Схема обследования ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР
Учителем-логопедом
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Домашний телефон_____________________________________________________________
Откуда поступил_______________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Национальный язык____________________________________________________________
Двуязычие____________________________________________________________________
Решением ПМПК от____________ протокол №_____________ принят на срок___________
Заключение ПМПК
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты__________________________________________________
Логопед______________________________________________________________________
Решением ПМПК от___________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На срок_______________________________________________________________________
Ответственный за продление_____________________________________________________
Члены ПМПК
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ПМПК от___________ выпускается с (состояние речи)_____ в (тип ДОУ)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Ответственный за выпуск_______________________________________________________
Члены ПМПК
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
до года_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________после года____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
судороги при высокой температуре
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме с 1,5 мес.)______________________________________________
Сидит с (в норме с 6 мес.)_______________________________________________________
Ползает с (в норме с 6-7(мес.)___________________________________________________
Стоит с (в норме с 10-11 мес.)____________________________________________________
|
Ходит с (в норме с 11-12 мес.)____________________________________________________
Узнает близких с (в норме с мес.)_________________________________________________
Первые зубы появились в (в норме в 6-8 мес.)______________________________________
Количество зубов к году (в норме – 8 зубов)________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Невропатолог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме с 2-х мес.)____________________________________________________
Лепет в (в норме с 4-6 мес.) _____________________________________________________
Первые слова в (в норме около года)______________________________________________
Первые фразы в (в норме от 1,5 до 2 лет)___________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)
_____________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Адекватность эмоциональных реакций__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Устойчивость эмоциональных реакций__________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия:
· дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия:
· различение величины (большой-маленький)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· различение плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений:
· ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления):
вверху__________________________________________________________________
внизу__________________________________________________________________
· складывание картинок из двух частей по образцу
горизонтальный разрез____________________________________________________
вертикальный разрез______________________________________________________
диагональный разрез_____________________________________________________
· складывание фигур из трех палочек по образцу
«крыша»________________________________________________________________
«дерево»________________________________________________________________
· сооружение построек из трех кубиков по образцу:
«домик»________________________________________________________________
«башенка»______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
· губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
· прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный прикус ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
· твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
· мягкое небо (укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
· язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
(все упражнения выполняются по подражанию логопеду)
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
· переложить игрушку из одной руки в другую
перед собой_____________________________________________________________
над головой_____________________________________________________________
· бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м__________________________________________
________________________________________________________________________
· похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно_________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· кинестетическая основа движений (сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем
на правой руке___________________________________________________________
на левой руке____________________________________________________________
· кинетическая основа движений (согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого
на правой руке___________________________________________________________
потом на левой руке______________________________________________________
· навыки работы с карандашом
умение держать карандаш_________________________________________________
рисование горизонтальных и вертикальных линий____________________________
рисование кружков_______________________________________________________
· манипуляции с предметами
сложить несколько небольших игрушек в ведерко_____________________________
потом поочередно достать их______________________________________________
· навыки работы с пластилином
умение лепить шарики____________________________________________________
лепешки________________________________________________________________
палочки________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию логопеду)
надуть щеки («толстячок»)________________________________________________
показать, как ты ешь лимон («кисло»)_______________________________________
показать, как ты ешь мороженое (сладко)____________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду)
широко улыбнуться («улыбка»)______________________________________________
сделать губки «хоботком», как у слоника______________________________________
показать широкий язычок («лопата»)_________________________________________
показать узкий язычок («жало»)_____________________________________________
положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю («качели»)
_________________________________________________________________________
подвигать язычком влево-вправо («маятник»)__________________________________
пощелкать языком_________________________________________________________
движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________