Экспертная оценка проводилась 28 апреля группы ТЭ-14 для определения конкурентоспособности торгового обслуживания данного предприятия.
Расчет коэффициентов весомости параметров
Таблица 1
№ | Параметр | W1 | W2 | W3 | W4 | Wi |
Цена | 15\5 | |||||
Ассортимент | 13,5 | |||||
Местоположение | 11,75 | |||||
Интерьер | ||||||
Внешний вид | 7,5 | |||||
Скорость обслуживания | 7,75 | |||||
Парковка | ||||||
Санитарное состояние | 8,5 | |||||
Персонал | 8,25 | |||||
Мебель | 8,75 | |||||
Итого |
В данной таблице представлен наиболее существенные для потребителя показатели. После расчетов весомости параметров экспертным методом, наибольшую весомость имеет показатель цены, который составил 15,5, затем показатель парковки, который составил 14, и 13,5.
Таблица 2
Результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Амсай»
№ | Показатели | W1 | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | Qi | Qi*W1 |
Цена | 15,5 | 9,25 | 143,375 | |||||
Ассортимент | 13,5 | 9,5 | 128,25 | |||||
Местоположение | 11,75 | 7,5 | 88,125 | |||||
Интерьер | 6,5 | 13,5 | ||||||
Внешний вид | 7,5 | |||||||
Скорость обслуживания | 7,75 | 6,25 | 48,4375 | |||||
Парковка | 6,25 | 87,5 | ||||||
Санитарное состояние | 8,5 | 42,5 | ||||||
Персонал | 8,25 | 49,5 | ||||||
Мебель | 8,75 | 6,5 | 56,875 |
В данной таблице проведены результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Амсай». Наиболее высокую оценку составил показатель цена 143,375, самый маленький показатель составил интерьер 13,5. За первый показатель цена, я поставила 10 баллов, так как я в первую очередь всегда обращаю внимание только на цены, а в данном магазине цены меня устраивают. Ассортимент – я поставила 9 баллов, так как в магазине очень широкий выбор продуктов, что способствует потребителям всегда находить свой товар. Местоположение – я поставила 8 баллов, так как магазин находится очень далеко, то есть не в центре. Интерьер – я поставила 6 баллов, так как в магазине нужно изменить интерьер в лучшую сторону, не хватает освещения, яркости в помещении. Внешний вид – я поставила 7 баллов, так как с внешней стороны магазин выглядит хорошо, то есть без каких-либо дефектов. Скорость обслуживания – я поставила 8 баллов, так как все работают быстро. Парковка – я поставила 8 баллов, так как очень удобно парковаться. Санитарное состояние – я поставила 5 баллов, так как магазин очень пыльный и полы грязные. Персонал – я поставила 6 баллов, так как они не очень вежливы к покупателям и не обращают внимания на просьбы покупателей. Мебель – я поставила 7 баллов, так как в магазине очень большие стеллажи и в основном новая техника.
|
Таблица 3
Результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Гурман»
№ | Показатели | W1 | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | Qi | Qi*W1 |
Цена | 15,5 | 8,75 | 135,625 | |||||
Ассортимент | 13,5 | 121,5 | ||||||
Местоположение | 11,75 | |||||||
, | Интерьер | 7,75 | 54,25 | |||||
Внешний вид | 7,5 | 7,75 | 58,125 | |||||
Скорость обслуживания | 7,75 | 7,75 | 60,0625 | |||||
Парковка | 6,5 | |||||||
Санитарное состояние | 8,5 | 7,25 | 61,625 | |||||
Персонал | 8,25 | 7,25 | 59,8125 | |||||
Мебель | 8,75 |
|
В таблице проведены результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Гурман», высокий показатель оценку-составил цена 135,625, низкий -интерьер 54,25. За первый показатель цена – я поставила 10 баллов, так как цены меня в этом магазине полностью устраивают. Ассортимент – я поставила 9 баллов, так как ассортимент широкий. Местоположение – я поставила 9 баллов, так как находиться в центре города. Интерьер – я поставила 6 баллов, так как магазин изнутри очень красивый и внешне тоже. Внешний вид – я поставила 9 баллов, так как в магазине я думаю менять ничего не надо, она и так достаточно приличный. Скорость обслуживания – я поставила 8 баллов, так как персонал работает быстро. Парковка – я поставила 6 баллов, так как рядом с магазином парковка не вместительная и не удобная. Санитарное состояние – я поставила 7 баллов, так как в магазине чисто. Персонал – я поставила 7 баллов, так как персоналы очень вежливы с покупателями. Мебель - я поставила 8 баллов, так как в магазине почти все новое, и техника, и мебель, и поли, и стеллажи.
SWOT-анализ магазина «Амсай» Таблица 4
Сильные стороны: -широкий ассортимент -хорошие цены -парковка | Слабые стороны: -интерьер -санитарные нормы -конкурентные недостатки |
Возможности: -ускорение рынка | Угрозы: -возможность появления новых конкурентов -изменение вкуса покупателей |
|
При разработке стратегии на основании SWOT-анализ внешние угрозы могут переходить в возможности. То есть если возможностью сумеет воспользоваться конкурент, то для магазина оно может стать угрозой.
SWOT-анализ магазина «Гурман» Таблица 5
Сильные стороны: -высокая квалификация сотрудников -хорошая репутация у покупателя. | Слабые стороны: -режим работы на рынке -парковка |
Возможности: -выход на новые сегменты -рост рынка | Угрозы: - новые конкуренты -нестабильная ситуация в стране |
При разработке стратегии на основании SWOT-анализ внешние угрозы могут переходить в возможности наоборот. То сеть, если возможностью сумеет воспользоваться конкурент, то для магазина она может стать угрозой.