ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.




3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разработанном на основе Базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком, санитарными нормами и правилами, расписанием занятий.

3.3. Программы, разрабатываемые преподавателями Учреждения (рабочие, инновационные), рассматриваются и утверждаются Педагогическим советом Учреждения.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

· первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

· вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

· третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии условий, и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям, и обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по информатике.

3.5. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

3.6. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.7. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг

3.7.1. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных стандартов), финансируемых за счет бюджета.

3.7.2. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:

· разрабатывает и утверждает соответствующий локальный акт

· издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

· назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

· заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг на определенный срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении до истечения срока надобности;

· заключает договоры со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

· организует контроль над качеством платных дополнительных образовательных услуг;

· обеспечивает население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

3.7.3. Оплата за платные дополнительные образовательные услуги производится в банковских учреждениях.

3.8. Правила приема обучающихся.

3.8.1. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством.

3.8.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте

3.8.3. Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца, а также документов, подтверждающих успеваемость обучающегося (для обучающихся 3-11 классов).

3.8.4. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинских документов установленного образца, а также документов о получении основного общего образования. Приоритетом пользуются обучающиеся, обучавшиеся в Учреждении.

3.8.5. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в Учреждении.

3.9. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.9.1. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится с целью подведения итогов, анализа обучающей деятельности педагогов и обученности обучающихся.

3.9.2. Формами промежуточной аттестации являются:

· контрольная работа;

· устный экзамен;

· тестирование;

· зачет.

Возможны и другие формы промежуточной аттестации по согласованию с Педагогическим советом Учреждения.

3.9.3. Процедура проведения промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным актом Учреждения, согласованным с Педагогическим советом Учреждения.

3.9.4. Обучающиеся в 3-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов – по окончании полугодия. В первом классе балльное оценивание не проводится, отметки вводятся со второго класса второй четверти. Во втором классе со второй четверти обучающиеся аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

3.9.5. К прохождению промежуточной аттестации решением Педагогического совета допускаются:

· обучающиеся, успевающие по всем предметам

· обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по итогам полугодия.

3.9.6. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

3.9.7. По решению Педагогического совета в Учреждении может вводиться дополнительный переводной экзамен.

3.10. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.10.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие аттестацию, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Учреждения.

3.10.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.10.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.10.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.10.5. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.11. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся.

3.11.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3.11.2. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9 и 11 классов по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

3.11.3. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в Учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

3.11.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме выпускного экзамена.

3.11.5. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3.11.6. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющими полномочия в сфере образования. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.11.7. С учетом установленных норм выпускникам - победителям и призерам международных олимпиад, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, награжденным дипломами I, II и III степеней, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавшим в международных олимпиадах, имеющим диплом победителя или сертификат участника, участие в олимпиаде засчитывается в качестве результата ЕГЭ по общеобразовательному предмету и выдается свидетельство о результатах ЕГЭ с высшим баллом «100» в случае, если предмет включен в перечень ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

3.11.8. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лицам, освоившим образовательные программы общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.11.9. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранная выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

3.11.10. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются:

· золотой или серебряной медалью на основании Положения о награждении выпускников золотой и серебряной медалями и похвальной грамотой «За особые успехи в учении»,

· похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: