Звук может быть неординарным источником энергии.




Учёные пришли к неожиданному выводу: музыка «возбуждает» творческие области мозга и наполняет их энергией.

«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис. Он пришел к поразительному открытию: «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.

Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков». Музыка заряжает мозг и улучшает интеллект. Учёные из США выяснили, что музыка помогает в чтении, концентрации внимания и улучшении кратковременной памяти.

Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная через сердце, она становится целебной и радует нас.

- Какими возможностями обладает музыкальное искусство в плане художественного образования учащихся?

Музыкальное искусство является могучим средством эстетического воспитания. Умение слушать и понимать музыку является одним из элементарных признаков эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыкальное искусство формирует интеллект, эмоциональную культуру чувств, нравственность, отражает действительность в динамике развития. Как и в других видах искусств, центром этого движения является человек с его мышлением, субъективным восприятием объективно существующей реальности.

Обладая могучим эмоциональным воздействием, музыкальное искусство пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, лучше, так как в подавляющем большинстве предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность её содержания, особенность её воздействия на человека. Она непрерывно заинтересовывает внимание человека, ведет его за собой, стимулирует активность восприятия и мышления.

Музыкальное искусство эмоционально заражает своими идеями. Овладевая людскими массами, эмоции, подобно идеям и теориям, превращаются в могучую материальную общественно-преобразующую силу.

Осваивая музыкальное искусство с детьми, педагоги пробуждают их творческие силы, воспитывают любовь к прекрасному, любовь к искусству, учат творческому проявлению себя в искусстве, овладению навыками индивидуального и коллективного исполнительства.

Музыкально-художественное наследие воспитывает в учащихся любовь к своей Родине, потребность в эстетическом переживании музыкальных образов и эстетический музыкальный вкус, связанный с мировоззрением и моральным обликом, с идейно-нравственным формированием личности. Музыкально-художественное искусство воспитывает в ученике такие общественно-моральные качества, как коллективизм, любовь к родному народу, гордость за его лучших представителей, дружбу, патриотизм, расширяет общий кругозор, помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду и к жизни вообще.

Когда учитель раскрывает учащимся красоту музыкального произведения, то этим вызывает чувство гордости, восхищения разнообразием его содержания. Знакомство с поэтическими гуманными произведениями композиторов-классиков решает задачу: сделать достоянием подрастающего поколения произведения мировой музыкальной культуры. При изучении музыкальных произведений, преодолением в них пианистических трудностей, учитель воспитывает в ученике настойчивость, волю, целеустремленность.

- Охарактеризуйте возможности психотерапевтического воздействия музыки на человека;

Использование музыкотерапии, как метода психологической коррекции, позволяет помочь людям с психологическими заболеваниями различной тяжести. Игра на музыкальных инструментах помогает избавиться от различных патологий:

Психоневрологических нарушений. Психотерапевты отмечают два вида неврозов: неврастения и истерический невроз. Первый возникает из-за эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, второй — развивается под влиянием фрустрации. Для лечения неврастении используют инструменты, позволяющие задавать ритм игре: барабаны, там-тамы. Для снятия истерических симптомов больше подходят спокойные, умиротворяющие практики, например, игра на флейте.

Нарушений развития воли. Способность ставить и достигать целей в норме начинает развиваться в дошкольном возрасте и окончательно формируется в старшем подростковом возрасте. Взрослый человек с нарушением волевых процессов страдает ленью — стремлением отказаться от преодоления трудностей, неумением определить и достичь цели. Пение и музицирование помогают сформировать необходимые качества для развития воли: чувство наслаждения работой, расширение круга интересов, самоуважение.

СДВГ у взрослых и детей. Гиперактивность активно проявляется в дошкольном возрасте. У большинства людей интенсивность симптомов снижается к 14 годам, но в некоторых случаях сохраняется во взрослом возрасте. Импульсивность и неспособность надолго удерживать внимание мешает учиться, работать, выполнять элементарные бытовые обязанности. Психокоррекция музыкой помогает снизить признаки гиперактивного поведения, поощрить целенаправленную активность и снизить бесцельную подвижность.

Тревожности и страхов. Постоянное чувство тревоги мешает испытывать положительные эмоции и фокусирует внимание на отрицательных. Человек находится в эмоциональном напряжении, не может расслабиться, быстро устает. Экспрессивная музыка, сопровождаемая танцевальными движениями, высвобождает эмоции, повышает позитивное восприятие, устраняет эмоциональный конфликт.

Музыкальная релаксация — сильное эмоциональное воздействие. Зачастую оно используется в комплексе с другими методиками. В отличие от других методик, воздействие музыкой почти не вызывает у пациентов негативного отношения, поэтому является популярной и предпочитаемой практикой.

- Что, по вашему мнению, может выступать «иммунитетом против пошлости» в процессе формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке?

Музыкальное воспитание детей – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально – эстетического образования. На уроке музыке, как уроке искусства, освоение всех элементов должно проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Это одно из главных направлений моей педагогической деятельности в школе. Сам принцип проведения урока музыки я стараюсь основывать, прежде всего, на оптимизации воображения, развитии эмоционально – образной сферы учащихся. Целый ряд психологический явлений превращает эстетическое переживание в сотворчество: это – сопереживание, вовлечение, вживание, соучастие и т.д.

Цель и задача музыкальных занятий заключается в том, что бы привить школьникам интерес к искусству, умение разбираться в музыкальной информации, жанрах, музыкальных формах, способствовать формированию у учащихся художественного вкуса и эстетической потребности. Музыкально-эстетическое воспитание у учащихся требует определенной системы у учителя (от «простого к сложному»), соответствующего подбора учебного материала и специальных упражнений.

На первом этапе школьного обучения происходит знакомство с контрастными, но простыми по характеру жанрами (песня, танец, марш). Постепенно учащиеся приобщаются к программной музыки, особенно выразительно передающие различные музыкальные образы. Для воспитания музыкального вкуса необходимо развивать у учащихся навыки разбора общего характера произведения, его основных выразительных средств воплощающих музыкальные образы. Чем шире музыкальный опыт у учащихся, чем шире их музыкальный кругозор, тем больше открывается возможностей их развития (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, способность сравнивать, оценивать и чувствовать характер музыкального произведения). Одним из неотъемлемых факторов повышения эффективности музыкально-эстетической осведомленности школьников является поиск оптимальных условий для постижения художественной картины мира, его многоплановой, социальной, эстетической и духовной значимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: