Исследование состояния моторной сферы




Схема обследования ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР

Учителем-логопедом

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Домашний телефон_____________________________________________________________

Откуда поступил_______________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Национальный язык____________________________________________________________

Двуязычие____________________________________________________________________

Решением ПМПК от____________ протокол №_____________ принят на срок___________

Заключение ПМПК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты__________________________________________________

Логопед______________________________________________________________________

Решением ПМПК от___________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На срок_______________________________________________________________________

Ответственный за продление_____________________________________________________

Члены ПМПК

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ПМПК от___________ выпускается с (состояние речи)_____ в (тип ДОУ)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены ПМПК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания

до года_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________после года____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Раннее развитие

Голову держит с (в норме с 1,5 мес.)______________________________________________

Сидит с (в норме с 6 мес.)_______________________________________________________

Ползает с (в норме с 6-7(мес.)___________________________________________________

Стоит с (в норме с 10-11 мес.)____________________________________________________

Ходит с (в норме с 11-12 мес.)____________________________________________________

Узнает близких с (в норме с мес.)_________________________________________________

Первые зубы появились в (в норме в 6-8 мес.)______________________________________

Количество зубов к году (в норме – 8 зубов)________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии

(на основании медицинской карты)

Педиатр___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Невропатолог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевой анамнез

 

Гуление в (в норме с 2-х мес.)____________________________________________________

Лепет в (в норме с 4-6 мес.) _____________________________________________________

Первые слова в (в норме около года)______________________________________________

Первые фразы в (в норме от 1,5 до 2 лет)___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)

_____________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Адекватность эмоциональных реакций__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Устойчивость эмоциональных реакций__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия:

· дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Исследование зрительного восприятия:

· различение величины (большой-маленький)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· различение плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений:

· ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления):

вверху__________________________________________________________________

внизу__________________________________________________________________

· складывание картинок из двух частей по образцу

горизонтальный разрез____________________________________________________

вертикальный разрез______________________________________________________

диагональный разрез_____________________________________________________

· складывание фигур из трех палочек по образцу

«крыша»________________________________________________________________

«дерево»________________________________________________________________

· сооружение построек из трех кубиков по образцу:

«домик»________________________________________________________________

«башенка»______________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

· губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

· прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный прикус ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

· твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

· мягкое небо (укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

· язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

(все упражнения выполняются по подражанию логопеду)

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

· переложить игрушку из одной руки в другую

перед собой_____________________________________________________________

над головой_____________________________________________________________

· бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м__________________________________________

________________________________________________________________________

· похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно_________________________

 

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· кинестетическая основа движений (сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем

на правой руке___________________________________________________________

на левой руке____________________________________________________________

· кинетическая основа движений (согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого

на правой руке___________________________________________________________

потом на левой руке______________________________________________________

· навыки работы с карандашом

умение держать карандаш_________________________________________________

рисование горизонтальных и вертикальных линий____________________________

рисование кружков_______________________________________________________

· манипуляции с предметами

сложить несколько небольших игрушек в ведерко_____________________________

потом поочередно достать их______________________________________________

· навыки работы с пластилином

умение лепить шарики____________________________________________________

лепешки________________________________________________________________

палочки________________________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию логопеду)

надуть щеки («толстячок»)________________________________________________

показать, как ты ешь лимон («кисло»)_______________________________________

показать, как ты ешь мороженое (сладко)____________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду)

широко улыбнуться («улыбка»)______________________________________________

сделать губки «хоботком», как у слоника______________________________________

показать широкий язычок («лопата»)_________________________________________

показать узкий язычок («жало»)_____________________________________________

положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю («качели»)

_________________________________________________________________________

подвигать язычком влево-вправо («маятник»)__________________________________

пощелкать языком_________________________________________________________

движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: