МОЛИТВА — ДУХОВНАЯ ВОЙНА




Неемия, 4:9, 17, 20 и Ефесянам, 6:18

I. Молитва — духовная война

Христианская жизнь нередко напоминает духовную войну; и зачастую христиане слышат призыв от Господа пойти к Нему на службу и выступить в Его сражении. Но в Божием призыве есть некая особенность, ибо несмотря на то, что духовная война, которую можно иначе назвать военной кампанией, существует в действительности, истинное ощущение сражения или же духовной брани приходит только тогда, когда вы спасены и следуете за Господом. Необращенный человек ничего не знает об этой битве; для него она не более чем информация, некие отвлеченные сведения, что-то абстрактное, существующее вне его бытия, то, в чем он плохо разбирается и о чем имеет неверное представление. До тех пор, пока мы не во Христе, мы не можем по-настоящему осознать ни реальности этой битвы, ни ее природы.

Сейчас мы ведем разговор не о духовной войне христианина в обычном, общем смысле слова. Речь идет о духовной войне, которая прежде всего связана или соприкасается с полнотой Свидетельства Господа Иисуса Христа. Общепринятый взгляд на духовную войну в христианстве состоит в том, что ему приходится бороться с пороками, проступками и грехами, что оно пытается противостоять мирским проявлениям и тем человеческим условиям, которые следует изменить; таков, в сущности, ошибочный взгляд на духовную войну у неспасенных людей. Считается, что вступить в ряды христианской армии означает дать бой порокам, проступкам и грехам, в которых погряз современный мир. В то время как настоящее соприкосновение с полнотой свидетельства Господа Иисуса Христа очень быстро развивает у нас иной взгляд на духовную войну. Мы не просто боремся с какими-то пороками, проступками и грехами, но духовными силами, стоящими за ними, умными, хитрыми и коварными. Именно о такой духовной войне мы поведем далее речь; будем придерживаться далее полноты Свидетельства Иисуса Христа, проявляющейся в Его абсолютном, совершенном Суверенитете и Господстве во вселенной. Итак, согласно этому, мы считаем, что духовная война ведется не против неких явлений, но духовных личностей, во главе который стоит основное действующее лицо — Лукавый или Дьявол.

II. Духовный конфликт подразумевает наличие определенной духовной позиции

Духовная война обязательно связана с позицией. Что это такое? Некое сознание, приходящее к нам в момент соприкосновения с определенной сферой духовного мира. Вы можете быть христианином и как христианин понимать, что противостоите всяким напастям, трудностям, сопротивлению извне — словом, всему тому, что делает христианскую жизнь напряженной, полной конфликта, сопряженной с тяготами военных времен. Но несмотря на все ваше понимание, вы, не достигнув полноты Свидетельства Христова, можете так и не выйти на поле сражения вместе со святыми. Но если вы, будучи верующим, получите откровение о полноте Иисуса Христа, проявляющееся в Его Суверенитете и Верховном Господстве, а также величии работы голгофского креста во всех сферах, и посмотрите на все это в свете церкви, Тела Христова, то незамедлительно сами окажетесь в новой среде — среде действия конфликта.

Оказавшись там, вы сразу почувствуете, что характер сражения изменился, у вас начнет развиваться ощущение, скорее, расти сознание того, что вы противостоите некой зловещей силе, которая по коварству и уму намного превосходит многочисленные несовершенства окружающего мира. У вас начнет расти чувство, что вы напрямую, открыто боретесь с самим Дьяволом и его полчищами. Такое сознание неразрывно связано, во-первых, с определенной позицией, которую должен занять верующий, во-вторых, с опытом постоянного хождения с Господом. Иначе говоря, нужно быть всегда устремленным ввысь, от земного к небесному, удаляясь от жизни ветхого творения и приближаясь к жизни нового человека во Христе Иисусе. И чем дальше вы уйдете от плотского к духовному, тем сильнее соприкоснетесь с главными духовными силами вселенной, и конфликт для вас примет совсем новые очертания. Духовная война приобретет иной характер. Эта духовная война связана с особым положением верующего, а сознание этого приходит к нему только в определенной среде.

Итак, мы говорим о духовной войне в полном смысле этого слова. Будучи таковой, она предполагает, что верующий находится в определенном духовном состоянии. Другими словами, чем духовнее мы становимся, тем духовнее становится наше сражение, или: чем духовнее битва, происходящая в нашем сознании и разуме, тем очевиднее становится наша собственная духовность. У плотского человека и битва плотская. Помните, что речь здесь ведется только о верующих. К неверующему человеку мы относим слово ‘естественный’, а не ‘плотский’. Когда мы плотские, то и орудия воинствования нашего плотские. Мы ничем не отличаемся от наших противников. С чем они выходят против нас, тем мы их и встречаем. Если они начинают спор, то мы немедля включаемся в него; если они пытаются доказать нам что-то, то мы мгновенно находим свой контраргумент; если они на что-то страшно разозлились, то наша разгорячившаяся плоть тут же даст им ‘достойный’ отпор; если они начинают критиковать, то мы не заставим себя ждать, ответим тем же и обязательно постараемся сделать это больнее; - таким образом мы всегда действуем на их уровне.

В плотской войне используются плотские орудия воинствования. Но когда мы перестаем быть плотскими и, покидая плотское основание, становимся всецело духовными, то оказываемся в абсолютно новой среде, которая соприкасается с непосредственными духовными силами, а не с какими-то плотскими проявлениями. Мы выходим за пределы плотского человека. Плотский человек полностью беззащитен в присутствии духовного по той причине, что он просто не может заставить его действовать на своем уровне. Именно поэтому он оказывается безоружным. Рано или поздно плотскому придется признать, что его духовный соперник сильнее. Однако превосходство духовного над плотским заключается не только в том, что он достиг иного, нового уровня, но и в том, что он противостоит не человеческой плоти, а силам, стоящим за ней.

Это духовная война. В этой войне мы перестаем бороться по плоти и сражаться с человеком. В ней мы уже боремся не с плотью; наше духовное сражение происходит на другом уровне.
Это означает духовное продвижение вперед, духовный рост и духовность. Для того, чтобы по-настоящему войти в сферу духовной битвы, необходимо достичь определенного духовного состояния. В сфере духовной битвы, ресурсы естественного (плотского) человека совершенно бесполезны, там допускается применение только духовных средств, и только они признаются эффективными. Здесь сражение идет с применением духовного оружия, источников и средств. В Ефесянам, 6 читаем, что брань наша в поднебесье не против плоти и крови, но против начальств, против властей. Для этого мы вооружены духовным оружием или всеоружием Божиим.

 

III. Молитвенная жизнь — объект действия врага

Полем битвы в духовной войне является молитва. После того, как Павел во всех мелочах показывает Божие всеоружие, после того, как Апостол увещевает нас взять эти доспехи и, все преодолевши, устоять, он затем как бы полагает основание для наших ног, говоря следующее: ‘Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых’ (Ефесянам, 6:18). Победа в духовной битве одерживается на основании молитвы. Столкновение сил и их поражение происходит только на основании молитвы. А если сказанное выше истинно, то главной целью врага всегда была и остается молитвенная жизнь верующего.

Именно она является главным объектом удара в стратегии врага. Если врагу каким-то образом удалось разрушить ее, то праздник на его улице, он, одержав победу над святыми, смог расстроить Божьи намерения. Враг борется с молитвой настойчиво и энергично; решительно и коварно. Враг использует разные методы.Он воздвигает молитве всевозможные препятствия.Только страшная борьба и столкновение сил может привести к воинствующей молитве. Сейчас мы говорим не просто о молитве, молитве за некую нужду, — нет! Речь здесь идет о воинствующей молитве. Против истинной духовной молитвы враг не пожалеет ничего: ни изобретательности, ни хитрости, ни коварства, ни ума, ни находчивости.

IV. Борьба за молитву

Одним из самых сложных моментов, а может быть, самым сложным моментом, является путь к истинной молитве, иначе говоря, посвящение всего себя молитве. Наше глубокое погружение в молитву приводит к неожиданному столкновению с множеством трудностей, нежданных и негаданных, которые обрушиваются на нас также стремительно и мощно, как силы из засады! Любой ценой воспрепятствовать истинной молитве!
Говорю вам об этом не потому, что вы не знаете сего, но чтобы вы могли распознать врага отчетливо, определенно и явственно, чтобы могли открыто признать, что это не какое-то неблагоприятное стечение обстоятельств, а преднамеренный план. Хорошо продуманный план врага, направленный против истинной молитвы.


Вместо открытого противостояния враг скорее предпочтет вагон и маленькую тележку дел во имя Господа, особенно если при этом они забаррикадируют доступ к молитве. Врага сильно-то не волнует вся наша бурная деятельность для Господа, и он совсем не возражает против наших частых проповедей, служений и многостороннего труда, который мы совершаем ради Него. Враг прекрасно знает, что любая работа для Господа, не основанная на триумфальной духовной молитве, мало что значит или совсем ничего не значит в нашем ‘длительном беге’ на ристалище. Вспомните хотя бы народ Израильский. Когда израильтяне начали говорить и думать над исходом из Египта, то первое, что сделал враг, — удвоил урочные работы. Почему? Он хотел так их загрузить работой, чтобы уже не оставалось ни времени, ни желания на раздумья об исходе.
Как только вы начинаете подумывать о том, чтобы расширить вашу молитвенную жизнь, как враг тут же придумает новый план, который займет все ваше время, под завязку загрузит работой, задавит своей срочностью и не оставит ни времени, ни возможности на настоящую молитву.

Конечно, вы можете поспорить со мной насчет долга и ответственности. Не спорю, что есть такие дела, которые нельзя откладывать в сторону даже ради молитвы, потому что подобный шаг может быть расценен как пренебрежение своими обязанностями, невыполнение обязательств или нарушение ответственности. Однако следует помнить, что может наступить такой момент, когда все эти проблемы следует просто возложить на Господа и потом молиться за них. Но такие мысли всегда опасно выражать вслух. Ибо тут же могут найтись люди, в любую минуту готовые скинуть с себя бремя ответственности. Господь должен поставить защиту этому слову.
Враг будет выдумывать самые весомые аргументы в пользу ответственности, долга и совести, преследуя одну только цель: создать препятствия вашей молитве. Но если молитва совсем зачахла, если ей отводится такое незначительное место в жизни, что она становится совершенно недостаточной для достижения духовного господства и победы, тогда нам следует просто сказать: ‘Господь, ответственность за время, которое я провожу в молитве, я возлагаю на Тебя. Боже, не допусти, чтобы это посвящение принесло ущерб другим делам. От всяких козней Дьявола защити, Господь, мое молитвенное время, час, когда я ищу только Твоей Славы’.

Принцип десятой части действует даже в этой области. Отдайте Богу Божие и отведите Ему должное место. Если вы посвятите Ему одну десятую часть вашего времени, то обнаружите, что за оставшиеся девять десятых вы успеете сделать больше, чем за первоначальные десять. Этот принцип работает на практике. За молитву нужно бороться. Необходимо твердо, непоколебимо, уверенно, прочно стоять в Нем, чтобы победой Его креста пробить себе путь к настоящей молитве; нам следует опираться на всю значимость и цену победы Господа Иисуса Христа на Кресте, чтобы обеспечить молитве надежную защиту, чтобы, очистив от врага молитвенную почву, сберечь ее только для наших молитв...

Чтобы мы стали подобны ветхозаветному Шамме, который один, встав посреди чечевичного поля с мечом в руках, боролся против Филистимлян, сберег поле и даровал Господу великую победу (2Царств 23:10-12, ред.). Чечевичное поле можно образно назвать нашей молитвенной почвой, которую следует защищать от врага в полноте Голгофской победы.
Нам слишком часто приходится признаваться самим себе, что наша ситуация исключает всякую возможность помолиться тут же, на месте. Дела у нас обычно обстоят так, что ни о какой молитве не может быть и речи. Помните, что все останется без изменений, если вы дадите место Дьяволу.

А Крест? Если бы мы только его применяли и использовали в защите своего молитвенного времени?! Он показал бы здесь такую же эффективность, как и в других областях духовного мира. Приступать к молитве мы должны на основании одержанной победы. Молитва просто необходима. Нам следует сказать: ‘Господь, с человеческой точки зрения это невозможно, но я призываю победу Голгофского креста, чтобы он помог мне выделить для молитвы время и расчистить ей место’. На нас давят не только внешние обстоятельства, какие-то многочисленные неотложные дела, из-за которых у нас совсем не остается времени помолиться. Как часто, когда мы уже фактически склонились на коленях пред Богом, мы начинаем чувствовать, что молитва не идет, она как будто нам сопротивляется. Нет никаких внешних помех. Не слышно ни звонков в дверь, ни телефона. Никто не обещал прийти к нам в гости. Вокруг нас тишина... Мы закрылись в своей комнате, даже стали на колени, и вдруг мы начинаем испытывать некое мощное воздействие на молитву.

Это может быть связано с нашим физическим состоянием. У нас развиваются такие физические ощущения или симптомы, которых еще минуту назад не было и которые ставят под угрозу все наше молитвенное время. У нас даже могут развиться определенные симптомы болезни, о которой мы ранее и не подозревали. Кроме того, наш умственный настрой поменялся именно сейчас, за какую-нибудь последнюю минуту. На нас накатывают какие-то воспоминания, то, что мы должны обязательно сделать, но о чем до сего момента совсем не беспокоились. Не говоря уже о том, сколько раз именно во время молитвы мы перестаем что-либо ощущать, на нас накатывает чувство нереальности происходящего, отчужденности и холода. Нереальность, потому что когда мы молимся вслух, наш голос звучит как-то странно и глухо. Нам начинает казаться, что мы разговариваем с пустотой...

Все это, а также и многое-многое другое возникает на нашем пути, когда мы целенаправленно посвящаем себя молитве. Да, враг не дремлет, стремясь во что бы то ни стало воспрепятствовать молитве; есть определенный этап в сражении, который нам обязательно нужно преодолеть, чтобы начать по-настоящему молиться. Духовная война святых состоит в том, чтобы вначале пробить себе путь к настоящей молитве, а затем только получить на нее ответ. Мы должны встать, занять положение и ради молитвы выстоять в ней до конца. Я надеюсь, что мои слова помогут вам понять следующее: наша молитвенная жизнь не будет развиваться до тех пор, пока мы потворствуем Дьяволу. Если же мы хотим, чтобы она развивалась, то нам придется отстаивать ее право на жизнь. Она не может прийти к нам сама собой, в один прекрасный момент, без всяких усилий с нашей стороны. Истинное молитвенное положение достигается только усилиями, наступлением, столкновением сил и отчаянной борьбой. Причем, Диавол постарается использовать против этого все доступные ему пути и средства, в том числе и сверхъестественные, находящиеся под его началом.

Нам нужно бороться за свою молитвенную жизнь. Чем ближе мы к Господу духовно, тем лучше понимаем это. Дьявол выступает не против нас, но нашей молитвенной жизни. Это есть свидетельство о Господе Иисусе Христе, Который так близко связан с молитвенной жизнью Своего Народа, что Диавол ищет возможности разрушить ее. Мы с вами, наша человеческая природа — пустой звук для врага. Он выступает против того, что растворяется в нас, с чьей помощью мы связываемся с Иисусом Христом, Его Суверенитетом и Славой.

V. Что входит в молитву?

До вас еще не дошел истинный смысл всех этих нападок врага на нашу молитвенную жизнь? Они определенным образом свидетельствуют и утверждают тот факт, что только молитва является достойной и ‘первейшей’ защитой для Славы Господней, Его Чести, Имени и Свидетельства. И если молитва — главная цель, против которой направлены основные усилия Дьявола, то она же, соответственно, прежде всего служит высшим Божественным интересам. Это ставит молитву на первое место. А враг всегда пытается сдвинуть ее на последнее.
Любое дело во имя Господа, отодвигающее молитву на задний план, не имеет никаких оправданий. Не важно, как вы пытаетесь преподнести это христианам, до них это просто не доходит, и так часто можно слышать от них: ‘ Сегодня вечером ничего особенного нет! Так... Молитвенное собрание... ’ В воскресный вечер, на проповедь Слова, вас придет послушать много народу. Но на ночном молитвенном служении зал едва ли заполнится наполовину. А ведь вы говорили во время проповеди, что наше главное служение заключено в молитве. Без молитвенной жизни...???

И что бы вы ни пытались возразить по этому поводу, как бы ни стремились подчеркнуть или выделить важность вашего посвящения, вы не сможете изменить суть дела. Многие воистину духовные люди (полагаю, что они являются ими на самом деле) толпами собираются на проповедях Слова и конференциях, но лишь изредка промелькнут на молитвенном служении. Будто слышание речей для таковых самая главная и первейшая задача, будто получение библейских знаний для них важнее всего на свете! Нет, дела обстоят совсем не так!
Все это только тогда становится живым, действенным и эффективным, когда наша собственная молитвенная жизнь, будь то индивидуальная или совместная на молитвенном служении, сохраняется в силе и стоит у нас на первом месте. Итак, претерпите обличение, если оно касается исправления вашей молитвенной жизни. Ибо это правда. Разве не так? Каждый в свое время через это проходит. Пора бы нам, наконец, осознать, насколько высоко Господь оценивает молитву.

Если вы обратитесь к Божьему Слову, то оно покажет вам, что превыше всего Господь ценит в Своем народе Его молитвенную жизнь. Обратите внимание на жизнь Иисуса Христа. Поразительно, просто поразительно, что Он, Сын Божий, имея всю полноту Совершенства, все же должен был соблюдать Свою молитвенную жизнь .’А, утром, встав весьма рано...’ (Марка, 1:35); Б) ‘... пробыл всю ночь’. (Лука, 6:12). Он молился! Разве вы еще не поняли, что одни из самых глубоких откровений в Библии пришли через молитву?
Почитайте молитвы Апостола Павла в посланиях к Ефесянам и Колоссянам: ‘Для сего преклоняю колена мои пред Отцом...’ (Ефесянам, 3:14), далее он произносит пред вами свою молитву, после которой следуют ни с чем не сравнимые откровения. Они получены в молитве с тем, чтобы ваше учение также основывалось на молитвенной жизни.

Молитва проливает новый свет, наполненный истинным значением. Ни одно сколько-нибудь важное откровение не рождается без молитвы. Вся ценность истины находится в прямой зависимости от стоящей за ней молитвы.
Насколько бы было здорово, если бы в один прекрасный день, не столько ради количества, но из-за осознания первостепенности молитвы, на нее явилось бы столько же народу, сколько приходит на всевозможные конференции! Для этого нужно просто осознать то значение, которое Господь придает молитве. Мы же ставим ее, по крайней мере, не ниже любой христианской конференции, какой бы важной она ни была по теме и в слове. Вспоминайте об этом, особенно в связи с непреклонной решимостью врага воспрепятствовать вашей молитве. Далее мы будем говорить о том, что если Дьявол видит, что не способен создать препятствия нашей молитве, то он хотя бы постарается ее прервать, а если же и в этом терпит фиаско, то попытается разрушить ее потом.

ГЛАВА III

МОЛИТВА—ДУХОВНАЯ ВОЙНА

(часть II) 3-я Царств, 18:30-32; 36-38; 42-45; Иакова, 5:17-18; Ефесянам, 6:18

I. Молитва — духовная война

Вражеская стратегия вмешательства в ход молитвы по своей сути не отличается от тех предупредительных мер, которые предпринимает враг, чтобы воспрепятствовать ее началу. Враг не только вмешивается и нарушает ход молитвы, он знает такой коварный способ, который способен расстроить последовательность (целостность) нашей молитвенной жизни. Возможно, что в течение недели, может быть, чуть более, вы действовали успешно, ежедневно посвящая молитве часть вашего времени, но затем что-то неожиданно врывается в вашу жизнь, и регулярность молитвы нарушается. Позднее, в попытках восстановить утерянное, вам приходится преодолевать отчаянное сопротивление.

О многих из нас можно сказать, что мы молимся хаотично, урывками. Обычная ситуация: вначале бегаем с тем, чтобы срочно сделать что-то, а затем восстанавливаем утраченное молитвенное основание, пробиваясь сквозь духовные препоны — вмешательство врага. Именно здесь мы должны быть крайне внимательны. Особенно когда речь идет о напряженных периодах в нашей жизни. Не позволяйте себе расслабляться в этот момент в надежде, что устроите духовный праздник по окончании напряженки.

Давид доказал на собственном примере, что это всегда таит в себе опасность. Во время, когда цари вышли в походы, Давид поднялся на кровлю царского дома. (См. 2-я Царств, гл. 11) Когда враг не может предотвратить молитву, когда он бессилен вмешаться в ее ход, он будет искать все возможные способы, чтобы разрушить ее впоследствии. У нас бывают духовные всплески, даже периоды длительного духовного подъема, но враг никогда не дремлет. Если он не может в открытую одолеть нашу молитвенную жизнь, то обязательно начнет подрывную деятельность с другого конца, используя то, что на первый взгляд не может причинить никакого вреда, но с течением времени становится косвенной причиной нашей духовной хромоты. Молитвенная жизнь может быть сильной, прочной и содержательной. Затем случается некое событие, которое на первый взгляд не имеет никакого отношения к молитве, но на деле оказывается ударом, направленным прямо против нее. Мы выбиты из колеи до тех пор, пока не разрешим возникшую ситуацию.

Из сказанного можно понять, что все эти жизненные ‘случайности’ являются обыкновенными происками врага, частью хорошо организованного плана, который прямо или косвенно разрушает нашу молитвенную жизнь или же, по крайней мере, создает ей ощутимые помехи. Итак, главная цель врага — молитвенная жизнь. Только тогда, когда мы по-настоящему начинаем молиться, когда действительно посвящаем себя этому делу, у нас появляется точное представление о том, на каком этапе развития мы стоим в наших жизненных взаимоотношениях. Наше беззаконие в сердцах может напрямую никак не соприкасаться с молитвенной жизнью, но в то же время бить по ней из-за угла и наповал. Дела или события, с виду совсем неважные, вдруг всей тяжестью обрушиваются на нашу молитву. Стремясь разрушить молитвенную жизнь, враг опутывает нас всевозможными ‘житейскими проблемами’. В начале мы даже до конца не осознаем их опасность. Неважно, о чем идет речь: о разрыве неких отношений или просто об их обострении, о пустячном недоразумении или о каком-то серьезном проступке.

До тех пор, пока мы не приступим к восстановлению сильной молитвенной жизни, мы не осознаем, что ей был нанесен страшный удар, в самое сердце, и это не позволяет нам двигаться дальше. Что-то где-то происходит. Нас это событие как бы не касается. Однако позднее мы распознаем, что именно оно, после ряда умелых действий в нашем жизненном окружении, наносит нашей молитвенной жизни удар в самый центр.

II. Универсальность молитвы

Здесь мы более подробно поговорим о духовном конфликте. Места Писания, приведенные в начале, раскрывают перед нашими глазами сложнейшую ситуацию. Не приходится сомневаться, что наше писание из 3-ей книги Царств, где излагаются события духовной борьбы Илии на горе Кармил, есть ветхозаветная иллюстрация для одной из новозаветных истин — особенно из послания Ефесянам, 6. Два места Писания, которые идут рука об руку, как герой и его антипод, как актер и его дублер. Их объединяет сфера действия конфликта — поднебесье. Сказанное Иаковым напрямую относит конфликт к поднебесью; отверстое и закрытое небо, правительства поднебесья и управление на небесах. Главный объект действия — небеса, и сам конфликт тесно связан с небесами и поднебесьем. ‘Брань наша... в поднебесье’. Борьба Илии на горе — это одно из столкновений в небесах, в которое были вовлечены поднебесные силы.

В этот духовный конфликт, конфликт на уровне правительств небес, мы оказываемся вовлеченными, когда достигаем полноты Божественной цели и Свидетельства во Христе Иисусе. Кто будет управлять поднебесьем? Начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесной заняли место правления. Мир правит. Они узурпировали это место. Создалось положение вещей, не соответствующее ни Божьему предвечному намерению, ни Его воле.

Глава, Христос, и Его Церковь, Тело, — все они предназначены Богом управлять поднебесьем. Вопрос только в том, какими быть небесам? Быть ли им под пятой Дьявола или же под абсолютным владычеством Господа Иисуса Христа, управляющего всем посредством Тела, Своей Церкви? Здесь решается вопрос поднебесья. Там завязано существо нашего конфликта. Там сосредоточена сфера действия духовной битвы. Наша молитвенная жизнь должна с этим напрямую соприкасаться. Словом, молитва необходима не только для того, чтобы разбирать некие происшествия и случайности, возникающие в нашей жизни. Их многочисленность хорошо известна Божьему народу. Как часто подавляющая часть молитвы относится только к сфере самых обыденных, повседневных вещей! Сколько времени порой уходит на то, чтобы изложить Господу мельчайшие подробности нашей земной жизни?! Может быть, для нас они очень важны. Может быть, они способствуют нашему земному благоденствию, но по своей сути они никак не влияют на свершение высших Божественных целей. Насколько сильно эти молитвы отличаются от той, которая бьется и сражается против громадных полчищ тьмы поднебесной, очищая путь небесному порядку.

Божьему народу нужно возвыситься в молитве, чтобы соприкоснуться, повлиять и пробиться в сфере небесного, вечного, могущественного и вселенского. Очень часто Господь не отвечает нам на молитвы за повседневные нужды, потому что желает, чтобы мы увидели, что они заслоняют от нас нечто более важное и значимое. Вы просите за успех какого-то мероприятия, за перемену в жизни, за некое событие и... Ничего не происходит. Господь желает этим показать, что к вашей ситуации существует определенный духовный ключ, своего рода пароль. Бог не может ответить на повседневную нужду, потому что ее исполнение никоим образом не будет способствовать ни росту вашей духовной мудрости, ни пониманию, ни обогащению знанием и ценностями. Это было бы простым исполнением желаний. Он пытается наставить вас на то, чтобы вы вступили в сферу разрешения духовных ситуаций.

III. Церковь — причина конфликта

В чем причина конфликта? Из-за чего он? Из обоих мест Писания, 3-я книга Царств, 18 и Ефесянам, 6, видно, что причина конфликта — Церковь. Она сразу попадает в поле зрения. В 3-й книге Царств Церковь именуется Божьим народом. Прежде всего, пророк Илия просит о том, чтобы Израиль обратил свои сердца назад, к Богу. Заботы пророка о Божьем народе. Он молится за них и просит собравшихся подойти к нему поближе (см. ст. 30), пытаясь вовлечь народ в происходящее. Ведь это их дело. Читая послание к Ефесянам, мы также понимаем, что автор, прежде всего, имеет в виду Церковь, Его Тело. Брань в поднебесье также напрямую связана с Церковью. Здесь можно выделить два основных момента:

1. Первое. Конфликт нельзя считать делом личным, но всеобщим: будь то конфликт в интересах всего Тела Христова, или же сугубо индивидуальная проблема, которая только с виду относится к одному человеку, а по существу также касается всех святых. Поражение одного члена заставляет духовно страдать все Тело. Это происходит не случайно, но на основе принципа, зарегистрированного в Главе Тела (Христе), в Его сознании: поражение одного члена наносит урон всему Телу.

 

2. В конфликте все взаимосвязано. Именно поэтому враг стремится разобщить члены Его Тела. Он пытается оказать такое давление, чтобы раздробить их единство. Его действия нацелены не столько против того ценного, что заключает в себе каждый член Церкви, сколько против сложившейся между ними взаимосвязи. По этой самой причине мудрость от Духа Святого особо подчеркивает духовное значение и необходимость молитв за святых, за единство молитв святых, за совместную молитву всего Божьего народа. Если такой молитвы нет, то этим наносится ущерб Самой Главе, Христу.

IV. Христос во Славе. Объект конфликта.

В этой связи следует упомянуть следующее: Церковь как Тело не является окончательным объектом. Мы не должны придавать Церкви преимущественное значение. Она — причина, но не окончательная цель. Церковь — Его орудие, сосуд, который Он использует для Своего Свидетельства. Христово Свидетельство, вложенное в Его Тело:

Свидетельство Его воскресения;

Свидетельство Его победы, одержанной в день Пятидесятницы

Свидетельство Его вознесения;

Свидетельство Его прославления;

Свидетельство Его вселенской власти на Небесах и земле;

Все вышеперечисленное Он вложил в Церковь в день Пятидесятницы. Как храм в Ветхом Завете был местом пребывания Божьей Славы, так Тело Христово в Новом Завете стало обителью Его Славы, Свидетельства и Имени. Имея своей конечной целью именно эту Славу, Имя и величие, враг направляет свои усилия против избранного сосуда — Церкви, Тела Христова. В. Итак, Церковь становится причиной конфликта, но не окончательным объектом нападения. В конечном итоге враг нацеливается против Христа, Его Имени и Славы, явленной в Его Теле. Мы знаем, что так было во времена Ветхого Завета. Когда Израиль находился в состоянии духовного упадка, Божья Слава, Честь, Имя, Величие тускнело, заволакивалось и исчезало из виду. Когда же духовность Израиля была в стадии подъема, тогда и Свидетельство Иеговы разворачивалось в полную силу. Во времена Нового Завета, как, впрочем, и сейчас, враг, в стремлении принизить, уничижить Божье Достоинство, либо пытается разрушить духовную жизнь Божьего народа, либо стремится покончить с общением святых.


Итак, Церковь, Тело Христово, становится причиной духовного конфликта, потому что в ней заложено Божественное призвание, цель и объект. Вся желчь врага и неистовство его атак направлено против жизненного единства Божьего народа. Он не останавливается ни пред чем, пытаясь разрушить его всеми способами, стремясь разобщить святых и натравить их друг против друга. Сколько же коварства он вкладывает в это!

V. Стратегическая ценность бдительности

Здесь мы с вами должны поступить так, как в свое время сделал Неемия: ‘... ставили против них стражу...’ (Неемия, 4:18), и как в подобных ситуациях нам советует действовать апостол Павел — ‘... старайтесь о сем самом...’ (Ефесянам, 6:18) (прим. переводчика: в английской Библии ‘наблюдая за этим сим’), потому что и в первом и во втором случае имеются в виду козни дьявола. Итак, существуют коварные хитросплетения врага. Что значит на практике, скажем, в каком-то конкретном случае — ‘поставить стражу против козней дьявола’? К примеру, любая молва и слухи, которые мы слышим и принимаем, должны быть абсолютно достоверными. ‘Испытывайте все...’. Потому что и молва, и слухи могут посеять в нашей среде разделение или раскол. Потому что простой намек может вызвать среди нас разногласие и размолвку. В наши дни, когда вся атмосфера пропитана страхом и подозрительностью, вам только стоит где-то что-то намекнуть, слегка посомневаться в чьей-то правдивости, как тут же во взаимоотношениях возникает брешь и недопонимание. Если бы мы только бодрствовали, если бы верили только фактам, то обязательно убедились бы в том, что многое из услышанного нами чистейший, абсолютно необоснованный наговор, который причиняет огромный ущерб Самому Господу и Его народу. Ибо, когда мы со всей серьезностью тщательно проанализируем все это, то поймем, что здесь нет и доли истины. А если даже здесь и присутствует частица правды, то вполне объяснимая. Мы согрешим в сердце своем, если не признаем серьезность создавшегося положения. Типичный случай из нашей повседневной жизни.

Проявляйте бдительность против козней дьявола, потому что нам даже трудно представить, сколько у него в запасе всяческих уловок и ухищрений, направленных против единства Божьего народа. Вот где важна бдительность и молитва.

Молитва открывает глаза на козни дьявола. Бодрствование в молитвах, т. е. бдительность плюс молитва, необходимы для того, чтобы обнаружить непосредственный объект дьявольского нападения и способы его действий. Мы не должны постоянно мучиться мыслями о дьяволе, но, в то же время, нам следует со всей серьезностью отнестись к существующим фактам. А они таковы, что на протяжении почти двух тысячелетий враг ни на миг не прекращал свои попытки нарушить взаимоотношения, сложившиеся внутри Божьего народа.
Неужели это правда? Неужели такова история? А если правда, то что она означает? Эта правда означает то, что без некой сплоченной, драгоценной части Его свидетельства, т. е. Церкви, вы никогда в полной мере не сможете овладеть духовным вещами, представляющими истинную ценность для Бога. Поэтому именно единство Тела является объектом таких злобных и коварных нападок сатаны, который правдами и неправдами преследует одну только цель: посеять там разделение и раскол, поломать и разрушить сложившиеся взаимоотношения. Эта правда означает, что такова история. И, конечно же, именно из-за этого единства враг проигрывает игру.

Она означает, что Церковь как сообщество верующих, как Его Тело, как взаимосвязанный и хорошо отлаженный организм, действуя совокупно согласно Его воле, наносит огромный ущерб небесным начальствам, властям и мироправителям тьмы века сего. Вот на что нам следует направить все свое внимание и усилия. Давайте же будем стоять до конца во имя духовной общности. Это вовсе не означает, что мы должны примиряться с вещами, противоречащими Божьему Слову.

Это вовсе не означает, что мы должны покинуть ту духовную позицию, на которую нас поставил Господь.
Подобно Неемии нам нельзя оставлять своего места. Когда злоумышленники попросили Неемию: прийти, сойтись и обсудить создавшееся положение, то он им ответил: ‘... Я занят большим делом; не могу сойти...’ (Неемия, 6:3). Не следует опускаться до обсуждения вопросов, якобы духовно насущных, которые в действительности не нуждаются ни в какой дискуссии. Любая духовная позиция, достигнутая ценой креста, за счет той глубоко внутренней работы, которую он совершает в верующем, должна удерживаться в тесной взаимосвязи со святыми. И никак иначе! Как бы позиции ни различалась между собой по степени духовной важности, все они должны стремиться, достигать и, насколько это возможно, удерживать свою взаимосвязь со святыми.

Божья конечная цель, состоящая в том, чтобы дать людям свет и истину, не была бы достигнута, если бы эти откровения вверялись неким верующим — обособленцам, стремящимся удержать их от остальной массы святых. Он дает их для всего Тела. Если же Тело разобщено, то цель, ради которой они даны, остается недостигнутой. Это не частно-личное, но всеобщее дело. Тело Христа — всеобщая реальность.

VI. Основание победы

Основанием победы в 18 главе книги Царств несомненно является жертвенник. То же самое можно сказать и о послании к Ефесянам. Прежде чем вы займете какую-то духовную позицию в поднебесье с тем, чтобы выступить в духовной б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: