«Главный праздник детства»
Действующие лица:
Ведущий 1 и 2
Жар Птица
Незнайка
Баба Яга
Звучит торжественная музыка, выходят ведущие-воспитатели.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Ведущий 2: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы!
Вед.1: Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!
Дети заходят под «Марш-парад» - в конце выстраиваются полукругом. Отпускают шары под потолок. Рассказывают стихи.
1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все мои друзья со мной.
2. Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
3. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
4. Самый лучший праздник
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу.
5. Праздник наш прощальный,
Праздник наш чудесный –
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!
Все стоят полукругом. Песня «Детский сад».
Дети садятся на стулья. Выходят дети на сценку.
Мальчик 1. Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
Девочка 1. Да что ты! Не ходили!
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Мальчик 2. Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то ПАМПЕРСЫ! носил!
Девочка 2. Да все мы были хороши,
|
Ну что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала….
М1: Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
М2: А помните я из песка,
Большие строил города!
Д1: Ой, (имя мальчика 2) не надо!
Мы все куличики пекли!
Не очень гладко – как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали.
Д2.: Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами,
А кое-кто – даже зубами!
Всё это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
Вед 2: Школа будет чуть попозже,
А пока дела отложим,
И все вспомним постепенно.
Как росли вы в этих стенах!
Ну-ка! Хлопнем мы дружней,
Позовем сюда гостей!
Звучит музыка «Поезд» Суворовой – заходят дети 2 младшей группы паровозиком за воспитателем и выстраиваются полукругом.
Воспитатель малышей: Здравствуйте, ребята! Мы пришли проводить вас в школу!
1. Мы, ребята, обещаем,
Что без вас в саду родном
Ничего не поломаем,
Все игрушки сбережем.
2. Вы про нас не забывайте!
И игрушки вспоминайте!
Приходите в гости к нам
По утрам и вечерам.
Танец с малышами «Дай мне ручку, малыш!» сл. и муз. А. Евтодьевой. Выпускники берут малыша и танцуют(10 пар).
Под музыку «Поезд» малыши уходят.
Вед.1: Вот бы снова окунуться
В беззаботность детских лет
И рукою дотянуться
Нам до сказочных планет!
Может там, за горизонтом,
Детства вечная страна
Ускользает, улетает
За Жар-птицей в облака!
Звучит музыка – появляется и танцует Жар-птица. Музыка стихает.
Жар-птица: Я могу желание исполнить,
Я могу мечту осуществить!
|
Вам необходимо всем ответить,
Что для вас всего важнее, дети?
Вед. 2: Все на свете дети
Очень любят сказки.
Все на свете дети
Сказку очень ждут.
А в волшебной книге,
Если очень верить,
Сказки станут былью,
В гости к нам придут!
Жар-птица: У меня есть книга – непростая!
Очень ею дорожу.
Ведь она в себе скрывает
Силу всю волшебную мою.
Звуки чудной музыки услышав,
Книга сразу оживет,
И тогда вы сможете увидеть,
Что же дальше с ней произойдет.
Жар-птица облетает зал под музыку и останавливается возле книги.
Жар-птица: Свое крыло я поднимаю,
Тихонько книгу открываю,
Волшебство – скорей начнись!
Сказка первая явись!
Звучит музыка – из-за книги появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки!
Я про все на свете знаю,
На Луну слетать мечтаю,
И вожу машину смело,
По плечу любое дело!
Рисовать, лепить, играть,
И стихи вслух сочинять…
Говорят, что я зазнайка,
А вообще-то я…
Дети: Незнайка!
Незнайка:
Незнайка! Что ж пускай друзья,
Зато мечтать умею я,
Очень хочется мне, братцы,
В небо синее подняться,
Побывать в чужих краях,
В незнакомых городах!
Узнал я утром от Знайки, что в школу вы собираетесь. Эххххх…..
Незнайка машет рукой и становится грустным.
Вед 1.: Незнайка, что случилось? Почему ты стал грустным?
Незнайка: Надоело мне ничего не знать. Я ведь не умею ни читать, ни писать, ни считать.
Вед 1.: Незнайка, не переживай. Что-то же ты умеешь делать?
Незнайка: Я умею играть на балалайке, петь частушки даже умею.
Вед.1: Это хорошо! А спой, пожалуйста, нам частушку.
|
Незнайка (берет балалайку, наигрывает):
Сам начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
Вед 2.: Да, Незнайка, ты неплохо поёшь. А загадки ты умеешь отгадывать?
Незнайка: Да лучше всех! Это же так просто!
Вед 2.: Школьные загадки.
На беленьких страничках
Книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом,
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь … (альбом.)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (дневник.)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)
Сроду он не ест, не пьёт –
Песни звонкие поёт.
И с урока и на урок
Подаёт свой голосок. (Звонок.)
Если ты егоотточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь.)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … (пластилин.)
Вед 1.: Ну что же, а сейчас мы еще проверим твои и ребят знания. Поиграем!
Игры: «Собери слова из букв» (школа, звонок, урок, портфель), «Собери школьный портфель».
Игры проводятся сначала с Незнайкой и ребенком, второй раз с детьми. Незнайка ошибается, делает неправильно, путает и мешает ребятам.
Незнайка громко плачет.
Вед.2: Не расстраивайся, Незнайка, мы подарим тебе портфель со школьными принадлежностями и первой книгой первоклассника «Азбукой» и осенью ты вместе с ребятами пойдешь в школу. А там тебя всему научат.
Незнайка: Спасибо, друзья! А теперь мне пора! Пойду, обрадую Знайку и всех коротышек в Солнечном городе, что я готов учиться! До свидания, друзья!
Незнайка уходит. Звучит музыка –Жар-птица облетает зал и снова к книге подбегает.
Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,
Страницы дальше пролистаю,
Что ждет нас впереди?
Сказка новая, приди!
Под музыку появляется Баба Яга – летит на метле – не может остановиться.
Баба Яга: Ой- ой - ой! Люди добрые, спасите! Убьюся! (Ведущий пытается её остановить) Тпру-у-у! Стой! Кому говорят!
Вед.1: Тормози! Тормози лаптем, лаптем тормози!
(Б.Яга резко тормозит и падает)
Вед.2: (Яге) Жива?
Баба Яга: (осматривает себя) Вроде жива! Ничего не понимаю! Куда я попала? А вы, собственно, кто такие? Чего здесь расселись?
Вед.1: Ты попала в детский сад на выпускной праздник к ребятам.
Баба Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
Вед.2: Наши ребята уже уходят в школу и у нас сегодня последний праздник в детском саду.
Баба Яга: Праздник?!!! Ха-ха в школу они уходят! А где же ваши пОрфели? Вед.1: Не пОрфели, а портфели. Даже ударение в словах неправильно делаешь, Баба-Яга! Ай-яй-яй!
Баба Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Ух, какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть в лесу – боятся меня и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга начинает танцевать под веселую современную музыку, и хватается за спину.
Вед.1: Что, бабуля, заклинило?
Баба Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Вед.2: А вот и попробуем. И не заклинит!
Танец «Твист»
Баба Яга: Ох, какие детки! Маленькие, хорошенькие, вкусненькие…..
Вед. 1: Какие-какие?
Баба Яга: Умненькие, я говорю. Но хоть вы и умненькие, но в школу я вас не пущу!
Вед.2: Как это не пустишь?
Баба Яга: А вот так! Останетесь здесь со мной. Нечего вам в ентой школе делать. Я туда сходила как-то - ничего хорошего там нет. Сиди, пиши, мучайся, да ещё заставляют читать, читать этот, как его? Букларь? Нет! Букмарь!
Вед.1: Ай-яй-яй! Вы даже этого не знаете – не Букмарь, и не Букларь, а как ребята?..
ДЕТИ: Букварь!
Вед.2: Правильно! Или Азбука, что тоже самое.
Баба Яга: Да я его и в глаза не видела.
Ребенок: Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»
Баба Яга: Этот что ли – Букварь? Ну-ка отдавайте его мне! Я буду перед сном лежать на печи и картинки рассматривать. Всё! Букварь теперь мой! И вы не попадете в школу без него!
Вед.1: Нет уж, Баба Яга, ты нас в школу отпусти. Ребята так долго готовились к поступлению в школу, и намерены учиться только на «4» и «5»!
Баба Яга: Ну, хорошо! Я отдам вам ваш букварь, если вы выдержите мое страшное испытание!
Вед.2: Ребята, вы согласны? Давай нам испытание.
Игра с Бабой Ягой – «Внимание, цифра….!» - построиться в круги под музыку.
Баба Яга берет корзину и достает муз.инструменты и показывает их ребятам.
Баба Яга: Вы, детишки, наверное, и не знаете, что это такое? И как этим пользоваться!? Ну-ну, покажите, что вы умеете.
Дети отвечают. Игра на ДМИ «Вальс шутка» Шостакович
Вед.1: Вот видишь, наши дети и умные и очень музыкальные! Мы прошли твое испытание, выполнили задание! Отдавай нам букварь! А тебе, Баба Яга, я бы посоветовала тоже пойти поучиться!
Баба Яга: Что ж, мне на старости лет за парту садиться???
Вед.1: Да! Выхода нет! Известно, что даже взрослым учиться никогда не поздно!
Баба Яга: Так и быть, забирайте свой букварь! (отдает букварь) Мне, ребята, скажу честно, было очень интересно. С вами не соскучишься! Многому научишься! Смело в школьный мир шагайте и «пятёрки» получайте! До свидания!
Баба Яга уходит. Под музыку пролетает Жар Птица
Жар птица: Вновь крыло я поднимаю,
Страничку дальше пролистаю,
Что же ждет нас впереди?
Девочка:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки – дамы, какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать.
Вальс «Анастасия»
Жар-птица: Вот и закрылась последняя страница нашей удивительной волшебной книги. Я желаю вам доброй дороги и больших ожиданий, новых знакомств и много интересных увлечений, больших успехов в школе и невероятных чудес в жизни. Я улетаю, но не прощаюсь! В волшебных сказках на страницах книг вы сможете меня увидеть! До свидания!
Жар птица улетает. Дети под музыку становятся полукругом перед гостями. Рассказывают стихи.
1. Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей,
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплее взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок –
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок.
2. Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи!
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
3. Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по-соседству,
И вспомним вас еще не раз.
4. Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу
ВСЕ хором: Прощай любимый детский сад!
Песня «За летом зима, пролетели года…»
По окончании дети садятся на стульчики.
Вед.1: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Песня воспитателей «Прощальная».
Вед.1: А теперь наступает самая торжественная минута нашего праздника! Для вручения диплома приглашается заместитель директора детского сада.
Поздравление зам.директора, вручение дипломов и подарков детям.
Вед.1: Сейчас слово предоставляется вашим родителям.
Выступление родителей.
Вед.2: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущий 2: Желаем вам смело по жизни идти,
Хороших людей повстречать на пути.
Друзей вам найти и болезней не знать.
И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.
Вед.1: Окончен наш выпускной бал, желаем вам счастливой дороги, будущие первоклассники.