В состав аппарата отдела по работе с персоналом Белгородского филиала Сбербанка России 8592/0723 входит инспектор по кадрам.
В обязанности инспектора по кадрам входит:
- вести учет личного состава филиала в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя филиала, а также другую установленную документацию по кадрам;
- формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представлять работников к поощрениям и награждениям;
- заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
- производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих;
- вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале филиала, следить за его своевременным обновлением и пополнением;
- вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;
- оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций;
- изучать причины текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по ее снижению;
- подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
|
- осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка;
- составлять установленную отчетность.
В функции и обязанности специалиста по кадрам входят:
- выполнять работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
- принимать участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров;
- проводить изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала филиала и его подразделений, установленной документацией по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах;
- подготавливать предложения по замещению резерва на выдвижение;
- участвовать в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, устанавливать и поддерживать прямые связи с учебными заведениями, контакты с предприятиями аналогичного профиля;
- информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях;
- принимать участие в перспективных и текущих планов по труду;
- контролировать размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проводить их стажировок, принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности;
|
- участвовать в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения;
- принимать участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений;
- анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести кадров и улучшению трудовой дисциплины.
Далее проведем анализ функционального разделения труда аппарата отдела по работе с персоналом в Белгородском филиале Сбербанка России 8592/0723(табл. 1).
Таблица 1
Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями Белгородского филиала Сбербанка России 8592/0723
Наименование функций отдела управления персоналом | Должностные лица | ||
Управляющий | Заместитель управляющего | Инспектор по кадрам | |
Привлечение, отбор и найм персонала | Р | У | О |
Трудовая адаптация | Н | О | У |
Профориентация | Н | П | У |
Организация труда персонала | Р | П | Н |
Мотивация и стимулирование персонала | Р | С | С |
Развитие и обучение персонала | Р | П | П |
Деловая оценка персонала | Н | Н | У |
Аттестация | Р | С | П |
Повышение квалификации | Р | О | П |
Высвобождение персонала | Р | П | О |
Условные обозначения: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и оформляет необходимые документы; П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции; С – согласовывает подготовленный документ по функции; Р – принимает решения, утверждает, подписывает документ; Н – не участвует в выполнении данной функции.