Учреждение и регистрация фирмы




Организация фирмы предполагает несколько этапов. На начальном этапе формируются состав учредителей и учредительные документы: устав фирмы, договор о ее создании с указанием организационно-правовой формы, оформляется протокол № 1 общего собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии.

Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать главы:

· Общие положения: наименование общества, фамилии учредителей, юридический адрес.

· Участники общества: фамилии и паспортные данные учредителей.

· Цели и задачи общества.

· Виды деятельности общества.

· Права и обязанности общества.

· Права и обязанности участников общества.

· Выход участника общества из общества.

· Уставный капитал общества.

· Органы управления обществом.

· Реорганизация и ликвидация общества.

В устав также вносятся положения о филиалах, представительствах, дочерних и зависимых фирмах, регламент перехода доли участника к другим участникам и третьим лицам, принципы распределения прибыли и др.

В учредительном договоре о создании ООО указывается название общества, решение о создании, фамилии и паспортные данные учредителей, размер уставного капитала, основные виды деятельности общества и др.

Протокол № 1 общего собрания участников должен содержать: перечень присутствующих, дату и номер протокола, повестку дня, перечень докладчиков и краткое содержание их выступлений, результаты голосования. В повестку дня первого собрания необходимо включить вопросы: создание общества, состав учредителей, размер уставного капитала, избрание генерального директора, регистрация общества.

Следующий этап – государственная регистрация фирмы в качестве юридического лица. Необходимость регистрации возникает при создании, реорганизации и ликвидации фирм. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». После регистрации фирма приобретает статус юридического лица. При регистрации данные о фирме вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц, данные об индивидуальном предпринимателе вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Федеральным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации для осуществления государственной регистрации, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ). Для регистрации юридического лица в течение пяти дней со дня утверждения устава в местный территориальный орган МНС РФ представляются следующие документы:

· заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной Правительством РФ;

· решение о создании фирмы (протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством);

· учредительные документы: учредительный договор, либо учредительный договор и устав, либо устав (в зависимости от организационно-правовой формы, подлинники или нотариально удостоверенные копии);

· документ, удостоверяющий статус иностранного юридического лица, если оно является одним из учредителей фирмы;

· документ (квитанция) об уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.

В заявлении указываются фамилии и ИНН (при его наличии) учредителей, паспортные данные, размер вклада в уставный капитал и адрес местожительства. На каждого учредителя подается отдельное заявление, подпись каждого заявителя должна быть нотариально заверена.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) представляются следующие учредительные документы:

· устав ООО;

· нотариально заверенный учредительный договор о создании ООО (если учредителей два или более) или нотариально заверенное решение о создании общества (если учредитель один);

· протокол собрания учредителей (участников);

· документ, подтверждающий право учредителей на адрес постоянно действующего исполнительного органа общества.

По закону отказ в государственной регистрации создаваемого общества может последовать только в двух случаях: при предоставлении неправильно оформленного комплекта документов или при подаче их в ненадлежащий регистрирующий орган (адрес фирмы не входит в зону действия регистрирующего органа).

Регистрация осуществляется путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании фирмы за основным государственным тринадцатизначным регистрационным номером. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдается налоговой инспекцией в течение пяти дней со дня подачи необходимых документов или 30 календарных дней после даты почтового оправления, с этого момента фирма получает статус юридического лица.

Сразу же после получения свидетельства о регистрации заказывается изготовление печати фирмы. В региональный орган Госкомстата России подается заявление о присвоении кодов статистики с приложением копий устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам. Присвоение кодов статистики (например, ОКПО, ОКОНХ) производится через несколько дней.

На временный счет в банке кладется не менее 50% уставного капитала.

В течение 10 дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица фирма обязана стать на учет в налоговый орган по месту ее нахождения. Для этого подается заявление в установленной форме, предоставляются нотариально заверенные копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации, а также коды статистики, документы на адрес, приказы на руководителя и главного бухгалтера, копии паспортов руководителя, главного бухгалтера, учредителей, доверенного лица и копии свидетельств о присвоении им ИНН. Налоговый орган в течение 5 дней присваивает фирме двенадцатизначный индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), вносит в Единый государственный реестр налогоплательщиков и выдает свидетельство о постановке на учет для открытия расчетного счета в банке.

После регистрации фирмы в налоговом органе фирма регистрируется в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде. После этого она имеет право открыть расчетный счет в банке, для чего пишется заявление, к которому прилагаются:

· договор на расчетно-кассовое обслуживание (для фирм, занимающихся торговлей);

· нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации;

· нотариально заверенная копия учредительного договора;

· нотариально заверенная копия устава;

· нотариально заверенные образцы подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати;

· приказ о назначении руководителя и лиц, имеющих право на первую и вторую подпись;

· нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

· анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);

· справка из регионального отделения Фонда социального страхования о постановке на учет.

Об открытии расчетного, депозитного или валютного счета в банке необходимо уведомить налоговую инспекцию.

Важным завершающим элементом организации фирмы является разработка товарного знака фирмы и его регистрация в Патентном ведомстве Российской Федерации, в том числе через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Не допускается регистрация товарных знаков:

· состоящих только из обозначений;

· не обладающих разъяснительной способностью;

· включающих изображение государственного герба, а также флаги и эмблемы, официальные названия государств и т.д.;

· вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

· являющихся общепринятыми символами и терминами;

· указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место производства или сбыта;

· имеющих обозначения, воспроизводящие известные на территории РФ фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам;

· воспроизводящих произведения искусства или их фрагменты без согласия владельца авторского права или его правопреемников;

· использующих фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия этих лиц или их наследников.

Завершение организационных мероприятий позволит перейти к действиям от имени соответствующего юридического лица.

При создании фирмы путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) в регистрирующий орган подаются:

· заявления установленной формы о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица;

· учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица;

· решение о реорганизации юридического лица;

· договор о слиянии или присоединении;

· передаточный акт или разделительный баланс;

· документ об уплате государственной пошлины.

Изменения, внесенные в учредительные документы, и изменения в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, должны пройти государственную регистрацию в порядке, определенном законом о регистрации.

Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ) также обязан пройти государственную регистрацию в налоговом органе по месту жительства и уплатить государственную пошлину. Индивидуальным предпринимателем может стать гражданин Российской Федерации, гражданин другого государства, лицо без гражданства. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо представить:

· заявление установленной формы с указанием вида (видов) деятельности;

· копию паспорта (для граждан РФ);

· копию документа, установленного Федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором (для иностранных граждан);

· копию документа, установленного Федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором в качестве документа, удостоверяющего личность (для лиц без гражданства);

· копию свидетельства о рождении или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения;

· копию документа, подтверждающего право временного или постоянного проживания в Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);

· подлинник или копию документа, подтверждающего адрес местожительства;

· нотариально заверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя (для несовершеннолетних);

· документ об уплате государственной пошлины.

Свидетельство о регистрации – основной документ индивидуального предпринимателя – не имеет ограничения срока действия (бессрочно). Сведения об индивидуальном предпринимателе вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Если предприниматель решил заняться деятельностью, не указанной в его заявлении и, следовательно, не указанной и в свидетельстве о регистрации, необходима перерегистрация.

В течение 10 дней со дня регистрации в качестве ПБОЮЛ гражданин обязан стать на налоговый учет. Для этого подается заявление в установленной форме, копия свидетельства о регистрации, данные о личности и местожительстве заявителя. Налоговый орган присваивает предпринимателю двенадцатизначный индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и выдает справку о постановке на учет для открытия расчетного счета в банке. При открытии расчетного, депозитного или валютного счета в банке необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию.

 

Стадии развития фирмы

Жизненный путь фирмы состоит из начальной стадии, стадии роста (фирма достигает определенного масштаба), стадии устойчивости (зрелости), спада.

 

Последняя стадия требует организационных и финансовых действий (реинжиниринга), призванных удержать положение фирмы на рынке в условиях изменения его конъюнктуры, повысить конкурентоспособность, максимизировать прибыль. Даже в фирмах, предпочитающих рутинный бизнес и традиционно избегающих изменений, во время спада возникает острая необходимость в предпринимательских идеях. Реинжиниринг – борьба за выживание фирмы.

Один из методов реинжиниринга фирмы состоит в ее реорганизации, в ходе чего может образоваться новая фирма, к которой переходят все права и обязанности ранее существовавшей фирмы. Реорганизация производится в соответствии с действующим законодательством и по решению либо учредителей, либо уполномоченного на это органа юридического лица. Такая форма является добровольной. Принудительная реорганизация в форме выделения или разделения фирмы осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Возможны следующие виды реорганизации:

· слияние фирм – две фирмы или больше подписывают договор о слиянии в новую фирму, которой передают свои права и обязанности, новая фирма проходит государственную регистрацию, старые фирмы ликвидируются;

· присоединение фирмы – одна или более фирм заключают договор о присоединении к некоторой фирме А, которой они передают свои права и обязанности. Фирма А проходит перерегистрацию, присоединившиеся фирмы ликвидируются;

· разделение фирмы – фирма прекращает существование и передает свои права и обязанности вновь создаваемым фирмам;

· выделение фирмы – фирма передает часть своих прав и обязанностей вновь создаваемым фирмам и проходит перерегистрацию, вновь создаваемые фирмы должны пройти государственную регистрацию;

· изменение организационно-правовой формы фирмы;

· ликвидация фирмы как юридического лица без перехода ее прав и обязанностей к другим фирмам.

Ликвидация фирмы может быть произведена:

· по решению общего собрания учредителей либо исполнительного органа, уполномоченного уставом фирмы, в том числе по решению суда, признавшего недействительной регистрацию фирмы;

· по решению суда в связи с деятельностью, связанной с нарушением закона, в том числе закона о средствах массовой информации;

· по решению арбитражного суда в случае признания фирмы несостоятельной (банкротом).

Учредители или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны в трехдневный срок письменно уведомить об этом регистрационный орган по месту нахождения ликвидируемой фирмы. Одновременно посылается уведомление о формировании ликвидационной комиссии или ликвидатора и составлении промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия должна опубликовать объявление о ликвидации, порядках и сроках заявления требований кредиторов (не менее двух месяцев). Через два месяца после публикации составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе фирмы и перечень требований кредиторов. Порядок и очередность удовлетворения требований кредиторов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Фирма может быть добровольно или в судебном порядке признана несостоятельной (банкротом). Механизм банкротства регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Арбитражным кодексом. Признаком банкротства считается неспособность фирмы удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) если обязанности не исполнены фирмой в течение трех месяцев с момента наступления даты действия обязательств. Арбитражный суд может возбудить процедуру банкротства только при превышении совокупной суммы задолженности определенного значения. Заявления в арбитражный суд могут подать кредиторы, налоговые органы, прокурор, фирма-должник.

С момента принятия арбитражным судом заявления за фирмой-должником устанавливается наблюдение, на фирму назначается временный управляющий, только при согласии которого администрация фирмы-должника может совершать сделки по недвижимости и ряд других крупных сделок. В этот период фирма ограничена в правах и не может проводить реорганизацию, слияние с другими фирмами, создавать филиалы, выплачивать дивиденды и т.д. Временный управляющий созывает собрание кредиторов, к компетенции которого относятся:

· решение о введении внешнего управляющего и об обращении в арбитражный суд с ходатайством;

· решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Арбитражный суд по результатам рассмотрения дела о банкротстве выносит одно из следующих решений:

· признать должника банкротом, открыть конкурсное производство, назначить конкурсного управляющего;

· отказать в признании должника банкротом;

· ввести внешнего управляющего;

· прекратить производство дела о банкротстве.

Процедура конкурсного производства означает процесс соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсный управляющий принимает в ведение имущество должника и организует его продажу. Альтернативой банкротству является оздоровление (санация) фирмы, поручаемое внешнему управляющему. Он принимает меры по восстановлению платежеспособности фирмы путем перепрофилирования бизнеса, ликвидации нерентабельных производств, ликвидации дебиторской задолженности, продажи имущества должника, продажи бизнеса должника и др.

Продажа фирмы выгодна ее владельцам, если фирма ликвидна (тема 7), поэтому повышение ликвидности фирмы – одна из главных задач ее руководства, даже если оно и не собирается расставаться со своим бизнесом. Высокая ликвидность фирмы привлекает инвесторов.

Основываясь на материалах этой темы, можно дать несколько советов начинающим предпринимателям:

· Помните, что успех вашего бизнеса будет держаться всегда на трех китах: ассортименте, качестве обслуживания, цене.

· Самое дорогое для предпринимателя – это его репутация надежного и солидного партнера среди поставщиков и потребителей. Имея такую репутацию, вы сможете получить в кредит полиграфические материалы, выполнение типографских услуг, товары для реализации.

· Ведите свой бизнес, соблюдая следующие обязательные принципы: законность, обязательность, честность, твердость и упорство, способность к инновациям. Ваш имидж: профессионализм, порядочность. Выработайте систему ценностей для себя и своей фирмы, не скрывайте ее от окружающих.

· Часто можно слышать высказывание, что главное в предпринимательстве – максимизация прибыли. Это верно с точки экономической теории и то только в долгосрочном периоде. Но прибыль достигается разными методами, которые меняются со временем. Главное остается – миссия того дела, которым вы занимаетесь. Помните систему ценностей «Форд моторс»: народ, товары, прибыль.

· Учитесь, используя знания, полученные в вузе и на практике, оценивать «прозрачные» факторы конкурентоспособности издательств и магазинов, проводить SWOТ-анализ. Профессионал книжного дела после одного-двух посещений фирмы (магазина, офиса, склада) может определить ее положение и перспективы развития, маркетинговую стратегию.

· Постоянно повышайте свою квалификацию, изучайте новейшую литературу по книжному делу, посещайте курсы повышения квалификации. Особенно рекомендуется углублять свои знания в области микроэкономики, финансов, маркетинга.

Последний пункт важен тем, что в реальных условиях предприниматель балансирует между финансовым и маркетинговым подходом к своей деятельности. Финансовый подход диктует необходимость повышения цены для получения прибыли, маркетинговый подход основывается на максимальном увеличении продаж путем снижения цен. Знание конъюнктуры рынка, профессиональное использование таких понятий, как эластичность книжных товаров по спросу и доходу, жизненный цикл товаров, и, разумеется, таких базовых понятий, как доход, затраты, прибыль, себестоимость, безубыточность, рентабельность, позволит будущему предпринимателю выбрать правильное решение и снизить риск.

 

Проверьте себя

1. Что такое предпринимательская идея?

2. Какие основные стадии создания собственного дела?

3. Можно ли купить фирму?

4. Назовите основные разделы организационного бизнес-плана.

5. Что такое франчайзинг?

6. Какие документы необходимо представить для регистрации фирмы?

7. Что нужно для постановки фирмы на учет в налоговом органе?

8. Какие счета можно открывать?

9. Что такое товарный знак и где его зарегистрировать?

10. Назовите основные стадии жизненного цикла фирмы.

11. Назовите основные причины спада деятельности фирмы.

12. Обязательно ли связаны между собой спад и банкротство фирмы?

13. При каких условиях объявляется банкротство фирмы?

14. В чем различие внешнего и конкурсного управления фирмой?

 

ТЕМА 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: