ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

 

 

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Дисциплина____Д С.02.01 Автотранспортные средства _____

(индекс и наименование дисциплины)

Специальность_________ 100101 _ Сервис _______________

(код и наименование специальности)

*Специализация_ 100101.12 __ Автосервис __________________

(код и наименование специализации)

 

 

* только для блока специальных дисциплин, дисциплин специализации

 

 

Тема _ рессорные подвески

 

Пермь 2010 г.


Подборка материалов составлена на основании рабочей программы дисциплины ДС.02.01 Автотранспортные средства

(индекс и наименование дисциплины)

При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности ______________________ 100101 _ Сервис _____________________

(код и наименование специальности)

Подборка материаловрассмотрены и утверждены на заседании кафедры

_______________________ СИТД_ _________________

(название кафедры)

 

 

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

 

 

Зав.кафедрой Ф.И.О.

 

 

Подборка материалов рекомендована Научно-методической секцией

__________________Пермский__________________

(название филиала)

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

 

Председатель

Научно-методической секции Ф.И.О.

 

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №_______ «_____»______________________200__г.

 

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

 

Подборку материалов составил:

 

Преподаватель кафедры

___ СИТД __________ Кацелих П.П. Ф.И.О.

(название кафедры)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения. 4

2. Передняя рессорная подвеска. 7

2.1. Подвеска передняя автомобилей КамАЗ. 7

2.2.Передняя подвеска УАЗ. 9

2.2.1. Рессорная подвеска. 9

2.2.2. Пружинно-рычажная подвеска. 10

3. Задняя подвеска. 12

3.1. Подвеска автомобиля ЗиЛ. 12

3.2. Балансирная подвеска. 12

4. Гидравлические амортизаторы. 16

 

 

1. Общие сведения.

В наш сверхскоростной и высокотехнологичный век рессорная подвеска не утратила своей актуальности. Выпускаются новые автомобили с рессорной подвеской, на старых транспортных средствах можно встретить уникальные конструкции этого элемента автомобиля.

По сути своей рессора есть пружина, состоящая из пластин, которые работают на изгиб. А значит, ей присущи все свойства пружины. Перед винтовой пружиной рессора имеет свое преимущество, которое заключается в следующем: при чрезмерном сжатии произойдет разрушение рессоры, что приведет к немедленному прекращению эксплуатации данного транспортного средства, в результате чего оно не получит серьезных повреждений. Винтовая пружина не разрушится никогда. Витки ее просто лягут друг на друга и она перестанет быть упругим элементом, а значит произойдет разрушение мостов, рамы, колес.

Рессоры классифицируются по количеству листов, из которых они состоят. Соответственно, бывают однолистовые, многолистовые и малолистовые рессоры. Жесткость рессоры обратно пропорциональна ее длине, наоборот, прямо пропорциональна тому, сколько листов в пакете и какой они ширины и толщины.

Чаще всего встречаются многолистовые рессоры, которые собраны в пакеты в форме треугольника. Делается это для того, чтобы напряжение в листах распределялось равномерно. Кроме этого, такая компоновка создает жесткую продольную конструкцию, из которой можно исключить устройства, которые удерживают мосты, например реактивные штанги. В таком пакете рессоры, взаимодействуя друг с другом, уменьшают раскачку автомобиля, а значит можно не усложнять конструкцию амортизаторами. Если напряжение между листами распределяется равномерно, то это приводит к равномерному износу последних.

Рессоры изготавливаются из горячекатаной полосы углеродистой стали, которой придается нужный изгиб и проводится термическая обработка. Сечение листов разнообразное, определяется тем, при каком сечении будет меньше проявляться усталость металла. Форма изгиба в настоящий момент выбирается такая, при которой листы было бы удобнее собирать в пакеты. Кривизна всех листов должна быть одинаковой, они должны равномерно прилегать друг к другу, опять же, для равномерного распределения нагрузок, иначе в результате перенапряжения произойдет деформация рессор.

Листовая рессора (Рис. 1.1., а) состоит из нескольких стальных упругих листов разной длины с закрепленными на них хомутиками 3. Продольное смещение листов рессор предотвращается центровым болтом 4 или выступами, входящими в углубления смежных листов. Первый, самый длинный лист 2 рессоры, называемый коренным, снабжен ушками 1, в которые запрессовываются втулки.

 

Рис. 1.1. - Полуэллиптические рессоры: а - общий вид рессоры; б - рессора в разрезе; 1 - ушко коренного листа; 2 - коренной лист; 3 - хомутики; 4 - центровой болт; 5 - коренной лист; 6 - вкладыш; 7 - третий лист рессоры; 8 - центровой болт; 9 - разрезной второй лист рессоры.

 

Для усиления листов, воспринимающих наибольшую нагрузку, ушки загибают иногда из двух верхних листов (Рис. 1.1., б), причем концы третьего листа также загибают, и они частично охватывают оба ушка (автомобиль ГАЗ-51). При таком устройстве в случае поломки ушков нагрузка воспринимается третьим листом рессоры.

Второй лист 9 рессоры, плотно огибающий ушко первого листа 5, выполняется разрезным; вырезы в средней части его (с внутренней стороны) делаются для того, чтобы он мог при прогибах рессоры скользить по соседним листам 5 и 7. В эти вырезы в держателях вставляются вкладыши 6 прямоугольного сечения, благодаря чему внутренние концы второго листа не затягиваются центровым болтом 8 рессоры.

В некоторых автомобилях второй лист не разрезан, но ушки его сделаны овальной формы, так что они соприкасаются с ушками коренного листа только сверху и снизу. Поэтому ушки коренного листа могут перемещаться в ушках второго листа.

Рессора прикрепляется к раме и к мостам автомобиля. К мосту она почти всегда крепится стремянками, а вот к раме варианты крепления могут быть различны. Тот конец рессоры, который крепится к раме, загибается, и крепление может осуществляться с помощью сайлентблока, либо подушек, либо подшипников - все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Задний лист обычно крепится на цилиндрическую опору.

Рессорная подвеска хуже работает на гладких дорогах, и, наоборот, на плохой дороге или на бездорожье все ее положительные качества проявляются в полной мере. Это связано с тем, что межлистовое трение в покое больше и рессоры как бы склеены друг с другом при движении по ровной дороге, кто вызывает фреттинг-коррозию, для её уменьшения между листами рессор устанавливают протовоскрипные шайбы из полиэтилена или полиуретана.

В целях борьбы с межлистовым трением стали изготавливать малолистовые либо вообще однолистовые рессоры. Такие конструкции лишены межлистового трения, но в случае разрушения такой рессоры автомобиль сразу выходит из строя. Хотя современные материалы и периодическое техническое обслуживание позволят не допустить подобной ситуации.

Даже несмотря на нашествие пневмоподвески рессорам еще работы хватит. В частности появляются новые материалы для изготовления листов с заданными свойствами. Так что рано отправлять рессоры на пенсию...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: