и методика судейства. В баскетбол играют 2команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Площадк а 28 на 15 метров,в ыделена лицевыми и боковыми линиями шириной 5см, выделена дополнит огранич линией шириной минимум 2м котрастного цвета. В центре площадки круг радиусом 1,8м. Под каждым зоны штрафного броска (трёхсекундные зоны), в форме трапеции. В районе каждого из щитов проводится полуокружность радиусом 6,25м, считая от середины кольца Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,8м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,6м. Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,8м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Корзина диаметром 45 см крепится на высоте 3,05 м на щите. Щит 1,8 м по горизонт и 1,05 м по верт. Длина маленького квадратика 59см, ширина – 45см.5 см шириной. Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.Каждое попадание в кольцо защитывается за: Одно очко (с линии штрафного броска после нарушения).Два очка (с ближней и средней дистанции)Три очка (с дальней дистанции из-за линии 3х очковых бросков)Временные параметры игры. Время игры 4 периода по 10мин. Перерывы между 1и 2, 3 и 4 составляет 2мин, а между 2 и 3 – 15мин. Если в конце игры счет ничейный назначается дополнительное время (овер-тайм) 5мин. Т ренер может взять в 1,2,3 овер-таймах по 1 таймауту соответственно; в 4 периоде 2 тайм-аута. Длительность тайм-аута 30сек. 24сек- время на атаку. 8сек выведение мяча из тыловой зоны (зоны защиты) в передовую (зонунападения).5сек дается: На введения мяча в игру, На пробитие штрафного броска, На владение мячом (без ведения) при активной атаке противника.3сек нападающий не должен находиться в 3х секундной зоне в статичном положении более 3сек. Нарушения. - аут; нарушение ведения мяча (двойное ведение, пронос мяча); пробежка; пять секунд — при выполнении вбрасывания игрок держит мяч более пяти секунд; нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, которая владеет мячом в зоне нападения, переводит его в зону защиты; 24 секунды — команда, которая владела мячом более 24 секунд, не произвела точного броска по кольцу; три секунды; восемь секунд — команда, которая владеет мячом из зоны защиты, за восемь секунд не выводит его в зону нападения; плотно опекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает. Фолы. персональный; технический –может быть следствием неуважения к судьям, сопернику, задержки игры, нарушения процедурного характера; неспортивный –игра без правил; дисквалифицирующий –неспортивное поведение. Игрок, который получил в матче 5 фолов (в НБА – 6 фолов), обязан покинуть игровую площадку. Методика судейства в баскетболе. Старший судья и Судья, Судья секретарь, Секундометрист, Судья-оператор 24сек. Времени, Судья-информатор. Старшему судье и Судье помогают судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует. Судьями за столиком являются: Секретарь, Помощник секретаря, Секундометрист и Оператор 24 секунд.

10. Типичные особенности методики воспитания физ качМетоды развития силы и скоростно-силовых качеств 1.Метод кратковременных усилий характеризуется выполнением упражнения, при котором обучаемый проявляет силу, наибольшую для него в данном тренировочном занятии. По интенсивности это максимальные, или предельные, усилия - 90-100 % от максимальных и субмаксимальные, или околопредельные, усилия - 80-90% от максимальных результатов. Количество повторений в одном подходе в упражнении с максимальным усилием - 1, число подходов -2-3, интервал отдыха - 2-5 мин, с субмаксимальным усилием соответственно 2-3 повторения, 3-6 подходов и 3-4 мин.

2.Метод непредельных усилий - 30-50% от максимальных, проявляемых при предельной скорости выполнения упражнений. Число повторений 10-16, число подходов 3-5, интервал отдыха-2-3 мин.

3.Метод сопряженного (совмещенного) воздействия. Характеризуется развитием силы и скоростно-силовых качеств в рамках структуры технического приема или его звеньев. Например, выполнение приема игры с отягощением всего тела.Круговая тренировка

Методы развития быстроты 1.Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной, максимальной и превышающей ее скоростью. Учитывая большую роль быстроты реакции в спортивных играх, следует раздельно выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту выполнения отдельных движений и заданий. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота - от 5 до 15-20 с. Период отдыха между упражнениями должен подготовить спортсмена к работе - он колеблется от 30 с до 5 мин в зависимости от характера упражнений и состояния обучаемого.3.Увеличение скорости движущегося объекта. Увеличение внезапности появления объекта. 4.Сокращение расстояния до движущегося объекта. 5.Увеличение числа возможных изменений обстановки6.Метод сопряженного воздействия. 7.Круговая тренировка. 10.Игровой метод. 11.Соревновательный метод. Методы развития выносливости

1.Переменный метод. Непрерывное чередование ускорений и медленного бега, серийных прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с небольшой интенсивностью и т. д. 2.Увеличение интенсивности при сокращении продолжительности. Сокращается время игры (таймов, партий), однако необходимо проводить их более интенсивно. Увеличивается число приемов по сравнению с тем, как это имеет место в игре.3.Уменьшение интенсивности нагрузки при увеличении продолжительности. Увеличение игрового времени, числа игровых действий по сравнению с обычными условиями.4.Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений. Обучаемому приходится последовательно выполнять упражнения для развития силы, быстроты, ловкости в различных сочетаниях. Этой же цели может служить и круговая тренировка. Для развития игровой выносливости обучаемые выполняют поточно ряд имитаций технических приемов, а также и сами приемы. .Методы развития координационных способностей (ловкости). 1.Метод усложнения ранее усвоенных упражнений. 2.Метод двустороннего освоения упражнений. 3.Изменение (усиление) противодействия занимающихся в парных и групповых упражнениях.4.Изменение пространственных границ. 5.Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.).6. Упражнения на переключения в технических приемах и тактических действиях.

11. Техника выполнения, МО ловле мяча в баскетболе, гандболе, остановки мяча в футболе.

Ловля мяча в баскетболе двумя руками. Подгот фаза: если мяч приближается к игроку на уровне труди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя воронкуОсн фаза: в момент соприкосновения с мячом - обхватить его пальцами. Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Завершающая фаза: после приема мяча тул вновь подают слегка вперед; мяч,, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит ниже уровня груди - игрок приседает глубже, если высоко над головой - выпрыгнуть и руки с разведенными кистями резко вынести вверх. Ловля мяча одной рукой. Подгот фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены).

Осн фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад-вниз, как бы продолжая этим движением полет мяча (амортизационное движение). Этому движению помогает небольшой поворот туловища в сторону ловящей руки.Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками..Высоко летящий мяч ловят одной рукой в прыжке с небольшим прогибанием туловища, быстрым снижением мяча, поддержкой другой рукой и подтягиванием к туловищу. Остановка мяча в футболе (ногой) Подгот фаза - ИП. Вес тела на опорной ноге, кот несколько согнута. Останавливающая нога посылается навстречу мячу и развертывается к нему останавливающей поверхностью.Рабочая - уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена.В момент соприкосновения мяча и останавливающей поверхности (или несколько раньше) начинается движение назад, которое постепенно замедляется, скорость мяча гасится.Завершающая- принятие и.п. для последующих действий. ОЦТ переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. Остановки: 1)Ногой: подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, средней и внутренней частью подъема, бедром2)Туловищем: грудью, животом3) головой

Разновидности: с переводом: на месте, в движ, в прыжке, катящиеся и летящие мячи. Методика обучения в баскетболе: Сначала изучается ловля двумя руками, а затем одной. Первые упражнения заключаются в ловле мяча, летящего по воздуху, затем с отскоком от площадки и катящегося. Вначале внимание акцентируется на умении правильно закончить ловлю, приходя в положение стойки. Параллельно с этим занимающийся овладевает правильным положением рук на мяче. Упражнение: ловящий заранее выставляет руки навстречу мячу; его задача состоит в том, чтобы, контролируя зрительно полет мяча, своевременно начать амортизирующие движения руками и поймать его. Ошибки: мяч принимается ладонями, а не кончиками пальцев; не выполнены или несвоевременно начаты амортизирующие движения руками; амортизирующие движения выполнены одними руками без участия ног; неустойчивое положение в конце ловли. В гандболе:Прежде чем начать учиться ловить мяч от партнера, необходимо проделать ряд подводящих упражнений: Подбросить мяч перед собой и поймать; Подбросить и поймать мяч после отскока от пола; Подбросить мяч левой рукой, а поймать правой; Подбросить мяч над головой, за спиной, под ногой, между ногами и поймать и т.д.

характеристика систем розыгрыша

Система розыгрыша — это порядок проведения соревнований. Круговой способ. Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. При любом результате команды играют со всеми участниками. Когда в соревнованиях принимает участие большое число участников или команд, а время их проведения ограничено, календарь встреч по круговой системе несколько изменяется. Всех участников предварительно делят на подгруппы, в которых они встречаются также по круговой системе, и определяют место каждого участника. Занявшие первые места в подгруппах встречаются между собой в борьбе за 1-е место, вторые — за 3-е место, третьи—за 5-е и т. д. Кол-во дней соревнования при нечетном кол-ве команд будет совпадать с числом участников, при четном - на один день меньше этого числа. Порядок встреч участников опред по спец таблицам очередности, кот прив в правилах и Положении о соревн. Система с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша. Порядковый номер команды в таблице определяют жеребьевкой. Если число уча-ствующих команд удваивается (4,8,16,32 и т.д.), то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенным жребием. Первая команда играет со второй, третья — с четвертой и т.д. В игру вступают все команды-участниц. Победители первого этапа играют между собой (также попарно) в порядке сверху вниз. Этап, в котором встречаются 8 команд, называют четвертьфиналом; этап встреч четырех команд - полуфиналом и, матчи двух лучших команд - финалом. Команда, выигравшая финальную встречу, становится победительницей соревнований.Положительные стороны— возможность проведения соревн в короткие сроки при большом кол-ве участников. Команды или спортсмены встречаются в соревн после жеребьевки — опред встречающихся пар. Смешанная система предполагает проведение части соревнований по системе с выбыванием и части соревнований — по круговой системе (футбол).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: