Институт управления
Кафедра управления персоналом
ОТЧЕТ
По учебной практике
студентки очной/заочной формы обучения
3 курса группы 05001262
направление подготовки 080400.62 «Управление персоналом»
Ермоленко Виктории Павловны
проходившей практику в качестве: помощника инспектора кадров
организация-база практики: Белгородский филиал Сбербанка России 8592/0723
сроки прохождения практики:
с 09. 03. 2015г. по 28. 03. 2015г.
Руководитель
от организации:
Инспектор кадров, Скорницкий Р.В.
от кафедры:
ассистент, Бессонова М.А.
Белгород 2015
Содержание
Введение. 5
Задание 1. Изучить общие сведения об организации.. 6
Задание 2. Изучить структуру и функции отдела управления персоналом.. 10
Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.. 14
Задание 4. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры.. 18
Задание 5. Изучить систему найма и отбора персонала в организации.. 22
Задание 6. Изучить организацию адаптации новых работников 24
Задание 7. Изучить систему обучения и развития персонала 26
Заключение. 28
Список литературы.. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
Введение
Я, Ермоленко Виктория Павловна, студентка Белгородского государственного национального исследовательского университета, института управления, факультета управления и предпринимательства, проходила учебную практику в Белгородском филиале Сбербанка России 8592/0723.
Адрес: Белгородская область, г. Короча, ул. Дорошенко, д.9-а.
Сроки прохождения практики: с 09 марта 2015 года по 28 марта 2015 года.
Цель учебной практики заключается в применении полученных теоретических знаниях,и приобретении практических навыков в процессесамостоятельной работы в различных организациях.
|
Задачи учебной практики включают:
1. Изучить общие сведения об организации.
2. Изучить структуру и функции отдела управления персоналом.
3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.
4. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры.
5. Изучить систему найма и отбора персонала в организации.
6. Изучить организацию адаптации новых работников.
7. Изучить систему обучения и развития персонала.
Задание 1. Изучить общие сведения об организации
Сбербанк России – один из крупнейших банков России.
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня филиальная сеть Сбербанка считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации - крупнейший банк России, на долю которого приходится большая часть капитала банковской системы страны.
Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.
|
Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.
Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий, и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности, в интересах вкладчиков банка и в интересах развития народного хозяйства.
К основным функциям Сбербанка относятся:
- мобилизация Временно свободных денежных средств населения и предприятий;
- размещение привлеченных средств в экономику и в операции с ценными бумагами;
- кредитно- расчетное обслуживание предприятий и организаций;
- кредитование потребительских нужд населения;
- осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве и с населением;
- выпуск, покупка, продажа и хранение векселей, чеков, сертификатов и других ценных бумаг;
- консультирование и предоставление экономической и финансовой информации;
- оказание коммерческих услуг (факторинг, лизинг);
- совершение валютных операций и международных расчетов;
- учредительная функция.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления.
Филиалы Банка не наделены правами юр.лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых правлением Банка. Филиалы в городах и районах возглавляются управляющими.
Белгородское отделение Сберегательного банка России №8592/0723: находиться по адресу: Белгородская область, г. Короча, ул. Дорошенко, д.9-а.
|
Численность персонала ОСБ №8592/0723:
- Управляющий – 1 человек;
- заместитель управляющего – 1 человек;
- планово-экономическая служба − 5 человек;
- сектор кредитования – 2 человека;
- ОБУиО – 2 человека;
- сектор РКО – 2 человека;
- контрольно-ревизионная служба – 1 человек;
- аппарат отдела по работе с персоналом – 1 человек;
- юридический отдел – 1 человек;
- оперативная часть – 5 человек;
- отдел валютных операций – 1 человек;
- отдел информатики и автоматизации – 1 человек;
- административно-хозяйственная служба – 2 человека.
Организационная структура Белгородского филиала Сбербанка России 8592/0723 отвечает функциям, выполнение которых предусмотрено Уставом Банка. Заместители и главный бухгалтер курируют отделы по сфере компетенции, снижая тем самым нагрузку на руководителя. Каждый отдел имеет строго определенные задачи, которые решаются в строго определенном порядке.
Организационная структура Белгородского филиала Сбербанка России 8592/0723 является линейно-функциональной.
Отдел кредитования юридических и физических лиц концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, анализу кредитных операций и финансовой деятельности банка. Организуют работу банка в сфере безналичных расчетов расчетный центр и отдел внутрибанковских и финансовых операций, которые осуществляют полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.
Отдел ресурсов и ценных бумаг осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.
Отдел валютных операций осуществляют операции по счетам клиентов в иностранной валюте, а также устанавливает курс покупки и продажи наличной иностранной валюты в кассе банка.
Отдел обслуживания физических лиц осуществляет работу с населением по приему и выдаче вкладов.
В функции юридического отдела входит защита интересов банка в суде, юридическая проверка договоров.
Управление информатики и информатизации обеспечивает комплекс технических средств для электронной обработки данных, изучение и внедрение новых программных продуктов.
Отдел кассового обслуживания осуществляет прием и выдачу денежной наличности, работает с наличной иностранной валютой.
Отдел экономической безопасности и режима. Отдел обязан:
- Осуществлять охрану зданий и помещений филиала от несанкционированного доступа посторонних лиц и посягательств на материальные и денежные ценности банка.
- Осуществлять действия, направленные на сохранение сотрудниками банковской и коммерческой тайны.
- Осуществлять перевозку денежных средств (инкассацию) по операционным кассам филиала.
- Проводить работу по организации, обучению и проведению мероприятий по гражданской обороне.
- Обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим.
- Осуществлять проверку платежеспособности клиентов, обратившихся за получением кредита.
- Оказать содействия подразделениям при взыскании просроченной задолженности.
Оформлением и ведением трудовых книжек, личных дел работников банка занимается инспектор по кадрам, который входит в состав административного управления.
Служба внутреннего контроля подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка и осуществляет контроль за работой всех подразделений (соблюдение сметы расходов, правильность документооборота, полнота оформления кредитных досье и т.д.).