Передняя рессорная подвеска.




2.1. Подвеска передняя автомобилей КамАЗ (рис. 2.1.) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, ра­ботающих совместно с двумя телескопическими амор­тизаторами и двумя полыми резиновыми буфе­рами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены крон­штейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из анти­фрикционного ковкого чугуна, повышающего изно­состойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Рис. 2.1. Передняя подвеска автомобилей КамАЗ моделей 5320, 5410, 55111: 1 болт крепления ушка; 2, 17 болты стяжные; 3 накладка ушка; 4 рама автомобиля; 5, 10 кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 -буфер рессоры; стремянка рессоры; 8 накладка; 9 штифт; 11 амортизатор; 12 хомут; 13 кронштейн задний рессоры; 14 палец сухаря; 15 сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 втулка; 19 вкладыш; 20 кронштейн передний рессоры; 21 палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 ушко рессоры; 24 масленка.

Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 лис­тов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резино­вых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизатора­ми, невелико. На неровной дороге амплитуда колеба­ний подвески

возрастает, при этом амортизатор ока­зывает большое сопротивление, предотвращая раска­чивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонже­ронах рамы.

Подвеска передняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и Ка-мАЗ-54112(рис.2.2.) имеет стабилизатор поперечной устойчи­вости 10, который увеличивает угловую жесткость под­вески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль попереч­ной (боковой) силы, повышает устойчивость движе­ния автомобиля.

Штанга стабилизатора 10 в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с крон­штейнами 3, установленными на левом и правом лон­жеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора 5.

Рис. 2.2. Передняя подвеска:1 передний кронштейн; 2 рессора; 3 стойка стабилизатора; 4 верхний кронштейн амортизатора; 5 амортизатор; 6 буфер; 7 стремянка; 8 упругий элемент; 9 опора рессоры; 10 штанга стабилизатора.

 

Амортизатор5 (рис.2.2.) верхней пружиной при­креплен к кронштейну 4на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора.

 

 

Передняя подвеска УАЗ.

На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.

Рис. 2.3. Передняя рессорная подвеска: 1 — корончатая гайка; 2 — шайбы; 3 — ось переднего крепления рессоры; 4 — гайка; 5 — резиновые втулки; 6 — кронштейн переднего крепления рессоры; 7 — хомут; 8 — рессора; 9 — стремянка; 10 — накладка; 11 — резиновый буфер; 12 — гайка центрового болта; 13 — лонжерон рамы; 14 — амортизатор; 15 — кронштейн амортизатора; 16 — верхнее крепление амортизатора; 17 — кронштейн заднего крепления рессоры; 18 — серьга; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка; 21 — резиновые втулки; 22 — щека серьги; 23 — пальцы; 24 — нижнее крепление амортизатора; 25 — подкладка; 26 — задний мост; 27 — гайка стремянки; 28 — шплинт.

Рессорная подвеска.

У рессорной подвески рис.2.3. жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками 9 через накладку 11 и прокладку 25. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки 21 соединяется с осью 3, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн 6 приклепан к лонжерону 13 рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном 17 через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками 21. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Амортизаторы 14 — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью 24 (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней 16 (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы 11, ограничивающие ход моста вверх.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: